Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Адаптер USB-OBD II] [БК Gamma 241 GF] [Бензонасос] [В/в провода, свечи] [Видеорегистратор] [Датчики] [Датчик температуры - ЭБУ] [Стеклоочистители] [Контакты!] [Навигатор] [ПТФ -HellaD90FF,H7] [Тефлоновый жгут] [Эл.двигатель печки] [Датчики ПРВ и КВ]

Bвepx

 

Свой опыт по освещению автомобиля

1. Спереди на авто должно быть не более двух точек света для правильного распознавания встречными авто. Чисто физиология зрения.
2. ДХО должны стоят высоко, т.к. низкорасположенные иногда не видно встречным при проломе профиля дороги. Оптимум - место ближней фары.
3. Свет должен быть достаточно мощным, чтобы видеть его издалека в дневное время.
4. Свет должен иметь форму точки (круга), но никак не линии. Последняя издалека не видна (исключение - высокой мощности)

Светодиоды в габаритах дают испарения и мутят стекло самой фары. Опыт порядка 10 комплектов светодиодов. Быстро перегорают от температуры лампы ближнего света.
Исходя из этого остановился на штатном варианте системы работы электропроводки освещения, единственно заменил лапочку габарита на галогеновую той же эл. мощности, но гораздо более яркую. Её вполне хватает и по яркости, и по долговечности при движении в городе. На трассе просто включаю штатный ближний.

В плохую погоду и ночью добавляю свет фар Hella, стоящих в гнёздах ПТФ. Дают очень широкий и яркий луч и хорошо выхватывают ноги пешеходов (и слева, и справа) в ливень и правую сплошную и обочину на трассе, особенно при ослеплении встречными.

Установка противотуманных фар (ПТФ) Hella D90мм FF H7-1NO 008 582-007 19.11.2012г.,  110тыс.км

 

Замена перегоревших ламп подсветки щитка и подключение лампочки ПТФ к кнопке включения ПТФ

В приборном щитке перегорели все лампочеки подсветки. Купил 3 светодиода. Щиток снял - там оказалось 5 лампочек-подсветок, в гнезда диоды не влезают - чуть большего диаметра.
Сгонял снова в магазин, купил 5 лампочек Нарва 1.2W. Цветные колпаки надевать на лампочки не стал - так ярче, особенно днем.
Решил запитать от кнопки передних ПТФ лампочку передних ПТФ на щитке.  

Прозвонил лампочку - 12 и 19 нога. Нашел провода в жиле, выделил и перерезал для соединения с кнопкой....
Проверка показала одновременное включение ламп поворота при любом включенном повороте.

Провода спаял на место - поворотники восстановились!
Решил использовать один светодиод из оставшихся.

Просто прислонил его к отверстию для лампы (без контакта со схемой) и приклеил термопистолетом, припаял к диоду провода. Один кинул на массу, другой к кнопке ПТФ. Всё работает!

На следующий день обнаружил неработающую стрелку спидометра - стояла на 0.

Долго искал по электрическим схемам, где я мог напортачить. Потом пригляделся к спидометру, и оказалось, что кончик стрелки просто прижат пластиковым прозрачным кругом к циферблату. Разобрал приборную доску, устранил дефект.  Спидометр заработал.

Ещё надел на одну лампочку синий светофильтр, т.к. в одном месте шкала было просто белая.

Светодиоды, их термопродукция и подготовка к установке

151540 км. 20.09.2014.  Хороший светодиод может заменит ближний свет днем в качестве ДХО. Достаточную светосилу получил только от 13-ти диодного с крупными диодами. Но проблем две: от температуры лампы ближнего света диоды (фрагменты) выходят из строя, от новых светодиодов испарившийся лак вызывает помутнение части стекла фары. Первая проблема решается частично или пользованием в городе только светодиодами без включения ближнего в светлое время суток,  или периодической их заменой после перегорания части светодиодов. Вторая проблема решается предварительным испарением лака с нового светодиода в замкнутом пространстве для создания достаточной температуры. Подготовленный светодиод уже без лишнего лака устанавливается в фару. Что светодиод дает холодный по температуре свет - эти миф. Температура непосредственно у светодиода доходит до 80С. При включении лампы ближнего света, естественно, теплоотдача диода существенно ухудшается.

Светодиоды вместо штатной лампы габаритного света

В июне 2011 года впервые поставил светодиоды вместо лампы габарита. Сначала поставил 5-ти диодные. Днём особой разницы в силе света не было. Вечером же диоды светили чуть лучше.

Вторым этапом в сентябре 2011 года решил поменять их на более мощные . Установил 9-ти диодные. Эти действительно светили значительно лучше и днем и ночью, но со временем две грани светодиода  (4 диода) перегорели.

Беседовал с инженером от производителя диодных светильников. Его консультация: любые диоды нуждаются в охлаждении, чем больше их мощность , тем больше теплообменник. Он мне показал диоды радиусом 2 см, высотой около 5мм , а алюминиевый теплообменник был радиусом 10см, а толщиной 2см!!! 

Аналогичные знания получил из своего опыта... Вставил в фары четырех граненые светодиоды вместо лампы габарита. Тепло от штатной лампы ближнего света погасило две грани диодов, обращенные к лампе. Противоположные, которые были в тени от лампы ближнего света горят хорошо. С другой стороны (другая фара) светодиод одной гранью был чуть отвернут от лампы, так они перегорели на половину - чуть светятся! На каждой грани по 2 диода, один на торце спереди (всего 9). 

Также низкокачественные светодиоды при горении выделяют продукты испарения лака, который вызывает помутнение самой фары!

     
     
Last modified: 05/08/16