Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Адаптер USB-OBD II] [БК Gamma 241 GF] [Бензонасос] [В/в провода, свечи] [Видеорегистратор] [Датчики] [Датчик температуры - ЭБУ] [Стеклоочистители] [Контакты!] [Навигатор] [ПТФ -HellaD90FF,H7] [Тефлоновый жгут] [Эл.двигатель печки] [Датчики ПРВ и КВ]

Bвepx

 

Подключение USB-адаптера для программы Chevrolet Explorer
Причина плохого контакта разъема OBD-II
Устранение плохого контакта и перенос в более удобное место

Была проблема плохого контакта в разъеме OBD-II. Причина была в заклинившей пружинке контакта. Разъем снял, контакт вытащил, разогнул подпружиненную пластиночку контакта. Т.к. разъем OBD-II над левой стопой, то при подключении провода USB, последний мешается, и к тому же светящихся диодов не видно (смотрят в пол)

 Перенес разъем OBD-II в щель под рулевую колонку и прикрутил его к кронштейну. Оттуда прекрасно видны диоды водителю.

Шнур USB фиксировал к разъему на постоянку изолентой. Второй конец шнура вывел за панелью и положил в лоток под ящик.

С учетом того, что постоянно пользуюсь и БК, и нетбуком, снимая данные с диагностического разъема OBD-II, то на передней панели установил кнопку для переключения или к БК, или нетбука. Кнопка в фото не влезла, её тень в левом верхнем углу.

От firstyurka

SergeyNU, абс.давление на холостом повышенное(под 40, а должно быть 30-32), это приводит к тому, что мозги думают, что двигатель нагружен. Это приводит к повышенному времени впрыска(4мс на холостом на прогретой, а должно около 2,5мс), это приводит к повышенному расходу топлива(в полтора раза больше, чем должно быть на холостом). Думаю, расход у Вас не меньше 15л/100км! Т.е. всё внимание на параметр-абсолютное давление.

Возможной причиной этого может быть подсос во впускной коллектор. Но, если Вы не сбрасывали в последнее время адаптации (это делается обычно после чистки дроссельной заслонки), то значение накопленной коррекции в Вашем логе равное нулю намекает на то, что подсоса нет, однако у Вашего авто имеются все симптомы описанные в следующей теме: Ошибка на 1 зуб ремня ГРМ. Если недавно ремень грм трогали, то ещё более вероятно.

А чтобы график ДК1 нравился, ему нужно дать нагреться после запуска двигателя, т.е. равномерная синусоида или пила на графике появятся только через примерно 1 минуту. А Вы сразу газовать начали в Вашем логе, и малейшая дрожь ноги на педали газа, естественно, влияла на график ДК1. Ещё попробуйте на холостом резко и неслабо нажать педаль тормоза. Если обороты немного повысятся, то это ещё один симптом в ту же сторону.

Да, и насчёт "иногда тупит". Неисправности, которые проявляются иногда, нужно "ловить", т.е. снимать логи именно в момент их проявления. Иначе диагностировать практически невозможно! Однако, совет Вам-пропаять точку 3-х масс, если ещё не сделали это. Ссылка на тему"Проблема трех масс" и ссылка на самую простую для понимания инструкцию.

 
F.A.Q. по программе диагностики Chevrolet Explorer - источник

1. Температура ОЖ

График отображает текушую температуру охлаждающей жидкости в гардусах
Нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя 85 - 105 °C 
Температура регулируется термостатом:
Температура (приоткрыт) 83 ± 2 °С 
Температура (полностью открыт) 102 °С
Температура (полностью закрыт) 82 °С
Вентилятором системы охлаждения:
Температура включения вентилятора на низких оборотах 96 °С 
Температура выключения вентилятора на низких оборотах 94,5 °С 
Температура включения вентилятора на высоких оборотах 99 °С
Температура выключения вентилятора на высоких оборотах 97,5 °С

Датчик ECT используется для следующих целей:
Подача топлива. 
Муфта блокировки (LUC). 
Зажигание. 
Клапан продувки адсорбера СУПБ. 
Электровентилятор системы охлаждения. 


2. Температура воздуха на впуске
График отображает текущую температуру воздуха в градусах во впускном коллекторе

Температура впускного воздуха
Контроллер ЭСУД конвертирует сопротивление датчика температуры впускного воздуха (IAT) в градусы так же,
как и датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ). Температура впускного воздуха используется
контроллером ЭСУД для корректировки подачи топлива и момента зажигания в соответствии с плотностью
впускного воздуха.

3. Положение ДЗ
График отображает открытие дроссельной заслонки в %
на прогретом двигателе 5,6,7 полностью отрытая заслонка 70%
Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки предназначен для управления частотой
вращения на холостом ходу при помощи корпуса дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка имеет электропривод для малого угла открытия (0°С, 19°С). 
Характеристики потока воздуха для малого и большого угла открытия различаются.
Так как функция массового расхода воздуха TPS сокращается на малых углах, это обеспечивает
более высокую точность при управлении холостым ходом. За пределами холостого хода дроссельная
заслонка приводится в действие обычным тросом Боудена.

TPS - один из важнейших входных сигналов, используемых контроллером ЭСУД для контроля топлива 
и других функций, таких как холостой ход, полностью открытая дроссельная заслонка, обеднение 
смеси при замедлении и обогащение смеси при ускорении

4. Обороты двигателя

График отображает текущие обороты коленчатого вала двигателя в минуту

5. Барометрическое давление
График отображает барометрическое давление в кПа
Барометрическое давление изменяется с высотой и погодой
Как дополнительный эффект этого датчика  
Изменения атмосферного давления, как правило, бывают связаны с изменениями погодных условий.
Давление обычно падает перед ненастьем, а его повышение предвещает хорошую погоду.

