Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Адаптер USB-OBD II] [БК Gamma 241 GF] [Бензонасос] [В/в провода, свечи] [Видеорегистратор] [Датчики] [Датчик температуры - ЭБУ] [Стеклоочистители] [Контакты!] [Навигатор] [ПТФ -HellaD90FF,H7] [Тефлоновый жгут] [Эл.двигатель печки] [Датчики ПРВ и КВ]

Bвepx

 

  Методика проверки термодатчика охлаждающей жидкости (ТДОЖ).

С момента приобретения авто потребитель ориентируется на термоуказазатель на приборной панели. Со временем начинает понимать, что этих данных явно недостаточно, ибо стрелка стоит от 78 до 115С в одном и том же положении. Затем приобретается бортовой компьютер (БК) и водитель ориентируется на цифирные значения этого помощника, последний же опирается на «истину» от ТДОЖ.

Все последующие рассуждения и действия опираются на полное и безоговорочное доверие к ТДОЖ,  и неважно страдает ли движок от хронического недогрева  (0300) или бывают случаи перегрева и закипания ОЖ.  Даже последующие действия (горячий термос, новые клапаны, новая пробка расширительного бачка, новый радиатор, картонка и т.п.) не вызывают сомнения у владельца в достоверности показаний ТДОЖ!!!

Меж тем как проверка его достаточно проста, даже с учетом того, что он расположен в недосягаемом месте и связан с ЭБУ через пресловутую точку трех масс.

Достаточно всего прокипятить термостат с ртутным термометром, запомнить цифири начала открытия клапана термостата, поставить его на место и по данным с БК последние «БКашные» цифири сравнить с «ртутными»!!!  И сделать открытие в излишней своей доверчивости…

     

Определение неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и его замена

Зависимость сопротивления термодатчика ОЖ Лацетти от температуры

C

Ом

100

177

90

241

80

332

70

467

60

667

50

973

45

1188

40

1459

35

1802

30

2238

25

2796

20

3520

15

4450

10

5670

5

7280

0

9420

-5

12300

-10

16180

-15

21450

-20

28680

-30

52700

-40

100700

17.12.2013. 133900 км.

1. Сегодня разбирался в целях конструкторов от GM. Оказывается, есть ДТОЖ с отрицательным температурный коэффициентом. Основу датчика составляет термистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. Существуют также датчики с положительным температурным коэффициентом, у которых с ростом температуры сопротивление увеличивается.
Если инженер, проектирующий автомобиль знает, что со временем контактные пары в электрических соединениях окисляются и наблюдается рост сопротивления данного соединения и, если их несколько, как в любом авто, то возникает вопрос: «Чем руководствовался проектировщик, выбирая для Лацетти ДТОЖ с отрицательным коэффициентом, уж не на неожиданное закипание ОЖ в ДВС и вывод последнего из строя!»

2. Также разбирался в утверждении некоторых технарей, которые пишут, что причиной перегрева ДВС не может быть датчик ТОЖ, что в этом виноваты контакты проводки… Диагноз Хр. недержания ДТОЖ я выставил задолго до его пальпации, потому как были косвенные признаки заболевания – закипание ОЖ при низкой температуре и не в условиях высокогорья. К тому же на датчик настучал сосед (прокипяченный термостат) и заявил о его постоянной неадекватности. При измерении внутреннего сопротивления, при разных температурах, ДТОЖ не смог точно воспроизвести ни одного значения из его сертификата. Вместо 176 Ом при 100С почему-то выдал 200Ом! Комиссия  признала его негодным!

3. Ещё разобрался с многочисленными утверждениями о сложности замены ДТОЖ, ввиду его недосягаемости, требующей разборки, как правило, половины МО.
Оказалось, что эти высказывания ложны, ибо на снятие ДТОЖ потребовалось 2 минуты, а на установку 3 минуты и без необходимости демонтажа чего-либо!

4. Ах, да ещё разобрался в том, что спецы из Exist-а не знают какой ДТОЖ нужно ставить на Лацетти, и всучили мне датчик на 96181508, в реалии оказалось, что на 96182634, и он должен быть из Калуги и не с алюминиевым кольцом, а с медным! Причем они так и не поняли, где подвох, хотя я им четко объяснил, что калужский с прямым «грибом», а не с обратным в контактном разъеме!

