Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Замена форсунок] [Бензин] [Масло ДВС] [Смазки, присадки]

Bвepx

В августе 2012г. установлены рекорды экономичности: на трассе - 4,5 л/100км, рекорд городского движения с кондиционером  -  7,1 л/100км и смешанной эксплуатации - 5,8л/100км

08.08.2012 (103тыс.км) на трассе Сенцово-Липецк (один человека и груз в багажнике 30кг, 1/2 бензина в баке, давление шин 2,4атм.). Вот данные с тарированного БК (коэфф.0.16): средний расход – 4,5 л/100км; средняя скорость – 47км/ч; пробег -11,3км. Общий ср.расход пробега в этот день 20,3 км со ср.скоростью 40км/ч и постоянно включенном кондиционере в городе (это 9км пути) и пятью остановками на перекрестках на "красном" составил 5,8л/100км на бензине новой АЗС Газпром. Температура воздуха +36С в тени на солнце +42С. Причину рекорда приписываю высокому качеству бензина, ибо обычный путь с работы до дома требовал 6,8 - 7,2л/100км (бензин Роснефти), ведь кроме заливки бензина с машиной ничего не делал. Температура ОЖ в начале движения была +60С, при въезде в город +87С, после этого включил кондиционер и не выключал его до стоянки. Температура ОЖ при работе кондиционера была от +83С до +85С. Температура в МО от +58С  до + 63С.

В очередной раз убедился, что качество топлива имеет значение. Вчера открывал новую АЗС Газпром. Ехал мимо – заправился как обычно 92. Утром стандартная поездка на работу. При всех прочих равных критериях (температуры воздуха, нагрузки, давления в шинах, скорости и расстояния, расход составил 6,7л/100км (ср.скорость 40кмч, 19км.). Стандартный расход поездки на работу до этого был 7,4л/100км (Роснефть). Разница 0,7 л!

 

В мае 2009г. установил рекорд экономичности на трассе - 4,7 л/100км

Рекорд моего универсала на трассе Усмань-Липецк (два человека и груз в багажнике 30кг). Вот данные с тарированного БК: средний расход – 4,7 л/100км; средняя скорость – 64км/ч; общий расход – 2,6л; время работы двигателя 48мин, 43 сек; пробег -54,5км.

В мае 2010г. установил рекорд экономичности в городе  - 5,9 л/100км

Средняя скорость по городу составила 37 км/ч, при этом проехал 11,2км.

Кроме этого, после установки БК, утепления моторного отсека и установки дополнительного термостата на 92 градуса средний расход поБК (!) упал с 8,8л/100 км за 2008 год, до:

Мес., год

ср. расход (л/100км) ср. скорость (км/ч) Общий расход (л) Расход пути (л) Расход простоя (л) Время простоя (день.,час, мин.) Время пути (день.,час, мин.) Время работы двигателя (день.,час, мин.) Пробег (км) Одометр Примечание
март 2009 8,5 26               30300  
апрель 2009 8,2 28               31000  
май 2009 7,7 30 113,7 107,5 6,1     1д19ч58м 1475 32500  
июнь 2009 7,1 45 181 176,1       2д1ч52м 2547 34500  
июль 2009 8,6 30 96,3         1д15ч16м 1197 36700  
август 2009 8,8 28               38500  
сент. 2009 9,0 26 66,9 62,2 1д03ч12м 747 40000  приторм. зад.колеса
октябрь 2009 9,2 26 64,3 59,4       1д04ч45м 700 41000  приторм. зад.колеса
ноябрь 2009 8,6 30 133,1 122,6 10,4 10ч49м 1д15ч18м 2д02ч07м 1542 42100  шипы
декабрь 2009 8,6 30 162,6 148,5 14,1 13ч48м 1д22ч31м 2д12ч20м 1897 43500  шипы
январь 2010 8,7 34 138,7 125,4 13,3 12ч28м 1д09ч33м 1д22ч02м 1594 44670  шипы
февраль 2010 8,5 30 132,6 121,8 10,9 9ч32м 1д12ч58м 1д22ч31м 1562 45500  шипы
март 2010 8,1 37 85,4 80,3 5,1 4ч33м 23ч00м 1д03ч33м 1054 46600 использование Ventil Sauber
апрель 2010 7,2 30 33,5 31,4 2,1 2ч19м 11ч31м 13ч51м 466 49000 спокойное вождение - сломана нога
май 2010 8,0 26 112,6 105,8 6,9 8ч07м 1д17ч21м 2д01ч29м 1412 50500
июнь 2010 7,6 34 176,1 168,3 7,8 8ч25м 2д05ч17м 2д13ч42м 2310 52300 использование кондиционера
июль 2010 8,8 26 139,8 130,5 9,2 55м 1д21ч28м 01ч23м 1584 54000 использование кондиционера
август 2010 7,7 49 240 234 6 6ч20м 2д08ч42м 2д15ч02м 3128 56500 использование кондиционера