Среднее атмосферное давление равно 760 мм рт.ст. (1 мм рт.ст. = 133,3 Па). или 101 кПа

Датчик барометрического давления (BARO) измеряет изменение давления во впускном коллекторе,
связанное с изменением высоты. Это значение актуализируется при включении зажигания и 
при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).

6. Абсолютное давление в коллекторе
График отображает текущее абсолютное давление в коллекторе в кПа
MAP кПа 29 - 55 (зависит от давления коллектора и барометрического давления) 

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) измеряет изменение давления во впускном коллекторе,
связанное с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения.
При увеличении давления во впускном коллекторе плотность воздуха также возрастает и требует
дополнительного топлива.

При изменении давления впускного коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется.
Низкий выходной уровень сигнала (высокий вакуум) 1 - 2 В имеет место на холостом ходу. 
Высокий выходной уровень сигнала (низкий вакуум) 4,0 - 4,8 В имеет место при полностью 
открытой дроссельной заслонке. Датчик MAP в определенных условиях используется для измерения
барометрического давления. Это позволяет контроллеру ЭСУД производить корректировку по изменению высоты.
Контроллер ЭСУД использует датчик MAP для подачи топлива и изменения момента зажигания.
Датчик МАР показывает барометрическое давление, позволяя контроллеру ЭСУД производить
корректировку для различных высот.

При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) измеряет изменения давления во впускном коллекторе,
связанные с изменением нагрузки на двигатель и изменением частоты вращения. Он преобразует их в выходной
сигнал.
Закрытая дроссельная заслонка при движении по инерции производит относительно низкий сигнал
абсолютного давления в коллекторе. Абсолютное давление является противоположностью разряжению.
Когда давление в коллекторе высокое, разряжение низкое. Датчик абсолютного давления в коллекторе
также используется для измерения барометрического давления. Оно выполняется как часть расчетов датчика
абсолютного давления в коллекторе. При включенном зажигании и отключенном двигателе контроллер ЭСУД
считывает давление в коллекторе как барометрическое давление и подстраивает коэффициент воздух/топливо
соответствующим образом. Компенсация по высоте позволяет системе сохранять мощность при низких значениях
токсичности. Барометрическая функция периодически обновляется во время езды с постоянной скоростью
или при полностью открытой дроссельной заслонке. В случае неисправности в барометрической части датчика 
абсолютного давления в коллекторе, контроллер ЭСУД устанавливает значение по умолчанию.
Неисправность в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе устанавливает диагностические коды 
неисправности Р0107 или Р0108.

Условия появления кода DTC

(P0107) 
Остановка двигателя на период более 1,02 секунды. 
Ошибок при проворачивании коленчатого вала нет. 
или
Холостой ход двигателя. 
Нет ошибки датчика положения дроссельной заслонки и/или клапана РХХ (или привода рег. хол. хода глав.
дросс. заслонки). 
Число оборотов двигателя меньше 1216 мин-1. 
Отсутствует датчик положения дроссельной заслонки. 
Число оборотов двигателя меньше 4000 мин-1. 
Угол открытия дроссельной заслонки больше 15°. 
(P0108) 

Работающий двигатель 
Двигатель работает на холостом ходу более 2,49 секунды. 
Ошибок датчика положения дроссельной заслонки нет. 
Число оборотов двигателя в пределах от 1216 до 3008 мин-1. 
Условия установки кода неисправности

(P0107) 
Абсолютное давление в коллекторе меньше 12 кПа (1,74 фунтов/кв. дюйм). 
(P0108) 
Абсолютное давление в коллекторе (МАР) выше 95 кПа (13,78 фунта/кв. дюйм). 

7. Скорость
График отображает текущую скорость автомобиля в км/ч
По паспорту максимальная скорость автомобиля Chevrolet LAcetti
1,4 175 км/ч
1,6 187 км/ч
1,8 194 км/ч 
если у вас получилось больше, вам срочно надо произвести углубленную диагностику 
8. Напряжение БС
График отображает текущее напряжения бортовой сети автомобиля
Нормальное напряжение регулятора 14,6 
Характеристики штатной батарее (по Тису)
Минимальное напряжение аккумуляторной батареи на незаведенном двигателе
9,6 70°F (21°C) и выше
9,5 60°F (15,6°С)
9,4 50°F (10°С)
9,3 40°F (4,4°С)
9,1 30°F (-1,1°С)
8,9 20°F (-6,7°С)
8,7 10°F (-12,2°С)
8,5 0°F (-17,8°С)
Если двигатель на холостом ходу и данный парамерт выше 16 вольт то есть проблемы с генератором или с регулятором напряжения

9. Давление в системе кондиционирования
График отображает текущее давление в системе кондиционирования
????????????????????????????????????

