Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Борьба с "чеком"] [Впускной коллектор] [Давление газов] [Катализатор] [Клапан EGR] [Компрессия] [Нафталин] [Не заводится] [Прокладка крышки] [Ремни: ПВА и ГРМ] [Система выпуска] [Фильтр газов] [Шум двигателя] [Эндоскопия]

Bвepx

 

Шумы как метод диагностики состояния двигателя

Видео со звуком работающего движка на разных режимах:

 1.Работа двигателя при -10грС, ОЖ=0, пробка маслозаливной горловины открыта

2.Работа двигателя при -10грС, ОЖ=35, пробка маслозаливной горловины закрыта

3.Шум двигателя до примения Ликва Моли "Стоп шум гидротолкателей"

4.Шум двигателя после примения Ликва Моли "Стоп шум гидротолкателей"

5. Шум двигателя с кондиционером(два вентилятора) и без, пробег 73700км.

 

16.09.2009. ~ 40 000 км. Аускультация шумов двигателя стетоскопом механика

 

Нормально работающего движка при закрытом капоте рядом с авто при ХХ не должно быть слышно. При появлении повышенного от нормы шума, нужно искать причину.

Я долго искал причину появления ЧЕКа, хотя чуть раньше обратил внимание на повышенную шумность движка. Поменял свечи, в/в провода, проверил форсунки, давление топливного насоса, катушки зажигания – причину не нашёл! Купил стетоскоп механика. Послушал клапана. Поставил по шуму и цоканью диагноз: клапана или гидрокомпенсаторы.

Слуховые данные стетоскопом (0-шелест, норма; 1- цоканье, 2-сильное цоканье, 3-стук):

12 34 56 78 - впускные

21 11 02 20 - уровень шума

21 10 03 30 - уровень шума

12 34 56 78 - выпускные

Решил бороться двумя путями: подъемом рабочей температуры и очисткой «ЛиквиМоли для клапанов». Температуру поднял со штатной с 78-83 до 94-99 установкой дополнительно термостата в патрубок. Залил «ЛиквиМоли для клапанов» и поехал по трассе. За 1,5 часа высветилось 30 чеков 0300 – пропуски зажигания. Стирал ошибку из ЭБУ Лачи при помощи БК Гамма 241 ГФ.

Каждый раз после стирания бежала резвее Постепенно шум двигателя и клапанов (стетоскопом механика) значительно снизился. Проехал 70 км. Двигатель шепчет, работает без стуков и почти без цокания:

12 34 56 78 - впускные

10 00 00 10 - уровень шума

10 00 00 00 - уровень шума

12 34 56 78 – выпускные

На обратном пути для очистки клапанов от нагара залил растворённый в 1 литре бензина нафталин 50 гр. (на 20 литров бензина в баке). Ехал чуть более часа на 3000 оборотах при температуре движка 94-99 градусов. Эффективность очистки определил объективными критериями по свечам и при помощи просмотра глазом через хирургический лапароскоп каждого цилиндра через свечное отверстие.

Результат по свечам (свеча 1-го цилиндра):

1. Черная жирная копоть на изоляторе – исходное состояние движка.

2. Изолятор свечи серый сухой - после подъема температуры и промывкой Залил «ЛиквиМоли для клапанов».

3. Изолятор белый (как новая) – после поездке на нафталине.

Результат при аускультации стетоскопом после нафталина – шум на холодном:

12 34 56 78 - впускные

10 00 00 10 - уровень шума

10 00 00 00 - уровень шума

12 34 56 78 – выпускные

Шум на горячем после нафталина (при 85 градусах):

12 34 56 78 - впускные

00 00 00 00 - уровень шума

10 00 00 00 - уровень шума – ОСТАЛСЯ ШУМЕТЬ ТОЛЬКО ОДИН КЛАПАН!!! и ЧЕК не горит!!!!!!!

12 34 56 78 – выпускные

 - слушаем 1-ый впускной клапан.

Результат осмотра лапороскопом до эксперимента: дно всех поршней покрыто слоем жирной черной сажи полностью толщиной до 1,5мм. (за толщину не ручаюсь, это только на глаз).

После эксперимента (повышения температуры, «ЛиквиМоли» и нафталина): дно поршня полностью очистилось, имеет мелкобугристую шероховатую поверхность с характерным металлическим блеском, на ~ 5-10% поверхности остался узорчатый нагар, плотный без сажи толщиной до 0,4 мм (опять же на глазок). На дне поршня прочитал две цифры «99», повернутые на 90 градусов по часовой стрелке. На 12 часах сектора чистейшего блестящего металла – результат распыления форсунок.

Кроме, этого прослушал при работающем движке (ОСТОРОЖНО!) подшипники генератора, водяную помпу. Знать бы как они шумели будучи новыми, уже бы можно было бы поставить диагноз! 

За полгода послушал 6 двигателей Шевроле-Лацетти. Картина у всех почти одинаковая - легкое цоканье (стук) клапанов в первом и четвертом цилиндрах. А во втором и третьем - идеальная ситуация без шумов.

Таким образом клапаны II и III цилиндров работают в наилучших условиях. Весь вопрос с чем это связано? 

 

 
     

 

Оптимальный режим эксплуатации автомобиля - 2000-3500 оборотов/мин

журнал "За рулем"

Ларцовский: Пробег 61000 км, вынесли в сервисе вердикт - замена клапанов, до этого тоже периодически моргал чек, а в последствии стал гореть.... Немного поразмыслив решил промыть двигатель в сервисе и погонять его потом на высоких оборотах. После промывки и часовой поездки на 2 передаче с оборотами 5000-5200 проблема ушла....периодически кручу...

Avic: При этом (5000-5200) ушло с первых поршневых колец ушло 0,1мг металла, а вкладышей шатунных подшипников - 0,2мг!!!
При 4000 оборотах металла ушло бы в 5 раз меньше!
При 3000 около нуля!

     
Last modified: 03/30/16