сентябрь 2010

7,3 34 134,2 127,8 6,4 6ч42м 1д19ч34м 2д02ч17м 1830 60000  

октябрь 2010

7,6 41 230,9 211,9

9,0

10ч03м 2д10ч55м 2д20ч58м 3048 62000 в основном трасса

ноябрь 2010

7,8 37 153,3 145,1

8,2

7ч16м 1д20ч58м 2д04ч14м 1959 62000 в основном трасса

декабрь 2010

9,3 30 137,5 125,6

11,9

9ч57м 1д14ч43м 2д00ч41м 1484 65000 снег, мороз, подшипник ступицы

январь 2011

8,8 30 148,3 135,9

12,4

10ч24м 1д16ч37м 2д03ч02м 1684 67300 много снега, мороз

февраль 2011

9,0 30 154,6 139,9

14,7

11ч40м 1д18ч35м 2д06ч15м 1716 68600 максимум ХХ

март 2011

7,9 37 130,4 124,1 6,4 5ч39м 1д14ч02м 1д19ч42м 1651 70500  

апрель 2011

7,3 41 183,8 176,8 6,6 6ч37м 2д04ч03м 2д10ч40м 2501 73500 межгород

май 2011

7,5 37 155,7 149,1 7,0 6ч17м 1д23ч11м 2д05ч29м 2067 75000  

июнь 2011

7,4 37 153,6 147,8 5,8 8ч04м 1д22ч19м 2д06ч23м 2073 77500 кондиционер на остановках

июль 2011

7,5 45 240,7 235,1 5,6 6ч39м 2д11ч31м 2д18ч10м 3212 79500 кондиционер на остановках

август 2011

                     

сентябрь 2011

7,6 29

91,5

86,3 5,2 107ч38м 03ч55м 1д14ч33м 1200 81500  

октябрь 2011

7,4 40 131 125,3 5,3 7ч37м 1д22ч49м 2д06ч26м 2295 83500  

ноябрь 2011

8,2 32 15,1 14,2 0,8 1ч19м 5ч11м 7ч11м 240 86500  

декабрь 2011

7,7 36 171,3 161,3 7,7 11ч51м 1д22ч43м 2д10ч34м 2198 90000 в основном трасса

январь 2011

10,2 25 53,1 47,3 5,8 6ч14м 14ч18м 20ч33м 522 91500 многократный запуск, плохой бензин

февраль 2012

10,9 25 104,9 94,5 10,5 9ч31м 1д01ч45м 1д11ч16м 965 92500 проблемы с запуском в мороз

март 2012

9,6 29 96,7 84,2 8,1 6ч20м 1д04ч05м 1д10ч26м 1002 93400 холодный месяц

апрель 2012

7,9 43

270,7

262,0 8,7 8ч32м 2д19ч28м 3д04ч00м 3430 95800 Москва

май  2012

8,1 36

166,8

160,4 6,3 6ч18м 1д22ч49м 2д05ч07м 2050 95800 в основном трасса

июнь  2012

8,0 36

152,2

149,9 6,2 7ч42м 1д19ч14м 2д02ч56м 1896 95800

60% трасса, кондиц - 60%

июль  2012

8,3 40

227

219,9 7,1 11ч26м 2д05ч27м 2д16ч5 2738

август  2012

             