10. Длительность впрыска пусковая
График отображает длительность впрыска при запуске двигателя в мсек
Первоначальный впрыск топлива.
Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения
коленчатого вала вызывает импульс от контроллера на включение сразу всех форсунок.
Это служит для ускорения пуска двигателя. Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске.
Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается
для увеличения количества топлива, а на прогретом – длительность импульса уменьшается.
После первоначального впрыска контроллер переключается на обычный режим управления форсунками.
11. Длительность импульса впрыска
График отображает текущую длительность впрыска в мсек
Из ТИСа - Основной впрыск PWM мсек 1,0 - 5,0 мсек 
Рабочий режим управления топливоподачей.
После пуска двигателя (когда обороты более 400 мин–1) контроллер
управляет системой подачи топлива в рабочем режиме.
На этом режиме контроллер рассчитывает длительность импульса на форсунки по сигналам от датчика
положения коленчатого вала (информация о частоте вращения), датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, 
датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки. Рассчитанная 
длительность импульса впрыска может давать соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1. 
Примером может служить непрогретое состояние двигателя, так как при этом для обеспечения хороших ездовых 
качеств требуется обогащенная смесь.

Рабочий режим для системы впрыска с обратной связью.
В этой системе контроллер сначала рассчитывает
длительность импульса на форсунки на основе сигналов от тех же датчиков, что и в системе впрыска без
обратной связи. Отличие состоит в том, что в системе с обратной связью контроллер еще использует 
сигнал от датчика кислорода для корректировки и тонкой регулировки расчетного импульса, 
чтобы точно поддерживать соотношение воздух/топливо на уровне 14,6–14,7:1. 
Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью.

Режим обогащения при ускорении.
Контроллер следит за резкими изменениями положения дроссельной 
заслонки (по датчику положения дроссельной заслонки) и за сигналом датчика абсолютного давления во впускном коллекторе 
и обеспечивает подачу добавочного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска.
Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях 
(при перемещении дроссельной заслонки).

Режим мощностного обогащения. Контроллер следит за сигналом датчика положения дроссельной заслонки и 
частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, в которые водителю необходима 
максимальная мощность двигателя. Для достижения максимальной мощности требуется обогащенная горючая смесь,
и контроллер изменяет соотношение воздух/топливо приблизительно до 12:1.
В системе впрыска с обратной связью на этом режиме сигнал датчика концентрации кислорода игнорируется,
так как он будет указывать на обогащенность смеси.

Режим обеднения при торможении. При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут
увеличиться выбросы в атмосферу токсичных компонентов. Чтобы не допустить этого, контроллер следит 
за уменьшением угла открытия дроссельной заслонки и за сигналом датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
и своевременно уменьшает количество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем.
При торможении двигателем с включенной 
передачей и сцеплением контроллер может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы
впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива на этом режиме происходит при выполнении
определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала,
скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать
слабую искру, а механическое движение «открытия» форсунки может занимать больше времени.
Контроллер компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания
и длительности импульса впрыска. Соответственно при возрастании напряжения аккумуляторной батареи 
(или напряжения в бортовой сети автомобиля) контроллер уменьшает время накопления энергии в катушках
зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива. При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается
самовоспламенение смеси при перегретом двигателе. Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются,
если контроллер не получает опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала, 
т.е. это означает, что двигатель не работает. Отключение подачи топлива также происходит при 
превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6510 мин–1, 
для защиты двигателя от перекрутки.

 

12. Расчетный расход воздуха
График отображает расчетный расход воздуха за такс в мг
Расчетный расход воздуха основывается на показаниях датчика абсолютного давления в коллекторе. 

13. Коррекция времени впрыска
График отображает текущую коррекцию времени впрыска в мсек
вот тут про максимум коррекции
http://smsumh.com/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=1043


14. Реальное положение ДЗ
andreypav, реальное и желаемое положения ДЗ (в шагах) относятся к регулятору ХХ 
(шаговому мотору поворачивающему ДЗ на ХХ) и показывают положения этого мотора но не ДЗ,
при сбросе газа выставляется флаг "дроссель на ХХ" и после того как контроллер даст команду
на востановление топливоподачи (если было отключение), начинается управление этим двигателем,
"сигнал управления ДЗ (%)"-это сигнал от ЭБУ на управление этим двигателем (ШИМ или чтото подобное)


Клапан регулятора холостого хода 
Клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу установлен на корпусе дроссельной заслонки, где он
контролирует частоту вращения на холостом ходу под управлением контроллера ЭСУД.
Контроллер ЭСУД посылает импульсы на обмотку двигателя клапана регулирования подачи воздуха на 
холостом ходу, заставляя иглу клапана двигаться вовнутрь или наружу на заданное расстояние (шаг или пункт)
для каждого импульса. Движение иглы контролирует поток воздуха вокруг клапанов заслонки, которые, в свою очередь,
контролируют частоту вращения на холостом ходу.
Желаемые частоты вращения на холостом ходу для всех режимов работы двигателя запрограммированы в процесс 
калибровки контроллера ЭСУД. Запрограммированные частоты вращения на холостом ходу основаны на температуре 
охлаждающей жидкости, положении переключателя парковка/нейтрал, скорости автомобиля, напряжении аккумуляторной
батареи и давлении системы кондиционирования воздуха (если имеется).
Контроллер ЭСУД "обучается" правильным положениям клапана регулирования воздуха на холостом ходу для 
достижения стабильной частоты вращения на холостом ходу, необходимой для различных условий (парковка/нейтраль
или движение, кондиционер включен или выключен, если имеется). Эта информация хранится в постоянной памяти
контроллера ЭСУД. Информация сохраняется после отключения зажигания. Все другие положения клапана регулирования
подачи воздуха на холостом ходу основаны на этих значениях в памяти. Поэтому, отклонения двигателя, связанные
с износом, и отклонения в минимальном положении клапана дроссельной заслонки (в установленных пределах)
не влияют на частоту вращения на холостом ходу. Система обеспечивает правильный контроль холостого хода
при всех условиях. Это также значит, что отключение питания контроллера ЭСУД может вызвать неправильный контроль
холостого хода или необходимость немного нажать на педаль акселератора во время запуска, пока контроллер ЭСУД 
не "переучится" контролю холостого хода.
Частота вращения двигателя на холостом ходу - это функция всего потока воздуха в двигатель, основанная на 
положении иглы клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу, открытии клапана дроссельной заслонки
и регулируемой потери вакуума от дополнительного оборудования. Минимальное положение клапана дроссельной 
заслонки устанавливается на заводе стопорным винтом. Эта настройка допускает достаточный поток воздуха от 
клапана дроссельной заслонки, чтобы переместить иглу клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу за
установленное количество шагов (пунктов) от седла во время "управляемого" холостого хода. Настройку минимального
положения клапана дроссельной заслонки не следует рассматривать как "минимальную частоту вращения на холостом
ходу" как на других двигателях с впрыском топлива. Стопорный винт дроссельной заслонки закрыт заглушкой во
время заводской регулировки.
Если клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу является возможной причиной неправильного
холостого хода, см. "Проверка регулятора холостого хода" в этом разделе.

