Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Борьба с "чеком"] [Впускной коллектор] [Давление газов] [Катализатор] [Клапан EGR] [Компрессия] [Нафталин] [Не заводится] [Прокладка крышки] [Ремни: ПВА и ГРМ] [Система выпуска] [Фильтр газов] [Шум двигателя] [Эндоскопия]

Bвepx

 

Промывание скипидаром полости впускного коллектора от загрязнений. 161500 км. 16.03.2015

Две процедуры в одном действии: моем скипидаром полость впускного коллектора и одновременно проверяем его герметичность ...

Все отверстия закрыл трубками, которые были под рукой в гараже, а большое отверстие дросселя закрыл специально изготовленной крышкой из металла толщиной 1 мм с резиновой прокладкой и цилиндрическим трубочками-упорами.

На удивление грязи было предостаточно. Залил полость коллектора на ночь скипидаром. Но все равно на следующий день пришлось промывать 3 раза до момента, когда и стенки и медные элементы стали чистыми. И это с отключенным EGR. По-видимому грязь идет с вентиляции крышки головки блока. Но это ещё нужно доказать, ибо клапан EGR был полностью заглушен на 132 тыс. км, тогда как последняя промывка коллектора была на 126 тыс.км. Может и за 6 тыс. км с прокладкой EGR в 4 мм грязи хватило для загрязнения полости коллектора.

Также обратил внимание, что всасывающие клапаны также в налетом грязи.  Оттер их ветошью со скипидаром через отверстия при снятом всасывающем коллекторе.

   

Проверка герметичности коллектора самодельным дымогенератором

   

Смастерил дымогенератор из бензофильтра, газового шланга, утеплителя труб, хомутов, полудюймовой трубки и сигареты. Воздух, после прикуривания сигареты, подавал ручным насосом.

Коллектор оказался герметичным...

Не обошлось и без казусов: забыл надеть конец трубки, из которой выходит дым, на штуцер клапанной крышки. Так проездил один день без особых хлопот. Обнаружил случайно, когда в очередной раз открыл капот.

 

 
     

Удаление загрязнений  впускного коллектора пробег 126 тыс.км. 24.08.2013

Количество сажо-маслянистых наложений в коллекторе удивило. Промывал несколько раз скипидаром до чистого растворителя. Только на 132 тыс. км заглушил полностью клапан EGR.

     

Ревизия дроссельной заслонки и дроссельного узла

     
 

Начитавшись в форуме Лачетти-клуба о многочисленных отложениях на дроссельной заслонке и стенках дроссельного узла, решил посмотреть их состояние на своей Лацетти. Поводом послужила найденная новая банка очистителя Hi-Gear на полке в гараже. Зачесались руки, чтобы ей воспользоваться.

Пробег 53500км. Снял два хомута с шланга подвода воздуха, отсоединил штекер от дросселя, освободил трос привода от фиксаторов, открутил три гайки и один болт крепления дроссельного узла и аккуратно снял его.

Налет более чем умеренный, особенно с учетом пробега. Следов масла нет даже у отверстия вентиляции картера в  шланге подвода воздуха. Тряпочкой, смоченной в скипидаре, протер заслонку и стенки дроссельного узла. Черный налет очистился мгновенно, заслонка и стенки засияли новизной! 

Сборка в обратном порядке с особым контролем положения красной прокладки. Постепенное затягивание болта и гаек во избежание перекоса прокладки. Очистителем Hi-Gear не воспользовался и вернул его на полку.

Машина завелась, но на первых 3-х км обороты не падали ниже 1500 на ХХ, в движении были дергания. Мысль, что все-таки перекосил прокладку, не покидала мою голову. Но, через 5 км всё самопроизвольно вернулось в исходное нормальное состояние.

Придя домой, открыл руководство, где черным по белому было написано, что необходимость данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем, т.е. лазить в дроссельный узел нужно только по показаниям! Лучше узнать об этом позже, чем никогда!

 

Разрывы соединительных резиновых трубок вакуумной системы

В процессе эксплуатации машины, обслуживая движок, что-то можно отсоединить, что-то забыть соединить. Поэтому лучше зарисовывать до, а лучше сфотографировать место работы до её начала. Так выглядят вакуумные трубки и заглушка впускного коллектора.

На 73700 км 14.05.2011г обнаружил разрыв вакуумной трубки. Взял шайбу с внутренним диаметром на 9мм, надел на г-образную трубку, смочил  штуцер, натянул трубку на место.

На 99100 км 15.05.2012г обнаружил ещё разрывы резиновых соединительных трубок  вакуумной системы. Ремонт семи соединений из девяти, причем одна трубка, идущая к датчику давления, развалилась  в руках буквально полностью. Замену всех соединений выполнил силиконовой трубкой, выдерживающую температурный диапазон от (-60С) до +250С.

     
Last modified: 07/23/16