сентябрь2012

7,9 32

95,3

90,9 5 6ч20м 1д03ч16м 1д09ч36м 1202  

октябрь  2012

8,5 32

170,1

159,4 10,7 11ч31м 2д00ч42м 2д12ч13м 2003  

ноябрь 2012

8,8 32

174,1

163,1 11 11ч20м 2д23ч53м 2д11ч14м 1980

декабрь 2012

8,4 36

236,51

222,8 13,7 12ч16м 2д12ч43м 3д00ч59м 2832  

январь 2013

             

февраль 2013

8,9 29

123,3

112,8 10,5 13ч18м 1д10ч39м 1д23ч58м 1390 116000  

март 2013

9,4 29

108

98,1 9,9 8ч32м 1д05ч30м 1д14ч02м 1146 117100  

апрель 2013

8,6 32

153,7

145,3 8,4 7ч52м 1д20ч31м 2д04ч23м 1788 118900  

май 2013

8,9 32

163,2

153,8 9,3 8ч35м 1д22ч2м 2д07ч05м 1837 120000 пробки

июнь 2013

8,3 36

163,0

159,7 8,3 7ч56м 1д20ч38м 2д04ч35м 2026 122800 жара, пробки
   

август 2013

9,5 25

33,3

29,1 4,2 4ч34м 8ч22м 12ч57м 352 126900 замена ГРМ,  1 месяц простоя
   

октябрь 2013

9,3 32

114,3

106,7 7,6 5ч51м 1д05ч47м 1д11ч38м 1235 131000  

декабрь 2013

8,9 32

150,7

140,1 10,7 10ч54м 1д12ч05м 1д22ч59м 1687 133500  

март 2014

9,2 32

92,4

85,8 6,6 4ч58м 1д01ч48м 1д05ч47м 978 139000  
апрель 2014 141000  

май 2014

9,4 32

133,3

125,3 8,0 6ч19м 1д09ч45м 16ч05м 1424 142200 кондиционер на стоянках
июнь 2014  
июль 2014 9,4 32 159,6 !51,1 8,4 7ч24 1д20ч17м 2д03ч42м 1692 148500  
август 2014 8,5 36 143,7 137,3 6,4 6ч55м 1д13ч54м 1д20ч50м 1695 150500  

сентябрь 2014

 
октябрь 2014 8,2 36 139,2 131,6 7,5 6ч31м 1д13ч55м 1д20ч27м 1692 153500  
ноябрь 2014 8,8 40 163,0 155,1 8,0 7ч00м 1д14ч40м 1д21ч41м 1844 155400 проблемы ДК1 - богатая ТВС
декабрь 2014 9,6 40 171,1 161,2 9,9 8ч51м 1д17ч07м 2д01ч58м 1791 155400 проблемы ДК1 - богатая ТВС
январь 2015  
февраль 2015 9,0 29 149,9 135,5 10,4 13ч57м 1д17ч35м 2д07ч33м 1615 160900 прогрев салона на лыжне
март 2015 8,6 25 86,2 80,3 5,0 9ч28м 1д03ч10м 1д12ч38м 1007 163300  
апрель 2015                   164500
май 2015 8,6 32 130,7 124,9 5,8 5ч30м 1д15ч20м 1д20ч51м 1518 165000 с кондиционером
июнь 2015 8,3 36 180,9 173,2 7,6 6ч36м 2д00ч55м 2д07ч31м 2189 167200 Роснефть95
июль 2015 9,1 25