15. Желаемое положение ДЗ
andreypav, реальное и желаемое положения ДЗ (в шагах) относятся к регулятору ХХ 
(шаговому мотору поворачивающему ДЗ на ХХ) и показывают положения этого мотора но не ДЗ,
при сбросе газа выставляется флаг "дроссель на ХХ" и после того как контроллер даст команду
на востановление топливоподачи (если было отключение), начинается управление этим двигателем,
"сигнал управления ДЗ (%)"-это сигнал от ЭБУ на управление этим двигателем (ШИМ или чтото подобное) 

16. Скважность продувки адсорбера
потом из файлика добавлю 

17. Линейный возврат отработанных газов
График отображает процент возврата отработанных газов (Клапан EGR)
Р0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
Р0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
Описание схемы
Напряжение подается на клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) от цепи напряжения зажигания через
предохранитель. Заземление для клапана EGR в цепи управления обеспечивается управляющим устройством цепи 
низкого уровня сигнала в контроллере электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Контроллер ЭСУД контролирует положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов с помощью датчика положения
клапана EGR. 
Датчик положения клапана EGR создает напряжение обратной связи в сигнальной цепи контроллера ЭСУД. 
Это напряжение изменяется в зависимости от положения иглы клапана EGR. Контроллер ЭСУД воспринимает такое 
напряжение как положение иглы клапана EGR.
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) проверяет поток в системе рециркуляции отработавших
газов (EGR) во время снижения скорости. Контроллер ЭСУД делает это, мгновенно заставляя клапан EGR открыться,
контролируя сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) и датчика положения клапана EGR. Если сигнал
датчика МАР не соответствует положению иглы клапана EGR, контроллер ЭСУД регистрирует выявленную степень 
отклонения в абсолютном давлении в коллекторе и вносит поправку в калиброванный счетчик сбоев в сторону 
калиброванного порогового уровня сбоев. Количество проверок расхода при рециркуляции отработавших газов,
необходимых для превышения предела количества сбоев, может быть различным в зависимости от количества выявленных
ошибок при тестировании потока рециркулируемых отработавших газов.

Условия появления кода DTC
Двигатель работает 
Рециркуляция отработавших газов в рабочем состоянии. 
Сбоев при рециркуляции отработавших газов нет. 
(1,4 двойной верх. распредвал) 
Число оборотов двигателя в пределах от 1792 до 2400 мин-1. 
(1,6 двойной верх. распредвал) 
Число оборотов двигателя в пределах от 1792 до 2208 мин-1. 
(1,4 двойной верх. распредвал) 
Массовый расход воздуха в пределах от 120 до 229 мг/верх. мертв. точку. 
(1,6 двойной верх. распредвал) 
Массовый расход воздуха в пределах от 82 до 169 мг/верх. мертв. точку. 
(1,4 двойной верх. распредвал) 
Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 69,75°С (157,5°F). 
(1,6 двойной верх. распредвал) 
Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70°С (158°F). 
Условия установки кода неисправности

(Р0400) 
(1,4 двойной верх. распредвал) 
Значение адаптации при рециркуляции отработавших газов больше 3,75 или меньше 0,25. 
(1,6 двойной верх. распредвал) 
Значение адаптации при рециркуляции отработавших газов больше 1,647 или меньше 0,392. 
(Р0401) 
Разница между коэффициентом рециркуляции отработавших газов и лямбдой составляет 2% (1,4 двойной верх. распредвал) / 1,758% (1,6 двойной верх. распредвал) или меньше. 

Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
Сначала необходимо продиагностировать нарушения датчика МАР. Этот диагностический код неисправности мог 
установиться вследствие показания перекошенного датчика МАР. 
Нарушение в механической части двигателя может привести к нарушению в работе двигателя, вследствие чего может
образоваться низкий вакуум. 

Диагностический код неисправности P0403 
Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов
Описание схемы
Напряжение подается на клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) от цепи напряжения зажигания через 
предохранитель. Заземление для клапана EGR в цепи управления обеспечивается управляющим устройством цепи 
низкого уровня сигнала в контроллере электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Контроллер ЭСУД контролирует
напряжение в цепи управления клапана EGR, определяя наличие сбоя. При обнаружении контроллером ЭСУД снижения 
напряжения в цепи управления клапана EGR в момент, когда клапан не управляется, или его повышения, когда он
управляется, происходит установка кода DTC Р0403.

