Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Адаптер USB-OBD II] [БК Gamma 241 GF] [Бензонасос] [В/в провода, свечи] [Видеорегистратор] [Датчики] [Датчик температуры - ЭБУ] [Стеклоочистители] [Контакты!] [Навигатор] [ПТФ -HellaD90FF,H7] [Тефлоновый жгут] [Эл.двигатель печки] [Датчики ПРВ и КВ]

Bвepx

 

 

Обрыв жил в гофре водительской двери (разъем С351) по авторским разработкам инженеров от GM

В прекрасное солнечное утро при минус 20 гр. по Цельсию подхожу к машине и вижу, что штырек водительской двери не закрыт, при чем все остальные двери закрыты! С брелка двери закрываются все кроме водительской, а водительскую приходится закрывать ключом. А так же при закрытии и открытии водительской двери в ручную все замки работают нормально.  

Открыл водительскую дверь. Сдвинул резиновую гофру с белой колодки (папа) С351. С трудом плоской отверткой нажал на верхнюю и нижнюю защелки. вытащил весь разъем. Отсоединил его от "мамы" серого цвета. Подтащил белый разъем поближе к себе. Обнаружил 2 оборванных провода непосредственно в месте крепления к контакту. Провода (серый и фиолетово-белый) как-будто срезало ножом! Удивила инженерная мысль от GM! Какой дурак придумал:

1. Крепление постоянно изгибающего многожильного жгута к неподвижной колодке?!  Если только специально была поставлена задача после n-го количества открывания двери добиться излома и обрыва проводов.

2. Расположение разъема в узкой щели двери и кузова, куда подобраться-то большая проблема! К тому же эта зона хорошо омывается дождем!

3. Зимой провода "дубовые", хорошо ломаются ;-)

Припаял к контактам разъема и к проводам небольшие отрезки проводов, заизолировал их. Вернуть назад белую колодку и соединить её с "мамой" не получилось, т.к. разъем "мама" ничем не фиксирован и болтается только на проводах. Из салона, предварительно убрав панель с  ящичком, добраться до "мамы" тоже невозможно.

Пришлось снять колесо, пластиковую защиту ниши, брызговик, пенопластовую вставку в крыле и круглую заглушку отверстия под разъемом. Для фиксации колодки-мамы в круглое отверстие засунул карандаш в трубке, зафиксировал (подпёр) его одной рукой, а другой надел "папу". Проверил закрытие двери с пульта - всё работало нормально!

Разъем поставил на место до щелчка, надел резиновую гофру.... и убедился, что опять фиксатор двери не опускался с пульта. Но теперь он прыгал верх вниз самостоятельно. Т.е. ещё где-то был или разрыв или коротило. Но на этом решил остановиться, т.к. делать нужно как положено, а не также как инженеры от GM, однако!

Решил колодку С351 переместить в салон, т.е нарастить провода так, чтобы в гофре не было никакого разъема.  Разобрал водительскую дверь поэтапно (см. фото). Разборку делал в гараже при минус 10 гр. Цельсия, что не очень хорошо, ибо пластик при такой температуре хрупок. В какой-то степени выручил тепловентилятор, но нужна была экспозиция. Времени-то у меня не было, поэтому при съеме первой пластиковой панели регулятора зеркал сломал пластиковый штырек-защелку.

Всё остальное снялось без особых проблем и поломок. Удивило высокое качество сборки двери, всё аккуратно и добротно. Местами отодрал пленку с липкой основой для доступа к частям жгута. Жгут отсоединил от всех креплений к двери и разъединил все электроразъемы. Со жгута снял Т-образный фиксатор, т.к. он не проходил в отверстие.

Снял резиновый уплотнитель на гофре, вытащил пластиковую овальную защелку. Жгут легко вылез через отверстие в двери. Внимательно осмотрел внутренности двери. Коррозии за три года ни где не было, но обратил внимание на обилие конденсата на внутренней поверхности двери. Для его удаления сливные отверстия в двери должны быть всегда свободны. От начала работы до момента выемки жгута прошёл ровно час. 

Изготовление тефлоновой вставки в заводской жгут электропроводки дверь-салон

Первая и неудачная попытка припаять контакты

Радикальное решение проблем негнущихся проводов в мороз - тефлоновая проводка

Так как в гараже было минус 10 градусов Цельсия, то решил временно экспроприировать кухонный стол жены. Тщательно всё сфотографировал, нарисовал схему колодки и записал расположение и цвет штатных проводов. Сравнил свои записи с двумя руководствами по Лачетти. Выявил небольшое противоречие в схемах. В одной книге было написано "открытие" в другой "закрытие" замка двери.