108,8

101,6 7,2

12ч03м

1д09ч25м 1д21ч29м 1202 168400 Роснефть
август 2015 8,5 32

122,3

116,0 6,3

5ч03м

1д10ч41м 1д16ч05м 1439 170690 Роснефть95
сентябрь 2015 8,3 29

90,5

85,4 5,1

4ч57м

1д07ч23м 1д12ч20м 1093 171800 Роснефть95
октябрь 2015 8,1 32

117,0

109,9 7,0

6ч05м

1д11ч46м 1д17ч52м 1438 172500 Роснефть95
ноябрь 2015 8,2 32

115,4

108,3 7,1

6ч33м

1д10ч20м 1д16ч54м 1409 174065 Роснефть95
декабрь 2015    

 

   

 

      Роснефть95
январь 2016 15,9 11

9,5

6,5 3,0

2ч43м

2ч25м 5ч09м 59 175800 25 дней стоянки
февраль 2016 8,8 32

129,7

122,2 7,5

7ч21м

1д11ч47м 1д19ч08м 1474 177600

март 2016

7,9 32

164,2

156,1 8,1

11ч13м

1д23ч22м 2д10ч36м 2086 179614
апрель 2016 7,4 40

158,9

152,9 6,0

5ч39м

2д00ч21м 2д06ч00м 2156 181700
май 2016 7,8 32

134,4

127,8 6,6

6ч11м

1д17ч55м 2д00ч06м 1721 183684
июнь 2016 7,6 36

143

137,6 5,4

4ч49м

1д19ч31м 2д00ч21м 1884 185513
           
Средние значения за месяц 8,4 33,1 134  123  7,2 1798
             

Путешествия

Мес., год

ср. расход (л/100км) ср. скорость (км/ч) Общий расход (л) Расход пути (л) Расход простоя (л) Время простоя (день.,час, мин.) Время пути (день.,час, мин.) Время работы двигателя (день.,час, мин.) Пробег (км) Одометр Примечание
июль  2012 Липецк - Новая Усмань - Аксай - Кущевская - Ясенская Переправа
  7,6 58

65,0

64,1 0,9 1ч19м 13ч13м 14ч33м 859 100996

пробка 2 часа в Тарасовский

июль  2012 Ясенская Переправа - Кущевская - Аксай - Новая Усмань -  Липецк
  8,5 79

72,6

72,4 0,2 12м 10ч31м 10ч43м 854 102883

пробка 33мин на М4

июль  2011 Липецк - Новая Усмань - РостовДон
  6,9 75

46,4

46,2 0,2 8ч48м 8ч57м 675 78116
июль  2011 Ясенская Переправа - Ейск - Азов - РостовДон - Новая Усмань -  Липецк
  7,3 71

64,3

64,1 0,2 20м 11ч46м 12ч07м 881 79264

БК включился на 12 км

 
 
 

 

Поездки на трассе Липецк - Усмань (ЛУ)

Дата t воздуха Груз кг Давл.