Условия появления кода DTC
Включатель зажигания во включенном положении. 
Условия установки кода неисправности
В системе рециркуляции отработавших газов присутствует замыкание на массу, обрыв или замыкание на аккумулятор. 

Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует положение клапана рециркуляции отработавших
газов (EGR) с помощью датчика положения клапана EGR. Датчик положения клапана EGR создает напряжение обратной
связи в сигнальной цепи контроллера ЭСУД. Это напряжение изменяется в зависимости от положения клапана EGR.
Контроллер ЭСУД воспринимает такое напряжение как положение клапана EGR. При обнаружении контроллером ЭСУД
разницы между фактическим положением клапана EGR и заданным его положением устанавливается диагностический 
код неисправности Р0404.

Условия появления кода DTC
Двигатель работает 
Рециркуляция отработавших газов в рабочем состоянии. 
Сбоев при рециркуляции отработавших газов нет. 
(1,4 двойной верх. распредвал) 
Число оборотов двигателя в пределах от 1792 до 2400 мин-1. 
(1,6 двойной верх. распредвал) 
Число оборотов двигателя в пределах от 1792 до 2144 мин-1. 
(1,4 двойной верх. распредвал) 
Массовый расход воздуха в пределах от 120 до 229 мг/верх. мертв. точку. 
(1,6 двойной верх. распредвал) 
Массовый расход воздуха в пределах от 82 до 169 мг/верх. мертв. точку. 
Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70°С (158°F). 
Условия установки кода неисправности
Полученное низкое значение потенциометра в узле EGR ниже 0,1613 В или выше 4,9022 В. 

18. Режим АКПП
График отображает ???????????????????????

19. Остаток топлива в баке
График отображает текущий остаток топлива в литрах
Диагностический код неисправности P0462 
Датчик уровня топлива, низкое напряжение
Описание схемы
Датчик уровня топлива изменяет сопротивление на основе уровня топлива. У датчика уровня топлива имеется
сигнальная цепь и цепь заземления. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает
напряжение 5 В сигнальной цепи к датчику. Контроллер ЭСУД контролирует изменения в таком напряжении,
вызываемые изменениями в сопротивлении датчика, для определения уровня топлива.
Если топливный бак полон, сопротивление датчика низкое, а напряжение сигнала контроллера ЭСУД высокое.
Если топливный бак пуст, сопротивление датчика высокое, а напряжение сигнала низкое. Контроллер ЭСУД 
спользует входные сигналы от датчика уровня топлива для расчета общей доли топлива, остающегося в топливном баке.
Контроллер ЭСУД использует информацию об уровне топлива для диагностики выделения паров топлива (СУПБ) и пропусков
зажигания. Информация об уровне топлива передается в блок приборного щитка (IPC).
Если контроллер ЭСУД обнаружит снижение напряжения сигнала ниже рабочего диапазона датчика, устанавливается 
этот диагностический код неисправности.
Условия появления кода DTC
Включатель зажигания во включенном положении. 
Условия установки кода неисправности
Напряжение сигнала датчика уровня топлива ниже 0,1515 В. 
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности не загорается. 
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей. 

Датчик уровня топлива, высокое напряжение
Описание схемы
Датчик уровня топлива изменяет сопротивление на основе уровня топлива. У датчика уровня топлива имеется сигнальная цепь и цепь заземления. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает напряжение 5 В сигнальной цепи к датчику. Контроллер ЭСУД контролирует изменения в таком напряжении, вызываемые изменениями в сопротивлении датчика, для определения уровня топлива.
Если топливный бак полон, сопротивление датчика низкое, а напряжение сигнала контроллера ЭСУД высокое. Если топливный бак пуст, сопротивление датчика высокое, а напряжение сигнала низкое. Контроллер ЭСУД использует входные сигналы от датчика уровня топлива для расчета общей доли топлива, остающегося в топливном баке. Контроллер ЭСУД использует информацию об уровне топлива для диагностики выделения паров топлива (СУПБ) и пропусков зажигания. Информация об уровне топлива передается в блок приборного щитка (IPC).
Если контроллер ЭСУД обнаружит увеличение напряжения сигнала выше рабочего диапазона датчика, устанавливается этот диагностический код неисправности.

Условия появления кода DTC
Включатель зажигания во включенном положении. 
Условия установки кода неисправности
Напряжение сигнала датчика уровня топлива выше 4,9804 В. 
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности не загорается. 
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.

20. Сигнал управления ДЗ
График отображает ????????
Работа регулятора холостого хода контролируется основными настройками холостого хода корпуса дроссельной заслонки
и клапаном регулировки холостого хода.
Контроллер ЭСУД использует клапан регулировки холостого хода, чтобы регулировать частоту вращения на холостом ходу
в зависимости от условий. Контроллер ЭСУД использует информацию различных входных сигналов, как, например,
температура охлаждающей жидкости, разрежение коллектора и т.д. для эффективного управления частотой вращения
на холостом ходу.

