Полгода назад ещё не знал, что такое БК и не разбирался в
инжекторных двигателях. Познакомится с сокращением термина бортового
компьютера пришлось из-за появление «чека» - ошибки 0300 (пропуски зажигания)
моего автомобиля Шевроле-Лацетти универсал.
По e-mail связался c гл. конструктором ООО "ФЕРРУМ" Алексеем
Маркиным. Получил ответы на многие свои вопросы по БК. После чего приобрёл
Gamma 241GF. Установил. Выяснил с его помощью причину появления «чека» -
низкая рабочая температура двигателя при движении автомобиля (от 78 до 83
градусов Цельсия), Следствие этого смолянистый нагар на деталях камеры
сгорания из-за низкокачественного бензина, плохая наполняемость цилиндра,
пропуски зажигания. Установил дополнительный термостат на 92 градуса.
Проехал после этого уже 7000 км. Расход бензина по БК упал с 14,1 л. (когда
троил двигатель и ЭБУ отключал первый цилиндр) до 8,2л. Ошибок нет, чек не
горит!
Установив датчик наружной температуры в подкапотном
пространстве, при помощи Gamma 241GF выяснил ещё одну причину повышенного
расхода бензина. При движении моторный отсек остывает из-за набегающего
потока холодного воздуха (даже летом). Пришлось утеплять моторный отсек и
уменьшать напор поступающего воздуха.
Также определился с необходимостью прогрева движка,
проанализировав данные БК. Детали двигателя сделаны из разных материалов. Их
размеры подобраны так, чтобы обеспечить оптимальную работу при определенной
температуре. Для двигателя ДВС эта температура порядка 95-100 градусов. Чем
меньше она отклоняется от этого значения, тем оптимальнее зазоры трущихся
частей, тем более охотно двигатель отдаёт свою мощность, и тем экономичней
работа.
Движение нужно начинать, тогда когда двигателю легко стало
работать. Как это определить? Очень просто – когда температура поднимается,
двигателю всё легче и легче работать, т.е. при запуске холодного двигателя
он требует больше бензина. Опытным путём при помощи БК было установлено,
что при 0 градусов движок требует около 3,5 литров в час бензина. При 10
градусах – 2,0л/ч, при 20 – 1,6л/ч, при 30-1,1л/ч на ХХ. Дальнейший рост
температуры приводит к незначительному уменьшению потребления топлива: 50
градусов – 1,0л/ч, 85 – 0,9л/ч, 95 – 0,6л/ч. (подробно здесь - http://im.lipetsk.ru/a_motor.htm)
Поэтому движение можно начинать при достижении температуры в
30 градусов.
В результате экспериментов и контроля температурных режимов
с помощью Gamma 241GF подобрал для своей Лацетти оптимальный режим
эксплуатации, обеспечивающий экономию топлива, хорошую преемственность в
движении и, надеюсь, долговечность работы двигателя.
Кроме этого, зимой при минус 6 градусах поставил свой рекорд
экономичности – 6,5 л/100км по трассе и 7,3 л/100 км в городе. До установки
БК средний расход был около 9 л/100км. В апреле 2009 года средний
расход стал 8,5 л/100км,
в мае – 7,8 л/100км.
23 мая 2009г. установил свой рекорд
универсала на трассе Усмань-Липецк (два человека и груз в багажнике
30кг). Вот данные с БК: средний расход –
4,7 л/100км; средняя скорость – 64км/ч; общий расход – 2,6л; время
работы двигателя 48мин, 43 сек; пробег -54,5км.
Приятно, однако!
Искренне благодарен разработчикам БК и всем тем, кто его
изготавливал!
Отдельная благодарность Алексею Маркину с пожеланиями
крепкого здоровья и творческого долголетия!!!
|