     

 

Попытка найти жилу от термодатчика ОЖ к разъему 76 ЭБУ

 

\

06.02.2012. Решил проверить запуск двигателя в мороз с «более теплой» температурой, выставленной при помощи переменного сопротивления последовательного к датчику температуры ОЖ. Купил переменник на 50кОм, т.к. макс. по карте 28кОм с копейками. Провод идущий от датчика температуры желтый и идет к ноге 76 ЭБУ.

Начал работу в гараже при температуре 90 ОЖ. Снял клеммы с аккумулятора, отсоединил ЭБУ.
Выделил из жгута к ЭБУ желтый проводок, с некоторым волнением пересек его.

Кинулся к БК смотреть: его пересек или нет. При включенном зажигании (без стартера) на БК были цифры 30 ОЖ и 11 МО. Понял, что не то пересек. Соединил провод напрессовкой «папы» и «мамы». Соединил их и заизолировал провод термоусадочной трубкой и феном.

Уходя из гаража, решил проверить запуск двигателя. Завелась сразу. Но! На БК было 46 ОЖ!?!?!? Мистика!!! Кто сможет объяснить это?

Тамам: В принципе, я знаю, что получится, если обмануть. Когда я установил электрический предпусковой подогреватель, я имел фактически обман датчика. Просто из-за того, что подогреватель был без помпы и прогрев ОЖ был не равномерным. На датчике выше, чем в других местах. Из-за этого я имел несколько осложненный запуск двигателя.
Это было важным моментом в принятии мной решения об установке помпы. После установки помпы, прогрев стал равномерным (перемешивание помпой) и эффект затрудненного пуска прекратился. ЭБУ отреагирует на обрыв этого провода. Со временем ЭБУ поймет, что это обрыв и даст код ошибки с чеком. Но это может быть не сразу. Многие решения ЭБУ принимает по истечение некоторого времени. А пока он мог показывать 30 град. Возможно так заложено в программе. В случае обрыва датчика действовать по аварийной программе. Аварийная программа может подразумевать действия ЭБУ как при 30 град, ну, может еще вентилятор бы включала время от времени. Мы ведь не знаем поведение ЭБУ в случае обрыва датчика температуры.
А когда вы снова подсоединили датчик, ЭБУ замерил и показал реальную температуру.

Yuran66: Я же описывал, что большому сопротивлению соответствует низкая температура. Зачем Вы хотели врезать последовательно? Хотели сделать еще холоднее? Так же я приводил лог обмена с отключенным датчиком и зафиксированной ошибкой его обрыва. В этом случае ЭБУ подставляет вместо него +29грС..

Avic: Если мы убеждены, что идет переобогащение смеси, то откуда мы знаем, что именно данным значением постоянного сопротивления мы попадем в "десятку"?
Более логичным, на мой взгляд, является процесс экспериментального подбора значения переменного сопротивления хорошим запуском ДВС, начиная именно с высоких «подменных температур». Дело в том, что при высокой «подменной температуре» время впрыска будет минимальным. Поэтому в мороз, начиная от высоких «подменных температур», постепенно снижая «подменную температуру», т.е. увеличивая время впрыска, есть высокая вероятность выйти на оптимальное соотношение бензина и воздуха для запуска. Главное, что при этой методике мы не зальем свечи! Остается только запомнить это значение «подменной температуры» характерное для определенного значения температуры окружающего воздуха.

Кроме этого считаю, что глушить после прогрева на «подменной температуре» обязательно, ибо неизвестно, что может произойти и с ЭБУ и с ДВС при переключении на ходу заведенного ДВС! К тому же переменным сопротивлением мы можем имитировать для ЭБУ подъем «подменной температуры». Но после прогрева ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно заглушить ДВС и тумблером перейти в штатный режим, ибо вторая заповедь врача: "Не навреди!"