Иголкой отжал пластиковые фиксаторы в колодке и при активной помощи любимой жены вытащил контакты. Из старой пластиковой коробки от слайдов сделал аналог разъема "папа", чтобы он смог зафиксироваться в отверстии двери. Через него нужно пропустить жгут, а главное, надеть резиновую гофру, предохраняющую от попадание влаги.

Поэтому пришлось изобретать и коробочку и пружинную фиксацию её на кузове. Детали коробочки склеил термопистолетом. Предварительная примерка к резиновой гофре показала точность изготовления новой детали. А вот при подгонки пружинной защелки выявился лишний зазор порядка 4 мм. Его устранил дополнительной скобкой из медного провода с изоляцией.

 

Штатный жгут пересекал на расстоянии 11 см от колодки для первого ряда проводов, 13 для второго, 15 - для третьего и 17 для четвертого ряда. Это сделано для того, чтобы места соединений не были на одинаковом расстоянии: жгут тоньше и замыкание менее возможно.

Длина тефлоновых вставок также была разной от 43 до 49 см. Дверную часть жгута соединил с тефлоновыми проводами пайкой, а другой конец сделал разъемным на автомобильных контактах папа-мама. Контакты купил в магазине и к ним приобрел клещи YYT-11 для зажима контактов на конце проводов за 920 руб. Всё тщательно заизолировал изолентой и термоусадочной трубкой диаметром в 6мм.

Поскольку сечение проводов было разным, то мне пришлось на 6 толстых проводов пускать по два тефлоновых, чтобы суммарное их сечение было равным. Общее число тефлоновых проводов достигло при этом 26. Поэтому решил уменьшить диаметр изготовляемого жгута удалением с части проводов дополнительной тканевой оплетки из стекловолокна. 12 проводов оставил с тканевой оплеткой.

Концы тефлоновых проводов пометил цифрами согласно их нумерации в разъеме.  Окутывать новый жгут изолентй не стал, ибо изолента склеивает разные провода и лишает их подвижности относительно друг друга. А я как раз добивался свободной подвижности проводов в гофре при открытии и закрытии двери! Ведь из-за этого провода и обломались!

Поэтому жгут решил обвязать лишней тканевой оплеткой от самих тефлоновых проводов. Чтобы кольца не перемещались по жгуту, соединил их с одной стороны жгута опять же тканевой оплеткой. Всё тщательно прозвонил тестером, убедился в правильности маркировки и отсутствии замыкания.

 

Всё собрал и поехал на велосипеде в гараж. В гараже минус 10, ворота пришлось держать открытыми т,к. пространство не позволяло работать с водительской дверью, поэтому машину чуть выкатил из гаража. Жгут от GM тотчас на морозе потерял свою эластичность и превратился в "деревянную веточку". Но, к счастью, только фирменная часть жгута. Новая, тефлоновая часть, показывала на морозе чудеса гибкости!

Собирал всё в обратной последовательности от разборки. Тефлоновый "конец" обмотал изолентой для протаскивания через отверстия. Надел резиновую гофру, "синюю коробочку". Вытолкнул пальцем "маму" в салон. Конец жгута легко просунулся в салон.

Очень удивило то, как толстая тефлоновая петля достаточно легко ушла в салон. Тут обнаружил, что синюю заглушку надел не той стороной (см. фото), пришлось снова вытаскивать провод, и переворачивать коробочку. Края отверстий двери и кузова обработал мовилем, надел резиновые "капюшоны" гофры на фиксаторы-защелки, и с удовольствием щелкнул ими. Всё стало на свои места без каких-либо зазоров!

Далее нудная работа по надеванию на тефлоновые концы заводских отрезков с контактами. Волнительная часть по соединению контактов в колодку до щелчка, т.к. при ошибке вытаскивать их  замерзшими руками очень проблематично.

 

Чтобы не было пожара при присоединении "папы" и "мамы", на всякий случай ослабил клемму "массы" на аккумуляторе. Волнуясь соединил "папу" и "маму". Всё работало! Дверь закрывалась и открывалась с кнопки ключа.

Обмотал тефлоновые провода в салоне белой изолентой, т.к. вокруг был металлический каркас с довольно острыми краями. Вообще удивляет меня практика производителей автомобилей обматывать электрические жгуты черной изолентой - ничего не видно в последствии: ни дефекттов, ни самой проводки. Отверстие, через которое просунул жгут в салон, заизолировал поролоном, надев на жгут и проклеив его термопистолетом.

Соединил колодки. Жгут зафиксировал веревками из стекловолокна. Надел панель с ящичком и собрал дверь в обратном порядке. На все это потребовалось 16 часов работы и около 2 часов шатания по магазинам. Кстати, тефлоновый провод купил по 20 руб/пог.м с сечением жилы 1,5мм2..

     
Last modified: 05/08/16