Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Норм. докум. и лит-ра] [Lacetti club Липецк] [GM и Россия] [Двигатель] [Система охлаждения] [Терморежим ДВС] [МКП] [ТО и стоимость] [ГСМ горючесмазочные] [Кузов] [Салон] [Подвеска] [Колёса, шины] [Электрика] [Сервис на КМч] [Вопросы и ответы]

Bвepx
Дроссель и радиатор
Сетка радиатора
Течь патрубка
Течь заглушки блока

 

Система охлаждения Лацетти

Роль и свойства антифризов

 

Вода в системе охлаждения образует накипь, один миллиметр которой на стенках рубашки охлаждения ухудшает теплообмен на 25%, что в свою очередь снижает мощность двигателя на 6%, а расход топлива увеличивается на 5%[1]

Использование антифризов устраняет большую часть недостатков, вязанных с использованием природной воды в системах охлаждения. Это достигается введением в состав охлаждающей жидкости специальных присадок, которые предотвращают образование накипи, понижают вспениваемость, интенсивность коррозии, температуру застывания, повышают температуру кипения.

В системе охлаждения возможно применение дистиллированной воды. Она имеет отличную теплопоглощающую способность  и теплопроводность. К примеру, в одинаковых теплонагруженных процессах вода при поглощении тепла нагревается до 84 С, тогда как антифриз Felix Carbon g12+ до 93 С. Но вода кипит при 760 мм.рт.ст. при 100 С, а указанный антифриз при 110 С.    Поэтому в зависимости от условий эксплуатации можно применять как воду, так и антифриз или же их смесь. Но нужно  не забывать, что вода замерзает при 0 С и расширяется при этом с возможным повреждением деталей ДВС, тогда как антифриз способен не менять своих объемный свойств до очень низких температур.

[1] Наглюк М. И. ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ АНТИФРИЗА И КОНЦЕНТРАЦИЯ ПРОДУКТОВ КОРРОЗИИ // Автомобильный транспорт (Харьков, ХНАДУ). 2009.  №25. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektroprovodnost-antifriza-i-kontsentratsiya-produktov-korrozii 

Антифриз для системы охлаждения

Professional Antifreeze FELIX CARBOX единственный российский антифриз нового поколения, который успешно прошел полный цикл лабораторных и стендовых испытаний в специализированной лаборатории в США на соответствие международным стандартам ASTM D 3306, ASTM D 4985, ASTM D 6210.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

- Подобранная комбинация антикоррозионных присадок.

- Увеличенный пробег без замены охлаждающей жидкости - до 250 000 км (2000 моточасов)

- Защита от высокотемпературной и кавитационной коррозии деталей двигателя, в том числе алюминиевых, радиатора, термостата, резиновых уплотнителей.

- Защита от образования накипи и отложений в системе охлаждения двигателя и радиаторе.

- Защита двигателя от замерзания при температуре окружающего воздуха до -45ºС

- Повышенные теплоотводящие свойства.

Содержит запатентованный многофункциональный пакет антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок. Изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта, специально подготовленной деминерализованной воды высшей степени очистки и уникального пакета присадок на основе карбоновых кислот. Органический антифриз класса G12+  по классификации VW.

 

Professional Antifreeze FELIX  CARBOX отвечает требованиям крупнейших автопроизводителей и международным стандартам качества:

Audi: TL 774-C MAN: MAN 324-SNF Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3 MTU: MTL 5048 Opel/General Motors: 6277M Volkswagen: TL 774-D/F (VW code G12+) Ford WSS-M97B44-D GM 6277 Scoda: TL 774-D/F

Электрохимическая коррозия

Скорость электрохимической коррозии металлов в растворах солей зависит от природы растворенных ионов и их концентрации в растворе. Нейтральные водные растворы солей до определенной концентрации вызывают более сильную коррозию большинства металлов, чем дистиллированная вода. 

Скорость электрохимической коррозии металлов в растворах электролитов очень сложно зависит от электрохимических свойств микроанодных и микрокатодных составляющих металла, от свойств раствора электролита и скорости диффузии деполяризатора (молекул кислорода) к микрокатодным составляющим металлической поверхности.