шин

Расход л/100км Ср. скор. км/ч Расход  литр Время работы двиг. Пробег км Одометр км Примечания
30.05.09 - ЛУ +24 215 2,4 5,8 64 4,3 47 74,4    
30.05.09 - УЛ +24 90 2,4 5,3 56 3,7 33 31,5    
17.11.09 - ЛУ +6 190 2,4 6,0 67 3,6 50 60,3 42155  
17.11.09 - ЛУ +6 150 2,4 6,5 71 4,0 50 61,8    
29.11.09 - ЛУ +5 200 2,4 5,8 60 3,6 60 61,7   ОЖ=93-99гр., моторн.отсек (МО) полностью закрыт, 5скорость, шипы
30.05.09 - УЛ +5 250 2,4 6,2 75 3,8 48 60,7   ОЖ=93-99гр., моторн.отсек полностью закрыт, 5скорость, шипы
26.12.09 - УЛ 0 120 2,5 5,1 67 2,9 47 56,1 44240 ОЖ=93-99гр., МО +15 - +35 полностью закрыт, кроме низа в 15см
27.12.09 - ЛУ +2 120 2,5 4,8 60 2,9 58 59,8 44240 ОЖ=93-99гр., МО +15 - +35 полностью закрыт + ПТФ, + new NGK, new Enoes 5W30, только 5скор., шипы, З 6м/с
27.12.09 - УЛ +2 210 2,5 5,6 71 3,2 48 58,2   ОЖ=93-99гр., МО +6 - +15 полностью закрыт + ПТФ, + new NGK, new Enoes 5W30, только 5скор., З 6м/с
01.01.10 - ЛУ -5 300 2,5 7,4 79 4,4 44 59,6 44600 ОЖ=93-99гр., МО -1 - +17 полностью закрыт + ПТФ,
01.01.10 - УЛ -5 120 2,5 7,3 79 4,1 42 56,0 44670 ОЖ=93-99гр., МО 0 - +15 полностью закрыт + ПТФ,
11.01.10 - ЛУ -10 180 2,4 6,8 71 4,0 50 52,5 ОЖ=85-98гр., МО - +2 закрыт 
11.01.10 - УЛ -10 120 2,4 6,4 60 4,3 63 66,7 ОЖ=85-98гр., МО - +2 закрыт 
15.01.10 - ЛУ -10 120 2,4 6,2 75 3,7 46 59,9 ОЖ=85-98гр., МО - +2 закрыт + поролон
15.01.10 - УЛ -13 120 2,4 6,7 75 3,8 44 56,0 ОЖ=83-92гр., МО - 0 закрыт + поролон
16.01.10 - ЛУ -18 210 2,3 6,6 71 3,9 47 58,9 ОЖ=85-98гр., МО - (-6) закрыт + поролон
16.01.10 - УЛ -20 200 2,3 7,0 75 4,1 45 58,6 ОЖ=83-92гр., МО - (-13) закрыт + поролон
23.01.10 - ЛУ -5 120 2,5 6,0 75 3,2 42 54,1 ОЖ=93-98гр.,
25.01.10 - ЛУ -2 190 2,5 6,2 75 3,7 47 59,5    
25.01.10 - УЛ -5 120 2,5 5,6 75 3,1 43 54,1   ОЖ=93-98гр., АИ-95-50%
26.01.10 - ЛУ -1 170 2,4 6,2 75 3,5 44 56,6   ОЖ=93-98гр., АИ-95-80%
26.01.10 - УЛ -1 100 2,4 5,8 75 3,2 43 56,0   ОЖ=93-98гр., АИ-95-80%
27.01.10 - ЛУ -5 150 2,5 6,7 79 4,1 45 61,4   ОЖ=93-98гр., АИ-95-100%
27.01.10 - УЛ -5 150 2,5 5,9 79 3,5 44 59,2   ОЖ=93-98гр., АИ-95-100%
28.01.10 - УЛ -5 170 2,5 7,7 97 4,6 36 59,7 47580 ОЖ=93-98гр., АИ-95-100%
24.04.10 - ЛУ +10 100 2,4 5,9 56 4,7 1ч24 79,8 48850 ОЖ=87-92гр., шипы
24.04.10 - УЛ +13 100 2,4 5,4 56 3,8 1ч13 69,8 48850 ОЖ=87-92гр., шипы
2.05.10 - ЛУ +20 110 2,5 5,9 67 4,0 58 67,1 49300 ОЖ=87-92гр., Клебер
2.05.10 - ЛУ +18 90 2,5 6,0 79 3,9 50 65,2 49300 ОЖ=87-92гр., Клебер
3.04.10 - ЛУ +4 170 2,2 6,9 82 4,3 45 62,2 70200 ОЖ=84-92гр., шипы
3.04.10 - УЛ +4 320 2,2 6,8 86 4,1 41 60,4 70270 ОЖ=86-96гр., шипы
                     
                     
Поездки по городу после пробега на трассе (с указанием дня после поездки)
27.12.09 - Липецк, РЕАЛ, МЭТРО, центр День

1

+2 210 2,5 7,8 - -   8,8   ОЖ=79-83гр., моторн.отсек +17+20 полностью закрыт + ПТФ

Другие поездки

17.02.11 Липецк - Сенцово -25С 120 2,1 10,2 26 2,0 40 20 68100 С учетом запуска на морозе
 

 

 

 

 

 

Низкий расход моей Лацетти-универсала обусловлен несколькими причинами

 (в порядке убывания значимости):

1. Прокладкой между рулём и сиденьем ;-)

2. Редкое использование кондиционера.

