Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Норм. докум. и лит-ра] [Lacetti club Липецк] [GM и Россия] [Двигатель] [Система охлаждения] [Терморежим ДВС] [МКП] [ТО и стоимость] [ГСМ горючесмазочные] [Кузов] [Салон] [Подвеска] [Колёса, шины] [Электрика] [Сервис на КМч] [Вопросы и ответы]

Bвepx
Адаптер USB-OBD II
БК Gamma 241 GF
Бензонасос
В/в провода, свечи
Видеорегистратор
Датчики
Датчик температуры - ЭБУ
Стеклоочистители
Контакты!
Навигатор
ПТФ -HellaD90FF,H7
Тефлоновый жгут
Эл.двигатель печки
Датчики ПРВ и КВ

 

 

Аккумулятор

В сентябре 2010 года машине исполнилось 3г. и 9 мес., пробег 57777км. Сменил аккумулятор на Титан Euro Silver 61Ah 510А EN № 0107101 126ХХВ, изготовленный в июле 2010. Штатный аккумулятор был на 55 Ah. Цена 2344р в Шинторге. Смена обусловлена заводом холодного двигателя со второй попытки при +6С. Особой разницы после смены не заметил, ибо штатный давал на момент замены 12,6 вольт без генератора, но новый крутит стартером все же веселее.

Аккумулятор чуть длиннее на 1,5 см штатного. Пришлось согнуть ограничительную вертикальную планку высотой 2см. Просто положил её горизонтально заподлицо с основанием. На основание кинул ковролин резиной вверх, т.ч. низ аккумулятора теперь утеплен. Также пришлось отломать штатные крышки-накладки (красную и черную) на клеммы, ибо с ними клеммы не садились на место.

Проблемы с аккумулятором -  выкипание электролита

 

20.01.2012, пробег 90470 км. Мороз до -20С. Перестал заводится мотор.  Стартер крутит, но схватывания нет. Гонял долго, поэтому решил подзарядить севший аккумулятор. Дома проверил плотность электролита. Она оказалась 1,30 (норма!) -  и это после ~ 50 запусков!

Но внимательно осмотрев батарею, которой исполнилось 1 год и 4 месяца, обнаружил уменьшение уровня электролита причем ниже верхнего края пластин аж на 0,5 см.

Объясняется это высоким зарядным напряжением на Лаче - 14,5-14,7 вольт

Купив в магазине дистиллированную воду, долил 400мл (!) в аккумулятор. Нормальный уровень в банках должен быть на 0,5-1,0 см выше пластин. Плотность при этом, естественно, упала до 1,15.

Зарядил его малым током, до срабатывания индикатора «полной зарядки» зарядного устройства, но при этом «зеленый глаз» полного заряда аккумулятора не загорелся. Объясняю это отсутствием перемешивания электролита, когда вверху его плотность была всего 1,22.

Кроме аккумулятора проверил провод массы от него на кузов. Чтобы добраться до него пришлось снять ЭБУ и кронштейн.  Нареканий не было, но клемму все-равно зачистил наждачкой.

После пробных поездок, электролит в банках перемешался и его плотность повысилась до 1,26. Стартер крутит хорошо, нареканий нет.

Вообще, удивительно, что за два дня безуспешных попыток аккумулятор Titan Euro Silver выдержал около 110 запусков при температуре -20С. Правда, я не допускал разряда ниже 12,5 вольт на нем по БК.

Хочется выразить благодарность за качество товара компания «Торговый дом TUBOR» - производителя аккумулятора TITAN EURO Silver. Впервые за свой 34 летний водительский стаж я разогрел только аккумулятором движок с -18 до -12С, а главное, его завел! Так и хочется сказать: "Титан - он и на полюсе Титан!" Ну, это моё субъективное..., но по фактам! И маленькое замечание:  нужно доводить до потребителей, что он всё-таки обслуживаемый!

 

10.09.12. 105500км. Перестал заводится двигатель.  Стартер крутит, но схватывания нет или слабое. Наружная температура от +10 до +14С. В момент запуска напряжение на аккумуляторе падает с 12,6 в до 9,0 в. После запуска идет заряд до 14,7 в. Проверка сегодня утром показала дефицит электролита по банкам: 110-80-90-90-90-110мл, итого 570мл! Это выкипело за 9 месяцев. Добавил дистиллированной воды. Сейчас аккумулятору 2 года и 1 мес.