В ряде случаев влияние температуры на скорость электрохимической коррозии металла обусловлено изменением свойств защитной пленки. Это объясняется тем, что в области температур 50 - 95 С на металле образуется зернистая, плохо пристающая к нему пленка вторичных продуктов коррозии со слабыми защитными свойствами, в то время как ниже и выше этой температурной области образуется плотная, хорошо прилегающая к металлу пленка с высокими защитными свойствами

Алюминий относится к элементам III группы периодической системы Менделеева, располагается под порядковым номером 13 и имеет атомную массу 26,9815. Алюминий занимает 3-е место среди самых распространенных элементом земной коры (82%) в виде разнообразных алюмосиликатов, а в чистом виде не встречается. Алюминий является металлом бело-серебристого цвета, обладающим легкостью, прочностью, а также хорошей ковкостью, тепло- и электропроводимостью.

Сильное влияние на коррозийную устойчивость алюминия оказывает его чистота, поэтому для изготовления технического оборудования и агрегатов используют только самый чистый алюминий. Алюминий легко входит в соединение с кислородом, под воздействием которого на его поверхности образовывается плотной окисная пленка, которая дает коррозийную устойчивость алюминия. Толщина этой пленки зависит от условий эксплуатации металла.

Под воздействием чистой и пресной воды процесс коррозии алюминия практически не протекает. Так же ведет себя металл и в дистиллированной воде, и при повышении температуры жидкости до 180С. Попадание щелочи в воду даже при комнатной температуре способно немного ускорить процесс коррозии. При нахождении алюминия в морской воде коррозия происходит более интенсивно, что обусловлено чувствительностью металла к растворенным солям. Чтобы избежать коррозии при эксплуатации алюминия в соленой воде в его состав вводят немного магния и кремния, а в сплавы алюминия добавляют медь.

Алюминий очень подвержен коррозии под воздействием серной кислоты, при этом корродирование происходит при нагреве кислоты. Соляная кислота вызывает быстрое растворение алюминия и его сплавов, тот же результат дает воздействие бромистоводородной и плавиковой кислоты. Азотная кислота дает повышенную стойкость алюминия, которая даже превышает стойкость нержавеющей стали. Уксусная кислота также не провоцирует коррозию алюминия, если ее температура не превышает 65С.

Электрохимическая, биметаллическая, гальваническая коррозия и ее предотвращение

Электрохимическая коррозия — это вид коррозии, возникающий при контакте разнородных металлов. При соприкосновении двух металлов с различными окислительно-восстановительными потенциалами и погружении их в раствор электролита, например, дождевой воды с растворенным углекислым газом CO2, образуется гальванический элемент, так называемый коррозионный элемент. Он представляет собой не что иное, как замкнутую гальваническую ячейку. В ней происходит медленное растворение металлического материала с более низким окислительно-восстановительным потенциалом; второй электрод в паре, как правило, не корродирует. Этот вид коррозии особо опасен для металлов с высокими отрицательными потенциалами.

Коррозия металла происходит в результате движения заряженных частиц от одного металла более реагирующего (анода) к более благородному (катоду) через электролит. Скорость коррозии зависит от разницы между окислительно-восстановительным потенциалами контактирующих металлов.

Условия возникновения биметаллической коррозии:

Наличие электролита

Наличие электрического контакта между металлами

Разность окислительно-восстановительных потенциалов контактирующих металлов

Устойчивая катодная реакция на более благородном из контактирующих металлов

 

Степень биметаллической коррозии зависит от рН электролита и проводимости. Интенсивность коррозии зависит от проводимость электролита. Типичные значения проводимости различных жидкостей, перечислены ниже:

• Дистиллированная вода         0,5-2 мкСм /см
• Отстоявшаяся дистиллированная вода         2-4 мкСм /см
• Водоснабжение         50-1 500 мкСм /см
• Морская вода         50 000 мкСм /см
• Хлорид натрия         250 000 мкСм /см
• Серная кислота до         800 000 мкСм /см

Биметаллическая коррозия не возникает в дистиллированной воде.

 

Термометрия различных мест системы охлаждения

Измерения были сделаны после пробега 20 км и остановки двигателя, при наружной температуре - 0С

 
     
Last modified: 04/28/16