3. Установкой БК (Gamma 241 GF).

4. Установкой дополнительного термостата на 92 в патрубок от двигателя до радиатора + термоизоляция моторного отсека.

5. Спокойным стилем вождения - обороты 2000-3000, использование наката, прогнозирование тормозного пути.

6. Давлением шин в 2,3

7. Лишний багаж не возить, в т.ч. защиту картера.

8. Периодической очисткой камеры сгорания "прожигом" на трассе 1 час при 2000-3000об.

9. При появлении "чека" или увеличения времени впрыска  - "прожиг" движка нафталином .

10. Закрытыми окнами на трассе.

11. Проверкой качества и количества бензина на АЗС.

12. Частичное "глушение" EGR по методике Avic-Alex48.

13. Хорошим, позитивным настроением ;-)

 

Мой опыт расхода топлива

 Опыт вождения 31 год, безаварийный. Потому что за жизнь  насмотрелся на разорванных лихачей, т.к. мой отец – хирург, и я работал травматологом и хирургом. За год наезжаю по 15 тыс. км. Опыт эксплуатации почти всех отечественных машин марок  Москвич и ВАЗ, а также двух иномарок: Опеля Рекорда, ну, и красавицы Лацетти! 

Прочитал форум  «Все о расходе топлива», вот и решил высказать своё мнение по поднятым в форуме вопросам.

1.Расходы моих авто.

- ВАЗы 01, 03, 05, 07(1981-2003гг.) ~ 900кг, карбюраторные – 8 л/100км;

- Опель Рекорд 2.0 (1983-2006гг.) ~ 1100кг, карбюраторный – 9л/100км;

- Лацетти универсал 1.6 (2007-2009гг.) ~ 1340кг, инжектор – 8,5л/100км.

Выводы: При почти одном и том же стиле вождения и обслуживания авто, расход зависит чисто от физики - чем больше масса авто, тем больше и расход, а также от качества смешивания бензина и воздуха – у инжектора он лучше ~ на 20%. 

2.Стиль вождения. Всегда был почти один и тот же, даже когда в молодости девушек катал. Считал, что главное их не удивить или напугать, а довести в целости до дома их родителей, чтобы на следующий день на гулянку отпустили. Три раза в жизни занимался экстремальным вождением (педаль газа в пол): уходил от погони бандитов на трассе, и пару раз вёз жену с кровотечением в больницу. Всё! Люблю ездить накатом и прогнозировать момент торможения (остановки).

3.Езда на трассе. На короткие расстояния (50-150км) езжу или 80-90 км/ч, если любуюсь природой или бедром своей жены, или 100-110, если засыпаю от монотонной езды.  На дальние расстояния (>150км) периодически иду 110-120 км/ч, но не долго (10 минут), чтобы был мышечный тонус и мозг не засыпал. Быстрее не езжу принципиально, т.к. чту физику и её законы E=mc2! Энергия лобового столкновения зависит от массы на квадрат скорости авто. Не хочу, чтобы моё тело закипело при моментальной остановке лобового столкновения ;-)!

4.Оптимум для двигателя считаю от 2 тыс. до 3 тыс. оборотов, на обгонах - до 4500, всё! Меньше нельзя, т.к. увеличивается нагрузка на «поршнево-шатунную» систему, а при длительном вождении это не есть хорошо - уменьшаем ресурс двигателя. А больше 3 тыс. – просто увеличивается расход топлива и появляется шум в салоне, который, в конечном счёте, утомляет водителя.