 

 30.11.12. 110500км.  Проверка плотности. Плотность от 1,28 до 1,24 Долил 200 мл дистиллированной воды.

 

 

Выводы:

Зимой (<20C)…. 

Значение утепления МО для нормального функционирования АКБ сильно преувеличено!

Даю текст из ссылки:: « Свинцово-кислотные аккумуляторы предназначены для эксплуатации в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, в том числе в помещении с технологическим оборудованием и обслуживающим персоналом, при температуре от -20°С до +60°С. Диапазон температуры хранения аккумуляторов от –35°С до +60°С.»

Температура в МО при всех видах движениях ниже +30, в среднем, при минус 10С, около 0С. Даже при стоянке она повышается всего на 15 минут выше +50С 

Летом …

Проблема есть, но связана она не с утеплением МО, которого летом нет, а с уменьшением скорости теплоотдачи окружающей среде. Для этого у меня функционирует активная вытяжка из МО, реверс доп. вентилятора радиатора и доп. экран катализатора.

 

     

Генератор Лацетти

Генератор Delco на 85А относительно мощный в теории, но это не значит, что можно упускать из-под контроля баланс по току - снежно-дождливым вечером включенный свет, стеклоочиститель, отопитель, магнитола и обогрев зеркал на холостом ходу создают уже предельную нагрузку - долгая езда по пробкам в таком режиме еще хотя бы с одним потребителем может постепенно высадить аккумулятор.
 

Влияние хорошего контакта электрических цепей на устойчивый запуск ДВС

 

09.2013. 127 800км. На протяжении очень большого срока мучился с запуском ДВС. Он не всегда хотел запускаться. Так было и в сентябре 2013 года. Чуть похолодало, пошли дожди и запуск ДВС превратился в лотерею. Один день даже ездил, не глуша мотор, т.к. потом его завести не представлялось возможным.

Проверил знаменитое место – контакт трёх масс. Ничего особенно там не нашел, сопротивление было нулевым, визуально тоже ничего не нашел криминального. Грешил, как всегда на самое сложное - на АКБ, генератор и стартер. Стартер внимательно осмотрел со снятием с двигателя. Дефектов каких-либо не нашел. Зачистил все контакты шкуркой, смазал графиткой и надежно затянул.

Обратил внимание на то, что БК по утрам стал уж очень часто выдавать предупреждение о низком напряжении во время пуска и даже при движении, особенно на первых километрах. Причем эти предупреждения были и 5 лет назад, когда впервые установил БК, но причину их отследить не мог или не хотел…

Показания БК проверил программой диагностики CE. Оказалось, что падение напряжения при изначальном напряжении АКБ в 12 В, при запуске было всего 7,2 В. Поэтому БК и пищал недовольно при таких запусках, а машина отказывалась заводиться.

Решил, с учетом плохой проводки от производителя, проблемой трех масс и прочего, кинуть дополнительно провода хорошего качества и с необходимым сечением. Закупил проводку из бескислородной меди. Бескислородная медь — электролитическая медь, свободная от медных оксидов. Содержание меди составляет не менее 99.99%. Но перед  установкой таких проводов решил проверить контакты АКБ и масс.

Визуально все клеммы были в хорошем состоянии, без шубы на клеммах АКБ и ржавчины в остальных соединениях, в т.ч. и с корпусом автомобиля. Проверил сопротивление тестером, оно оказалось равным нулю.

Тем не менее, снял клеммы АКБ и соединения от корпуса и блока предохранителей, зачистил все контакты шкуркой. Удалил пластиковые накладки на клеммах АКБ, т.к. они мешали контакту. Собрал в обратной последовательности. Сверху все соединения обработал мовилем.

Машина завелась с первого раза. Сначала подумал, что просто повезло, т.к. ничего существенного в контактах не было найдено. Но! При проверке программой СЕ отсутствовало падение напряжение при запуске ДВС даже на десятые доли Вольта.

Последующие пуски в течение 2-х дней были все со 100% эффективностью. Вот тебе и визуальная норма контактов, подтвержденная тестером!

Объяснение простое – плохой контакт клемм и соединений вызывал падение напряжения при запуске, что ставило ЭБУ в тупик и он отключал запуск. При заведенном же ДВС плохой контакт также не всегда давал правильные данные от датчиков, да и сам ЭБУ мог испытывать нестабильное питание, что и вызывало пропуски, подергивание в работе ДВС, плохую динамику и рост расхода топлива.

 

     

 

 

 

Last modified: 05/08/16