Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Борьба с "чеком"] [Впускной коллектор] [Давление газов] [Катализатор] [Клапан EGR] [Компрессия] [Нафталин] [Не заводится] [Прокладка крышки] [Ремни: ПВА и ГРМ] [Система выпуска] [Фильтр газов] [Шум двигателя] [Эндоскопия]

Bвepx

 

Изготовление фильтра отвода картерных газов в задроссельное пространство

   

Cобирался сделать свой вариант фильтра картерных газов, т.к. на форуме шла активная работа в этом направлении. Начал с ревизии задроссельного пространства. Она показала, что новых масляных наложений после чистки, кажется, на 53тыс.км (сейчас 68тыс) нет. Наверное, сказывается комплекс причин: утепленный МО, синтетическое масло, езда в оптимальном диапазоне 1500-3000, неиспользование оборотов более 4000 и длительное неостывание двигателя до температуры окружающей среды.

Поскольку уровень масла в моей Лацетти стоял как вкопанный, задроссельная камера чиста и средний расход бензина 8,2л/100км, то напрашивается вывод, что мой автомобиль здоров! А посему показаний для оперативного лечения нет!

Разработал свой план реализации фильтра.

Картерные газы забираются от штатных штуцеров, далее по шлангу (ам) поступают в медную трубку диаметром ~15мм (ее просвет на определенном протяжении набит металлической мочалкой) длиной до 1000мм. Трубка делает два оборота вокруг «банки» катализатора, где стенки трубки (температура плавления меди - 1083oC) и мочалка разогревается до высокой температуры (200-400 С) и масло выгорает и остается на мочалке и стенках). Вспышки масла не будет, т.к. нет кислорода. Далее трубка соединяется с теплообменником типа радиатора отопителя (охлаждение набегающим воздушным потоком), охлажденный картерный газ поступает к прозрачному бумажному фильтру непосредственно перед дросселем. Фильтр выполняет роль индикатора очищенности газов, т.е. когда менять мочалку, а его пластиковый корпус - индикатор высокой температуры (если она будет, то он расплавиться и горячие газы не поступят в задроссельное пространство).

Опубликовал свой вариант на форуме, особой критике не подвергся. Но главный критик сидел во мне. Система была очень сложной. А эффективность всегда в простоте.

Тут вспомнил про адсорбенты. В памяти всплыл гемодез, энтеросгель. Но самым простым и доступным был активированный уголь. На его основе и решил выполнить фильтр картерных газов.  На форуме пообещал, что сделаю фильтр ровно за час. Вот и сделал! Реализация на фотографиях.

Обратите особое внимание на предпоследнее фото: оказывается это не бензофильтр, а тормозные колодки, однако! Второй бензофильтр-"тормозные колодки" служит для определения степени загрязнения фильтра с активированным углем.

Для определения срока замены фильтра сделал надпись на фильтре - время продувания фильтра моими легкими в секундах. Фильтр меняется на новый, когда время увеличивается в 2-3 раза.

Если ближе к реальности, то думаю, что второй (прозрачный фильтр) не нужен совсем., т.к. фильтр с углем подлежит замене при смене масла в двигателе. Вернее, нужно заменить не фильтр, а мочалку и таблетки.

Светлеет газов чистота...

Для нашей жизни нет картины сей милее,

С колладейром проблемы – маята!

А  утро вечера бывает мудренее.

   
   
   
   

 

Last modified: 03/30/16