5.Расход, подтвержденный экспериментом. Взял журналы Quatroruote за 2008 год и проанализировал по их тестам на полигоне машины DR Motor DR5, Pegeot 308, Pegeot 207, Fiat Grande Punto. Движки от 1,6 до 1,3 литров.

  Литраж Вес 80 90 100 120 130 140 150
Ford Kuga Дизель 2,0 1540   6,25 7,2   10,4   12,7
BMW M5 инж 5,0 1755 10   10,7 12,3 13,2   15,4
DR Motor DR5 инж 1,6 1375   6,3 6,8   8,2 10,6  
Pegeot 308 инж 1,6 1312   6,5 7,1   9,3 10,2  
Pegeot 207 инж 1,3 1135   5,1 5,7   7,9    
Fiat Grande Punto инж 1,3 1025   5,9 6,5   9,5    

Расход при 80 км\ч принял за 100%. Расход при увеличении скорости представлен в таблице:

Скорость (км\ч)

80

90

100

120

130

Расход (% от 80 км\ч)

100%

105%

115%

125%

150%

Т.е. если у машины расход 8 л при 80 км\ч, то при 120 км\ч будет 10 литров.

6.Давление в шинах держу на 0,2 атм выше нормы – качение лучше и экономлю при этом 100-150 гр. бензина на 10 литров.

 В целом Лача-универсал одна из самых экономичных машин, особенно если считать по общепринятой методике (соотношение цена/качество) и своей личной методике – (соотношение цены к объему машины).

 

Как найти АЗС без недолива и плохого бензина

Всё жду, когда народ начнет тестировать АЗС по очень простой методике. Сначала проверяем канистрой (весово-объемный анализ) объем отпускаемого топлива, а потом, при одинаковой манере езды, смотрим максимальный выбег машины на этом топливе.

Тут даже можно без БК, т.к. стрелка уровня топлива у Лачетти достаточно точная. На отметке ¼ показывает ровно 15 литров. На этой отметки обнулить суточный одометр (например B – «Б» - «Бензин»). Залить 30 литров, проехать до выработки бензина до ¼, и записать по B-одометру пробег. Вот потом и сравнивать этот пробег с пробегом после заправки на другой АЗС! Ведь чем лучше бензин, тем дальше едем! И всё! Всё дело в желании фиксировать это в записную книжку и анализировать. Русская лень мешает, однако!

Личный опыт: Нашёл АЗС с 92, где заливают на 10 оплаченных – 10,6 литра! Выбег с 30 литров по городу составил 380 км (7,8л/100км)! И это универсал!

Считаю, что слепо доверять качеству бензина на АЗС нельзя. Поэтому простой выход: Выбираешь заправку, марку бензина, можно с потолка. Два раза заправляешься в одном и том же месте и одним и тем же по 20-30 л. Меряешь выбег (пробег) машины. Фиксируешь. Меняешь марку бензина на другой, делаешь всё тоже самое, меряешь пробег. Сравниваешь и делаешь выводы. Плохой бензин далеко машину не везёт! Если сомневаешься в качестве, выверни свечи и посмотри. На них всё "написано"!

Задач только две: 1 - получить из минимального кол-ва бензина больше кДж; 2 - добиться меньшего нагара на свечах и всём остальном. Лично я последнее время (6тыс.км) всё время ездил на 92 с АЗС №303. Расход - меньше паспортного. Друг расхвалил 95 с этой же АЗС, заправился - динамика лучше, но переключаться стал не на 2000, а на 1500, т.к. тянет! Но эти обороты не хороши  для двигателя. Перешёл снова на 92. Проблем нет, переключаюсь на 2000, как и положено.

Alex48: Хотелось бы просто предупредить остальных товарищей - у Авика низкий расход и двигатель фактически не связаны. Ни температура, ни жалюзи, ни щели в радиаторе. также и все остальное. Кто сомневается, перечитайте последние страницы темы.

Без обид, но не надо пудрить мозги народу. Стиль езды и техника, это несколько разные вещи. А люди начинают извращаться - вдруг тоже получится.

