Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Борьба с "чеком"] [Впускной коллектор] [Давление газов] [Катализатор] [Клапан EGR] [Компрессия] [Нафталин] [Не заводится] [Прокладка крышки] [Ремни: ПВА и ГРМ] [Система выпуска] [Фильтр газов] [Шум двигателя] [Эндоскопия]

Bвepx

 

Замена прокладки клапанной крышки 96353002 GM Korea и клапан RCV через 129 тыс. км 20.01.2017, 198100 км

Прокладка192т.км-Old129т.км-8.JPG ПрокладкаOld192т.км-Old129т.км-9.JPG ПрокладкаNew192т.км-Old129т.км-5.JPG
Прокладка192т.км-Old129т.км-7.JPG Прокладка192т.км-Old129т.км-6.JPG Прокладка192т.км-Old129т.км-1.jpg
Прокладка192т.км-Old129т.км-2.jpg Прокладка192т.км-Old129т.км-3.jpg Прокладка192т.км-Old129т.км-4.JPG
IMG_20170127_113504.jpg

20.11.2017 менял прокладку клапанной крышки. Пробег 198200 км. На прокладке 96353002 GM Korea проехал 129 тыс.км (6 лет). Периодически потела, но каждый раз после промывки клапана RCV полностью периметр высыхал. Заменил по причине течи масла в свечной колодец 3 цилиндра. Прокладка старая была "дубовая" и ломалась при удалении из желоба. Фильтр в крышке промыл несколько раз скипидаром до чистого растворителя. Грязи хватало! В тазике видно...

Новую поставил на красный американский герметик. Колечки белые КАМАЗовские стоят уже 6 лет - не менял. В цилиндрах чисто -дно поршня без нагара, сухое. Ремень ГРМ при +15С ОЖ (-5) мм.

Протянул по спиральной схеме от центра к периферии за 3 приёма 5 Нм. 7,5 Нм и 10 Нм. Болты головки протянул с усилием 60 Нм - ни один не стронулся. Сухо.

 

Уже писал о значении в течи прокладки чистого клапана клапанной крышки (RCV). На 198 тыс. км пробега решил поставить новый. Купил клапан GM, Корея в Экзист, код 96495288.

При проверки нового и старого (штатного) обнаружилась разное сопротивление продуваемому воздуху. У старого оно было больше!!!

Замена уплотнительных колец клапанной крышки 11.08.2015, 169100 км

 

Протечка масла из-под прокладки крышки

19.02.2011 при пробеге 68100км была обнаружена утечка масла из-под прокладки крышки.

Места протечек: передний край у маслозаливной горловины, правый край у катушек зажигания и правые части окружностей 2 и 4 свечных колодцев.

С резьбы 4 свечи масло даже капало. В самих колодцах уровня масла не было, видимо, вовремя диагностировал утечку, т.е она случилась на днях.

Оказалось, что все болты крышки без натяга. Докрутил их до нормы в 10Нм. Поездил немного. Течь в колодцы прекратилась, а с правого края значительно уменьшилась. Еще немного (до 13Нм) подкрутил болты с правого края.

Замена прокладки клапанной крышки

Протяжка болтов помогла только на три дня. Решил прокладку заменить.

23.02.2011 выкрутил 15 болтов на 10, фиксирующих крышку. Поддел отверткой в правом углу, далее приподнял и снял.

Тщательно очистил края от масла скипидаром, убрал остатки заводского герметика (на фото синий). Выполнил протяжку болтов головки блока с моментом 100Нм. Все центральные болты оказались прослабленными. По руководству 25 Н.м + 70 град + 70 град + 50 град. Протянул болты крепления распредвала с усилием 25Нм. По руководству - 16Нм.

Крышку промыл скипидаром, особенно полость маслоотделителя. Снял старую прокладку. Она была плотная и ломалась на части при извлечении из паза. Протер паз скипидаром и осушил. Промыл клапан PCV до появления стука в нем при потряхивании.

Ещё раз протер скипидаром сопрягаемые поверхности, в т.ч. вокруг свечных отверстий. Вставил в паз новую прокладку, которую купил в маг. Автотри  т.221589, за 400руб. Герметик - Ultra Black P #82180 безопасный для кислородных датчиков, ибо силикованный по руководству не годится..

Нанес  герметик по правому и левому краю, как на головке блока, так и на крышке сплошным валиком шириной 3мм. Снял кожух ГРМ, дабы не мешал ровной установке крышки. Аккуратно опустил крышку сверху вниз, точно центрируя её по свечным отверстиям. Резиновые кольца не менял, поэтому нанес герметик и по окружностям тарелки болтов.

Затянул болты от центра к периферии по спирали, согласно нумерации, указанной в руководстве, с моментом ровно 5 Нм, затем 10 Нм. Выждал 1 час, залил масло и завел двигатель. Проверил периметр прокладки сухо!

Замена прокладки клапанной крышки заняла 5 часов. Было сделано 96 фотографий и 6 видеофильмов.

Видео: Промывка маслоотделителя клапанной крышки

Видео: Промывка клапана клапанной крышки

Видео: Результат промывки клапанной крышки скипидаром после 68тыс.км

Видео: Старая и новая прокладки клапанной крышки

Видео: Маслоотделитель клапанной крышки

 

На форуме некоторые предполагают, что ускоренный износ уплотнителя крышки - это следствие искусственного подъема температуры ОЖ выше штатного (с 80 до 95)!