Интересное наблюдение: После перерезания жилы ДТОЖ (желтой) и её восстановления проехал около 50 км. Авто стояло два дня. Сегодня ОЖ -6С (в гараже) завелась с первого раза. Если брать аналогии, что когда лазишь в дроссельный узел, то "прыгание" оборотов самостоятельно восстанавливается только через 100км - ЭБУ обучается. Может из-за малого пробега ЭБУ тоже пока не знает, что подсовывать во время запуска (время впрыска), и поэтому заводится без проблем! ?Тогда самое малозатратное мероприятие - тумблером разрывать жилу каждые 100 км пробега при плохом запуске в мороз! :)

Установки подменного термодатчика для ЭБУ и затем его снятие по причине роста сопротивления цепи

26.08.2012. 104400км. Неумолимо приближается зимний сезон с его переливами бензина при отрицательных температурах при запуске двигателя.

Решил закончить начатый ещё прошлой зимой эксперимент. Нарисовал схему обмана ЭБУ подменой на время штатного термодатчика ОЖ переменным резистором. Систему решил сделать с возможностью возврата в штатный режим простым переключением тумблера на передней панели. Логика вкладывалась следующая: при низких температурах ЭБУ готовит переобогащенную смесь, поэтому на запуск двигателя цепь переключается тумблером в положение варианта I (new). В этом варианте ЭБУ считывает температуру (сопротивление) с переменного резистора. По БК экспериментально планировалось подпирать оптимальную «обманную» температуру. После запуска двигателя и прогрева примерно до +30С ОЖ, двигатель выключался, переключением тумблера в положение II (old) система возвращалась к заводской схеме с считыванием температуры с термодатчика ОЖ. 

В пробных схемах включал для сигнализации светодиоды для сигнализации на передней панели вида включенного режима (I - красный или II - зеленый), но потом их исключил, т.к. опыта работы со светодиодами не было. Схему упростил.

Далее практика... Отключил АКБ. Снял разъем с ЭБУ, отсоединил крепление коробки-блока предохранителей. Вывел толстый жгут в удобное место. Искать желтый провод (к 76 ЭБУ) не пришлось – на нем был оставлен разъем от предыдущего эксперимента. Нашел черно-зел. провод от EGR (к 2 термодатчика), прозвонил его тестером через прокол тонкой иглой. Разрезал. Протащил провода из салона через нишу крыла (снимал локер) в МО. Соединил  концы по приведенной схеме. АКБ на место. При включении зажигания без запуска двигателя БК показал +30С ОЖ. Попытки его изменить перемещением переменного резистора не увенчались успехом.

Раздосадованный демонтировал всю новую систему. В процессе демонтажа напряг мозги! Оказалось, что я неправильно выполнил практическую часть: я разорвал провод, идущий от 19 ноги ЭБУ к 8 блок дросселя и 1 EGR, а провод от термодатчика не разрывался совсем.

Для разрыва провода 2 к термодатчику нужно было лезть под машину, а защита днища этого не позволяла. Эксперимент пока остановлен, но  только пока.

Мой отец всегда утверждал, что отрицательный эсперимент – это тоже научный эксперимент.

Чтобы идти из гаража домой с хорошим настроением установил дополнительные локеры на левую переднюю нишу, ведь штатный локер все равно был уже снят.

При запуске двигателя на передней панели загорелся «чек», БК выдал ошибку 0118 – неисправность датчика температуры ОЖ. Но с этим я уже был знаком, просто сбросил через БК. «Чек» потух и я с хорошим настроение поехал домой.

Монтаж проводки подменного термодатчика для ЭБУ

 

 03.09.2012. Обеспечение доступа: удаление воздушного фильтра, ремня привода вспомогательных агрегатов, смещение генератора кзади вокруг нижней оси его крепления (верхний болт удален).

Добавление резистора на 200 Ом, проверка схемы, прокладка жгута из салона под крылом в МО, окончательный монтаж и изолирование термоусадочными трубками, фиксация жгута для профилактики касания горячих поверхностей.

Позиция ручки переменного резистора и "подменная температура" ОЖ от -30С до +81С, тумблер в положении I

     

 

Last modified: 05/08/16