Avic: Во-первых, я нигде не писал о  влиянии "температуры, жалюзи, щели" на значительную экономию топлива. И всегда подчеркивал, что моя основная задача – не дать остывать двигателю – отсюда и экономия!

 Я прекрасно понимаю, что термостат на 92 прекрасно справляется и с прогревом, и поддержанием рабочей температуры без жалюзи. Но термостат на 92 никак не поможет в борьбе с быстрым остыванием движка. Владельцы автомобилей вынуждены без конца прогревать свой автомобиль при коротких поездках. Я же этого не делаю: вчера после работы сел в авто, а температура ОЖ +60С, а не +10, как было за бортом! Вчера в течение часа с женой были в магазине, вышли, а температура ОЖ +80С. Отсюда и экономия.

 

Во-вторых, я уже в посте  #556 указывал факторы, которые также способствовали экономии топлива. Пост #556:

У моей Лачи очень большой накат - катится легко и долго (до 1500м), поэтому расход и не должен быть большим. Вполне возможно, что это результат смены всех подшипников ступиц, периодического смазывания держателей тормозных колодок высокотемпературной смазкой  и установки новых тормозных дисков без осевого биения. Кроме этого, промазан мовилем трос ручника, убран в герметичный кожух в месте вхождения в тормозной щит  и очень тщательно отрегулирован на расстормаживание.

В-третьих, что касается моего стиля езды. Его можно обсуждать критиковать и т.п. -  у каждого могут быть свои аргументы. Мои же главные аргументы таковы: я езжу по городу в левом ряду, т.е. со скоростью транспортного потока, при этом никого не задерживая! А то, что можно лететь и газовать 5000 обмин и за 10м до красного светофора, а потом резко давить на тормоз, я знаю.

К тому же, уже писал сомневающимся в моей адекватности, упирающим на мою неправильную езду на низких оборотах. Я в выборе оборотов ориентируюсь на мгновенное ускорение (оно должно быть) и на БК, т.е. чтобы расход был не более 15л/час – это и есть умеренная нагрузка на вкладыши коленвала. Да, получается, что обороты низкие относительно большинства автолюбителей, но они выбраны по определенным критериям, а не от незнания! Оппоненты пишут, что они ездят при более высоких оборотах, но они почему-то не указывают на то, что, сильно давя на газ, добиваются расхода в 26л/час, при этом нагрузка на вкладыши коленвала почти в 2 раза выше моей! Ну, и кто больше заботится о сохранности двигателя?

 

Экономия топлива решается комплексно, т.к. есть расчеты, где какой конкретно узел или система автомобиля забирает определенный процент от к.п.д. ДВС. Эта таблица мне попала из научного журнала ещё в школьные годы, и прочно засела в моей голове.

Мои достижения в экономии топлива – в части и есть как раз элементы комплексного подхода. И пишу я на форуме главным образом для тех, кто плачется о высоком  расходе бензина и не верит, что при должном внимании к автомобилю можно добиться желаемого результата.

 

Вот  (23/09/2011) факты и ничего личного;-):

Тестовый пробег на работу с заездом на 5 мин в гараж. Жалюзи полностью закрыты весь путь. Термостат штатный, дополнительный удален. Сделано все, что в посте #556.

T возд. +6С, ОЖ +13С, МО +17С, t впуска +11С

Время: 7.55-08.32 Всего 37мин – 5 мин стоянки у гаража. В движении 32 мин.

Расстояние по одометру 21,0км, по СЕ 20,91км; город – 11км, трасса – 10 км.

T ОЖ от +13 до +97

T МО от +17 до +12С

Т впуска от +11 до +36С

Обороты: город - до 2900в мин, трасса – до 3450в мин

Скорость до 108 кмч, средняя - 39,3кмч

Расход бензина: всего 1,34 л, по СЕ – 6,5 л/100км, по расстоянию - 6,38л/100км, с учетом прогрева, на который потрачено 0,063л бензина от +13 до +30С ОЖ. 

Last modified: 03/01/17