Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Норм. докум. и лит-ра] [Lacetti club Липецк] [GM и Россия] [Двигатель] [Система охлаждения] [Терморежим ДВС] [МКП] [ТО и стоимость] [ГСМ горючесмазочные] [Кузов] [Салон] [Подвеска] [Колёса, шины] [Электрика] [Сервис на КМч] [Вопросы и ответы]

Bвepx
Замена форсунок
Бензин
Масло ДВС
Смазки, присадки

 

Влияние добавление ацетона в бензин на работу ДВС

Приложение ацетона отличается от нафталина.

Нафталин повышает температуру горения, а ацетон наоборот температуру горения снижает и делает процесс горения более равномерным. Отсюда и прирост мощности при применении ацетона, ибо процесс противодавления до ВМТ при раннем зажигании меньше, чем на чистом бензине. И давление на поршень с ацетоном более равномерное, в отличие от «ударного» при чистом бензине. Поэтому ацетон имеет антидетонационные свойства!

Небольшая история.
Понравился мне бензинчик Башнефти, причем его проверил своим тестом на ускорение на второй скорости до 5500 об/мин. От Г.азпрома он выиграл 0,4 сек!

Заповадился ездить за 70 км для его употребления, но на последнем набеге решил прихватить мерную канистру.
Оказалось, что дорогого и качественного бензина не доливают ровно на 8%. Пришлось вернуться к Г.азпрому, но при первом же свидании налили... г.. через 70 км начались гуляния оборотов на холостом, подергивания при низких оборотах и их сбрасывании. Вывернул свечи, но они длинные и чистые (с одной стороны -хорошо, но для диагностики 0300 не годятся - работают и чистые, блин), а вот дно поршня с налетом сажи и без блеска алюминия.

Такой же налет и на клапанах. Да была ещё проблемка - подсасывал впускной г-образная резиновая трубка была негерметична. Трубочку заменил на силикон. Стало чуть лучше, но через 3 км - подергивания, мощность упала вполовину и вот он - долгожданный желтый глаз на панели (чек 0300). 

Быстро сориентировался кнопкой БК периодически его сбрасывал и доехал до дома. 
С утреца в гараж за ЛикваМоли- очиститель клапанов и нафталином... Ограничился ЛМ. Удивительно, что температура при стандартной поездке поднялась на 4С и стала ровно 97С. Так и ехал на работу, но чеков уже не было, но подергивания были.

Да, средние обороты были 1770 об/мин (это инфа для любителей высоких). На обратном пути с работы уже и подергиваний не было. Т.е мне хватило для очистки около 40 км пути (50-50 город-трасса). ДВС восстановил свою мощность и расход вновь упал до 0,5 л/час на ХХ.

Уже писал, что проблема (чек 0300) после газпромовского бензина ушла после применения очистителя клапанов Ликва-Моли - на 20 литров в баке вылил флакон. После заправки на Лукойле (часть газпромовского еще оставалась в баке) буквально через 500 метров машина полетела (выросла динамика) и ушли пульсации ХХ 740-880 /мин.

В багажнике стоял флакон бензина с разведенным концентрированным нафталином, который не пригодился. От нечего делать вылил его в бак ( примерно 30 гр нафталина на 30 л бензина).

Ну, и поехал знакомой дорогой с работы домой обычным темпом. В контрольной точке при въезде в город у меня всегда расход 6,5 +0,3 л/100 км. А тут глянул на БК и удивился - 5,5 л/100км. Такого расхода на данном участке, при данной погоде (Т(-6)С) и Т ОЖ не было никогда! Стукнуло 160 тыс.км!

Измерение расхода бензина

 

Ну, а мой метод прост, но не для ленивых. 
1. Взвесить мерную емкость на весах с точностью до 10 г.
2 Залить в нее 5 - 10 литров с одного пистолета.
3. Высчитать по формуле через плотность бензина его объем.
4. при разности в 100 мл на 10 литров и более пойти набить морду нач. АЗС
5. при отсутствии разности продолжить:
а) налить бензин из пистолета до его появления в горловине.
б) проехаться максимально до сжигания почти всего бака.
в) залить с этого же пистолета до уровня п. а)
г) взять калькулятор и пройтись по его клавишам.
Всё!

 

Измерение давления бензонасоса - 420кПа (Норма 284-325 кПа) 151 тыс.км

     
   
видео: Измерение давления бензонасоса

Проверяем давление в топливной системе, предварительно сбросив в ней давление любым удобным способом. Например, можно вытащить предохранитель  (18) из блока предохранителей, и запустив двигатель подождать пока он заглохнет. Подключаем манометр  в подающий топливопровод, отсоединив его  от топливной рампы с форсунками. Манометр сделал из компрессометра, подключив к нему шланг и "сосок" от старого бензофильтра. Включаем зажигание.

Давление должно быть в пределе 284 - 325 кПа. На моей машине было 345 кПа. Давление после измерения не сбрасывается в бензопроводе, т.к. бензин никуда не выходит. В моей машине давление находилось на этих цифрах (345 кПпа) ровно неделю и не упало. Поэтому излишки бензина осторожно сливал, ослабив хомут шланга на компрессометре, и закрыв это место тряпкой, чтобы не попали брызги бензина в глаза. Рядом держал огнетушитель.

Замена топливного фильтра

 

На основании опыта эксплуатации некоторых Лацетти в г.Липецке определил, что оптимальным сроком смены топливного фильтра является пробег в 25тыс.км. На снимке распиленный фильтр одной Лачи после пробега 10тыс.км. - фильтр явно ещё достаточно чистый. Фильт расположен под днищем спереди правого заднего колеса.

Вынуть предохраниетель 15 в моторном отсеке, завести двигатель, подождать, когда заглохнет. Этим снимается давление в топливопроводе. Открутить болт, фиксирующий пластиковый кожух, хомут и клемму провода. Снять клемму. Вынуть П-образную защелку, отсоединить топливопровод от фильтра, развести ножки второй защелки, отсоединить вторую часть топливопровода от фильтра. Потечет бензин, осторожно вынуть фильтр и запомнить как он стоял - завальцовкой фильтра кпереди. Сборка в обратной последовательности.

Режим удаления избытка топлива -  продувка (на Лацетти не работает)

  Если двигатель переполнен избыточным топливом, то его цилиндры можно очистить, полностью нажав на педаль газа (акселератора). Если нажать полностью на педаль газа (100%), при этом ECM (ЭБУ) отключит полностью подачу топлива, заблокировав сигналы топливных инжекторов. ЭБУ продолжит блокировку , пока дроссельная заслонка будет широко открыта и частота вращения коленвала будет ниже 400 об/мин. Если положение дросельной заслонки уменьшится до 80%, то ЭБУ возвращается в режим запуска и топливо начинает поступать в цилиндр.

 

Топливная рампа с форсунками

 
Last modified: 06/19/17