Смею Вас заверить, что если бы это было так, то моя прокладка потекла бы во вторую зиму. Тогда я впервые достиг рубежа 99 С. Ну, в третью зиму уже точно бы, ибо тогда у моей Лачи вентилятор радиатора включался чаще раз в десять, чем в последнюю (четвертую) зиму. Да ещё в третью зиму я штатный декоративный колпак двигателя (шапку) не снимал.

А поскольку прокладка потекла, и при снятой шапке, и при очень нечастых включениях вентилятора и средней температуре в МО ниже градусов на 20, т.к. научился этот температурных режим регулировать в более узком диапазоне (чем в третью зиму), то смею утверждать, что просто пришла старость прокладки, то бишь процесс кристаллизации, так кажется, он называется! ;-)

Кто же касается профилактики процесса старения прокладки, то рецепт прост: её снятие, упаковка в полиэтилен и хранение её дома при комнатной температуре! ;-)

9.05.2013, 119500 км. Первый раз прокладку менял на 68тыс. На второй прошел 52тыс.км и 2 года и 3 месяца. Были периодические "пропотевания" масла по периметру. Выкручивал и промывал скипидаром клапан вентиляции, после чего "потеть" переставало. В МО температура значительно выше штатных авто (до +67С), т.к. он утеплен и сейчас. Единственное, не было остывания клапанной крышки ниже 0С ни разу за всю зиму с морозами до (-28)С. Пока сухо.

ValScott 14.04.2011:

Недавно менял прокладку клапанной крышки, используя ваш материал, как подсказку и руководство. При снятой крышке по вашему совету решил подтянуть болты крепления головки блока цилиндров с усилием 100 Н.м и крепления крышек распредвалов с усилием 25 Н.м. И те и те, как и у вас, оказались прослабленными. Собрал все, наложив подобным же образом герметик. Болты крышки затянул с усиием 10 Н.м. Езжу чуть более недели.

Сегодня на глаза попалась книга по ремонту Шевроле Лачетти, стал смотреть описание этой процедуры и обнаружил, что момент затяжки крышек распредвалов - не более 16 Н.м, а момент затяжки болтов головки блока цилиндров - 25 Н.м + 70 град + 70 град + 50 град. У меня вопрос к вам, откуда взялись ваши 25 Н.м и 100 Н.м (может где-то еще указаны именно эти цифры) и если это ошибка, не приведет ли такая перетяжка к каким-либо негативным последствиям для двигателя?

Avic: В трех руководствах момент затяжки болтов головки блока цилиндров - 25 Н.м + 70 град + 70 град + 50 град. Эти данные для затяжки болтов при смене и установке головки, но не для профилактической протяжки после значительного пробега. Я исходил из того, что усадка прокладки за несколько лет эксплуатации явно произошла. Протянув все болты с моментом 25Нм ни один не сдвинулся! Определить угол докрутки по данной методике невозможно. Поэтому определил минимальное усилие, при котором стронутся болты. Самые слабые центральные (5-1-3-6-2-4), сдвинулись при 80Нм. Угловые болты (9-7-10-8) при этом усилии не сдвинулись! Это усилие взял за основу. Раньше ремонтировал Опель Рекорд, там усилие этих болтов было ровно 100Нм.  Решил, что 100Нм будет самый раз. 1-2 сдвинулись при 100Нм на угол ~80; 5-3-6-4 на угол порядка 30градусов. Крайние, повторяюсь, при 100Нм не сдвинулись!

Что касается момента затяжки крышек распредвалов, то оно действительно 16Нм по руководству. Но, при выполнении работ я эту цифирь в руководстве не нашел, поэтому протянул их с усилием 25Нм, при этом около половины болтов не сдвинулось с места.

Какие могут быть последствия, если убирается слабина прокладки? Только положительные - особенно, если затяжка постепенная (многоэтапная). По распредвалу думаю точно также, но лучше, все-таки придерживаться руководства!

Средний расход бензина за март 2011 упал до 7,9л/100км (март 2009 - 8,5, март 2010 - 8,1), двигателя в салоне не слышно даже при 3500 об./мин.

Влияние проходимости клапана RCV на течь прокладки клапанной крышки

 

07.05.2015. 163700 км. Интересная особенность клапана RCV...
Ставил на шланг этого клапана бензофильтр. Пока проходимость была от 0,4л до 0,7 л/сек. прокладка по периметру была сухая. Фильтр покрылся маслом, проходимость упала до 0,35 л/сек - прокладка начала потеть маслом и обороты начали прыгать на ХХ и дергания на ходу.
Убрал фильтр сразу (проехал не более 3 км с прыгающими оборотами), восстановил нормальную пропускную способность - сразу восстановились нормальные обороты и езда без дерганий.

На днях начали прыгать обороты и снова дергания, но на этот раз ездил три дня (~120км). Крышка хорошо пропотела по периметру маслом и вокруг свечей наметились лужицы масла. Снял шланг с клапаном RCV, промыл скипидаром. Особой грязи не было, чуток масла... Поставил на место. Больше ничего не трогал. Дергания и гуляния оборотов нормализовались постепенно только через три дня (~120км). Крышка и колодцы все сухие, а уже был готов менять прокладку!

     

 

 

 

Last modified: 01/27/17