21. Накопленная коррекция топливоподачи
График отображает долгосрочную коррекцию топливоподачи.
Долгосрочная корректировка топливоподачи может осуществлятся в пределах от -30 до 30% 
Долгосрочная корректировка топливоподачи (FT) является производной от краткосрочной корректировки топливоподачи.
Значение 128 (0%) означает, что подача топлива не нуждается в корректировке для поддержания коэффициента 
воздух/топливо равным 14.7:1.
Значение ниже 128 означает, что топливная система слишком обогащена и подача топлива сокращается. 
Контроллер ЭСУД уменьшает длительность
импульса форсунки. Значение выше 128 означает, что контроллер ЭСУД компенсирует обедненную смесь

22. Сигнал ДК1
График отображает текущее напряжение на Датчике кислорода 1 в миливольтах
про дк 1 допишу потом  (взять из файлика)

23. Сигнал ДК2
График отображает текущее напряжение на Датчике кислорода 2 в миливольтах
про дк 2 допишу потом  (взять из файлика)

24. Краткосрочная коррекция топливоподачи
График отображает краткосрочную коррекцию топливоподачи в %
Краткосрочная корректировка топливоподачи может осуществлятся в пределах от -30 до 30% 
Краткосрочная корректировка топливоподачи отображает краткосрочную корректировку подачи топлива как реакцию на изменение напряжения датчика кислорода выше или ниже порогового значения 450 мВ.
Если напряжение датчика кислорода в основном ниже 450 мВ, что означает обедненную смесь воздух/топливо,
то краткосрочная корректировка топливоподачи возрастает, сообщая контроллеру ЭСУД о необходимости добавить
топливо в смесь. Если напряжение датчика кислорода в основном выше порогового значения, контроллер ЭСУД
сокращает подачу топлива, чтобы скомпенсировать обогащение смеси.
Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной коррекции позволяет определить медленно обнаруживающуюся ошибку.
Два счетчика (один для обогащенной стороны, другой - для обедненной) увеличивают показания, когда лямбда-контроллер превышает пороговое значение
адаптивной коррекции. Ошибка обнаруживается, как только один из счетчиков достигает максимального значения.

Условия появления кода DTC по коррекции топливоподачи
Автомобиль работает в режиме замкнутого контура. 
Двигатель работает 
Угольный фильтр СУПБ и топливная система работают нормально. 
Нет ошибок в датчике ЕСТ, IAT, MAP, CMP, CKP и TP. 
Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 20°С (68°F). 

Условия установки кода неисправности
(1,4 двойной верх. распредвал) 
Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс адаптивная корректировка топливоподачи выше 33% в течение 330 секунд из 550 секунд испытательного периода. 
(1,6 двойной верх. распредвал) 
Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс адаптивная корректировка топливоподачи выше 33% в течение 250 секунд из 600 секунд испытательного периода для механической КПП. 
Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс адаптивная корректировка топливоподачи выше 33% в течение 400 секунд из 750 секунд испытательного периода для автоматической КПП. 

(1,4 двойной верх. распредвал) 
Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -28% в течение 302 секунд из 550 секунд испытательного периода. 
(1,6 двойной верх. распредвал) 
Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -30% в течение 200 секунд из 600 секунд испытательного периода для механической КПП. 
Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -27% в течение 450 секунд из 750 секунд испытательного периода для автоматической КПП. 
Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).

Давление топлива - Система обедненная, если давление слишком низкое. Возможно, потребуется наблюдение за давлением топлива на ходу при разных
скоростях и нагрузках для подтверждения. 
Датчик MAP - Выходной сигнал, который воспринимается контроллером ЭСУД как давление в коллекторе (высокое разряжение) ниже нормального, 
заставляет систему обеднять состав топливной смеси. Отсоединение датчика MAP позволяет контроллеру ЭСУД заменить фиксированное (по умолчанию)
значение датчика МАР. Если условия обеднения смеси исчезли с отсоединением датчика, заменить датчик на заведомо исправный и проверить еще раз. 
Загрязнение топлива - Вода, даже в небольших количествах рядом с входом в насос топливного бака, можен попасть в топливные форсунки.
Вода вызывает обедненный выхлоп и может установить DTC P0171. 
Проверить надежность соединения датчика кислорода или абсолютного давления в коллекторе у контроллера ЭСУД.
Проверить разъемы жгута проводов на наличие следующего:
Снятые клеммы 
Соединение клемм 
Неисправность замков 
Деформированность 
Повреждения клемм 
Слабое соединение клемм с проводами 
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, контролировать значение датчика HO2S на 
сканирующем приборе, перемещая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.

Диагностическая операция проверки корректировки топливоподачи
Эта система отслеживает средние значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топливоподачи.
Если эти значения корректировки топливоподачи останавливаются на предельных параметрах в течение заданного времени,
то отображается неисправность.
Диагностика корректировки топливоподачи сравнивает средние значения краткосрочной и долгосрочной корректировки 
топливоподачи с пороговыми 
значениями обогащенной и обедненной топливной смеси. Если хотя бы одно из значения находится в пределах порога, фиксируется нормальное состояние.
Если оба значения выходят за предельные параметры, фиксируется диагностический код неисправности обогащения или обеднения смеси.
Диагностика корректировки топливоподачи также выполняет проверки с изменением режимов работы. Проверка определяет, вызвано ли обогащенное
состояние чрезмерными парами бензина в адсорбере СУПБ. Чтобы соответствовать требованиям EOBD, модуль управления использует взвешенные 
корректировочные топливные ячейки для определения необходимости установки диагностического кода неисправности корректировки топливоподачи.
Диагностический код неисправности корректировки топливоподачи устанавливается только в том случае, если значения счетчиков корректировки
топливоподачи во взвешенных корректировочных ячейках превышают технические характеристики. Это значит, что автомобиль может иметь проблему
корректировки топливоподачи, которая при определенных условиях вызывает другие проблемы (напр., высокая частота вращения на холостом ходу
из-за небольшой утечки вакуума или неровный холостой ход из-за большой утечки вакуума), причем в другое время автомобиль работает нормально.
Не будет установлен диагностический код неисправности корректировки топливоподачи (хотя DTC частоты вращения на холостом ходу или датчика
кислорода HO2S2 могут быть установлены). Использовать сканирующий прибор для наблюдения за счетчиками корректировки топливоподачи в момент
наличия проблемы.
Диагностический код неисправности корректировки топливоподачи может быть вызван несколькими неисправностями автомобиля. Использовать всю имеющуюся
информацию (другие сохраненные диагностические коды неисправности, обедненная или обогащенная смесь) при диагностике неисправности
корректировки топливоподачи.

