Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Адаптер USB-OBD II] [БК Gamma 241 GF] [Бензонасос] [В/в провода, свечи] [Видеорегистратор] [Датчики] [Датчик температуры - ЭБУ] [Стеклоочистители] [Контакты!] [Навигатор] [ПТФ -HellaD90FF,H7] [Тефлоновый жгут] [Эл.двигатель печки] [Датчики ПРВ и КВ]

Bвepx

 

Бортовой компьютер Gamma 241GF

Полгода назад ещё не знал, что такое БК и не разбирался в инжекторных двигателях. Познакомится с сокращением термина бортового компьютера пришлось из-за появление «чека» - ошибки 0300 (пропуски зажигания) моего автомобиля Шевроле-Лацетти универсал.

По e-mail связался c гл. конструктором ООО "ФЕРРУМ" Алексеем Маркиным. Получил ответы на многие свои вопросы по БК. После чего приобрёл Gamma 241GF. Установил. Выяснил с его помощью причину появления «чека» - низкая рабочая температура двигателя при движении автомобиля (от 78 до 83 градусов Цельсия), Следствие этого смолянистый нагар на деталях камеры сгорания из-за низкокачественного бензина, плохая наполняемость цилиндра, пропуски зажигания. Установил дополнительный термостат на 92 градуса. Проехал после этого уже 7000 км. Расход бензина по БК упал с 14,1 л. (когда троил двигатель и ЭБУ отключал первый цилиндр) до 8,2л. Ошибок нет, чек не горит!

Установив датчик наружной температуры в подкапотном пространстве, при помощи Gamma 241GF выяснил ещё одну причину повышенного расхода бензина. При движении моторный отсек остывает из-за набегающего потока холодного воздуха (даже летом). Пришлось утеплять моторный отсек и уменьшать напор поступающего воздуха.

Также определился с необходимостью прогрева движка, проанализировав данные БК. Детали двигателя сделаны из разных материалов. Их размеры подобраны так, чтобы обеспечить оптимальную работу при определенной температуре. Для двигателя ДВС эта температура порядка 95-100 градусов. Чем меньше она отклоняется от этого значения, тем оптимальнее зазоры трущихся частей,  тем более охотно двигатель отдаёт свою мощность, и тем экономичней работа.

Движение нужно начинать, тогда когда двигателю легко стало работать. Как это определить? Очень просто – когда температура поднимается, двигателю всё легче и легче работать, т.е. при запуске холодного двигателя он требует больше бензина. Опытным путём при помощи БК было установлено, что  при 0 градусов движок требует около 3,5 литров в час бензина. При 10 градусах – 2,0л/ч, при 20 – 1,6л/ч, при 30-1,1л/ч на ХХ. Дальнейший рост температуры приводит к незначительному уменьшению потребления топлива: 50 градусов – 1,0л/ч, 85 – 0,9л/ч, 95 – 0,6л/ч. (подробно здесь - http://im.lipetsk.ru/a_motor.htm)

Поэтому движение можно  начинать при достижении температуры в 30 градусов.

 В результате экспериментов и контроля температурных режимов с помощью Gamma 241GF подобрал для своей Лацетти оптимальный режим эксплуатации, обеспечивающий экономию топлива, хорошую преемственность в движении и, надеюсь, долговечность работы двигателя.

Кроме этого, зимой при минус 6 градусах поставил свой рекорд экономичности – 6,5 л/100км по трассе и 7,3 л/100 км в городе. До установки БК средний расход был около  9 л/100км. В апреле 2009 года средний расход стал 8,5 л/100км, в мае – 7,8 л/100км.

23 мая 2009г. установил свой рекорд универсала на трассе Усмань-Липецк (два человека и груз в багажнике 30кг). Вот данные с БК: средний расход – 4,7 л/100км; средняя скорость – 64км/ч; общий расход – 2,6л; время работы двигателя 48мин, 43 сек; пробег -54,5км. Приятно, однако!

Искренне благодарен разработчикам БК и всем тем, кто его изготавливал!

Отдельная благодарность Алексею Маркину с пожеланиями крепкого здоровья и творческого долголетия!!!

Запись параметров работы автомобиля при помощи БК Gamma 241G

 

 

Установка бортового компьютера Gamma 241 GF

     
Last modified: 05/08/16