Диагностические веса ячеек корректировки топливоподачи
Диагностический код неисправности корректировки топливоподачи не будет установлен, независимо от счетчика корректировки топливоподачи в ячейке 0, 
если только счетчик во взвешенных ячейках не окажется за пределами технических характеристик. Это значит, что автомобиль может иметь проблему 
корректировки топливоподачи, которая при определенных условиях вызывает другие проблемы (напр., высокая частота вращения на холостом ходу из-за 
небольшой утечки вакуума или неровный холостой ход из-за большой утечки вакуума), причем в другое время автомобиль работает нормально.
Не будет установлен диагностический код неисправности корректировки топливоподачи (хотя DTC частоты вращения на холостом ходу или датчика кислорода HO2S2 могут быть установлены). Использовать сканирующий прибор для наблюдения за счетчиками корректировки топливоподачи в момент наличия проблемы.

25. Среднее значение коррекции топливоподачи
График отображает среднее значение коррекции топливоподачи в %

26. Угол опережения зажигания в 1 цилиндре
График отображает текущее значение угла опережения зажигания во 1 цилиндре в оПКВ

27. Угол опережения зажигания в 3 цилиндре
График отображает текущее значение угла опережения зажигания во 3 цилиндре в оПКВ

28. Угол опережения зажигания в 4 цилиндре
График отображает текущее значение угла опережения зажигания во 4 цилиндре в оПКВ

29. Угол опережения зажигания в 2 цилиндре
График отображает текущее значение угла опережения зажигания во 2 цилиндре в оПКВ

30. Угол опережения зажигания требуемый
График отображает текущее значение требуемого угла опережения зажигания в оПКВ
Опережение зажигания
Показывает расчетное значение опережения зажигания в катушке зажигания (IC), которое программируется контроллером ЭСУД в систему зажигания.
Оно рассчитывает требуемое опережение зажигания, используя такие данные, как температуру двигателя, обороты двигателя, скорость автомобиля и режим работы.

 

31. Напряжение датчика детонации
График отображает текущее напряжение дитчика детонации в вольтах
Есть детонация
Шумовой канал датчика детонации показывает, когда контроллер ЭСУД определяет сигнал детонации.
Контроллер ЭСУД на холостом ходу должен показывать НЕТ.
P0327 Датчик детонации, неисправность цепи Cnl НЕТ 
лампа чек не загорается !!!!
Датчик детонации, неисправность цепи 
Описание схемы
Система датчика детонации (KS) используется для определения детонации двигателя, позволяя контроллеру ЭСУД задерживать момент зажигания, основываясь на полученных сигналах датчика детонации. Датчик детонации выдает сигнал переменного тока, который в отсутствие детонации составляет примерно 0,007 В. Амплитуда и частота сигналов датчика детонации зависят от воспринимаемой детонации. Контроллер ЭСУД имеет несменный модуль фильтра детонации, так называемый фильтр характеристики сигнал/шум (SNEF). Этот фильтрующий модуль в контроллере ЭСУД определят детонацию, сравнивая уровень сигнала в цепи датчика детонации с уровнем сигнала в шумовом канале. Шумовой канал позволяет контроллеру ЭСУД отклонять ложные сигналы детонации, зная нормальный уровень механического шума двигателя. Нормальный шум двигателя зависит от частоты вращения и нагрузки на двигатель. Когда контроллер ЭСУД определяет ненормальный уровень сигнала низкого шума, устанавливается диагностический код неисправности P0327.
Условие появления кода DTC
Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 65°С (149°F). 
Массовый расход воздуха больше 200 мг/верх. мертв. точку. 
Число оборотов двигателя больше 2496 мин-1. 
Условия установки кода неисправности
Напряжение сигнала датчика детонации меньше 0,3490 В за 10 секунд 
или
Отклонение в сигнале датчика детонации меньше ожидаемого. 

32. Положения рычага КПП
График отображает текущее положения рычага АКПП

33. Режим работы двигателя
График отображает текущий режим работы двигателя (Стоп/Запуск/Холостой ход/Частичная нагрузка/Сброс/Отсечка)

34. Бензонасос
График отображает текущее состояние реле бензонасоса (Выкл/Вкл)

35. Полная нагрузка
График отображает полную нагрузуку на двигатель (Да/Нет)

36. Дроссельная заслонка закрыта
График отображает текущее положение дроссельной заслонки (Да/Нет)

37. Выпускной коллектор переменной длинны
График отображает текущее состояние выпускного коллектора переменной длинны (длинный/короткий)
Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи
Описание схемы
Электронная система управления двигателем управляет впускным коллектором переменной длины посредством
электромагнитного клапана.
В обычном положении электромагнитный клапан закрыт. Включая "массу", контроллер ЭСУД запитывает клапан.

38. Реле кондиционера
График отображает текущее состояние реле кондиционера (вкл/выкл)
Реле кондиционера отображает регулируемый статус управляющего реле муфты компрессора системы кондиционирования.
Муфта компрессора системы кондиционирования должна быть включена, когда сканирующий прибор показывает ON.
Система кондиционирования воздуха использует датчик давления хладагента, установленный в зоне высокого давления
системы для контроля давления хладагента.
ЭСУД использует данную информацию для включения вентиляторов системы охлаждения двигателя при высоком давлении
хладагента, а также для того,
чтобы не включать компрессор при слишком высоком или слишком низком давлении хладагента системы кондиционирования.
Датчик давления системы кондиционирования работает аналогично другим трехпроводным датчикам. Контроллер ЭСУД
выдает опорный сигнал 5,0В и служит 
"массой" для датчика. Изменения давления хладагента приводят к изменениям на входе датчика давления системы
кондиционирования в контроллер ЭСУД.
ЭСУД контролирует сигнальную цепь датчика давления системы кондиционирования и может определить, когда 
сигнал выходит за допустимые пределы диапазона
датчика. Когда сигнал находится вне диапазона в течение длительного периода времени, ЭСУД не даст муфте 
компрессора системы кондиционирования войти 
в зацепление. Это выполнено для защиты компрессора.

39. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения
График отображает текущее состояние реле низкой скорости вентилятора охлаждения (вкл/выкл)
Температура включения на низких оборотах 96 °С 
Температура выключения на низких оборотах 94,5 °С
Вентилятор системы охлаждения включаются электронным модулем управления (ЕСМ), используя реле медленного хода вентилятора или реле быстрого хода
вентилятора. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения. 
ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97,5°С(207.5°F) и отключает вентиляторы при 95,25°С (203.4°F). 
Кондиционер включен (1,4 л/1,6 л)
ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда система кондиционирования включена. ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура 
охлаждающей жидкости достигает 101,25°С (214°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1859 кПa (270 psi). 
Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 99°С (210°F) и когда сторона
высокого давления кондиционера достигает 1449 кПa (210 psi). 

Кондиционер включен (1,8 л)
ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда система кондиционирования включена. ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, 
когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1859 кПa (270 psi). 
Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона
высокого давления кондиционера достигает 1449 кПa (210 psi). 

Цепь вентилятора системы охлаждение двигателя управляет основным и вспомогательным вентилятором системы
охлаждения. Вентиляторы системы охлаждения
управляются контроллером ЭСУД, основываясь на входных сигналах датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя (ЕСТ) и датчика давления
кондиционирования воздуха (АСР). Контроллер ЭСУД управляет работой вентилятора системы охлаждения на низких
оборотах, замыкая на массу клемму 10
разъема контроллера ЭСУД. Это включает реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и включает 
основной и вспомогательный вентиляторы 
системы охлаждения на низкие обороты, так как вентиляторы системы охлаждения соединены в последовательную 
цепь. Контроллер ЭСУД управляет работой
вентилятора системы охлаждения на высоких оборотах, одновременно замыкая на массу клемму 10 разъема
контроллера ЭСУД и клемму 9 разъема
контроллера ЭСУД. Это включает реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения, реле высоких оборотов
вентилятора системы охлаждения и 
последовательное/параллельное реле вентилятора системы охлаждения, что приводит к работе вентиляторов 
на высоких оборотах, так как вентиляторы
системы охлаждения подключаются тем самым в параллельную цепь.

40. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения
График отображает текущее состояние реле высокой скорости вентилятора охлаждения (вкл/выкл)
Температура включения на высоких оборотах 99 °С 
Температура выключения на высоких оборотах 97,5 °С
Так же см некоторые условия включения на вентилятора на высоких оборотах в описании предыдущего графика..

 

41. Муфта гидротрансформатора
График отображает ??????????

42. Нагреватель ДК
График отображает текущее состояние нагревателя датчика кислорода (вкл/выкл)
Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора.
Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного
сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0~1В, который при работе в замкнутом
контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения. Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь.
Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S
указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время,
необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание 
тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя.
При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.

Условия появления кода DTC
ШИМ нагревателя HO2S достигает 98% после проворачивания коленчатого вала. 
При проверке оборудования не выявлена неисправность датчика НO2S. 
Расход воздуха в пределах от 25 кг/ч до 65 кг/ч. 
Напряжение аккумулятора от 11,07 В до 15,47 В. 
Предсказанная температура каталитического нейтрализатора выше 300°С (572°F). 
Условия установки кода неисправности
Сопротивление нагревателя HO2S меньше 3 Ом или больше 35 Ом. 

43. Мгновенный часовой расход топлива
График отображает мгновенный расход топлива в литрах за час

44. Мгновенный путевой расход топлива
График отображает мгновенный расход топлива в литрах на 100 км

45. Израсходовано топлива за сеанс связи
График отображает количество израсходованного топлива в литрах за сеанс связи с ЭБУ
46. Пробег за сеанс связи
График отображает пробег в километрах за сеанс связи с ЭБУ
47. Расчетный расход топлива
График отображает расчетный расход топлива в литрах на 100 км
 

     

 

Last modified: 05/08/16