Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Бампер] [Дворники] [Днище] [Задняя дверь] [Защита лобового] [Зеркала] [Клиренс] [Колесные ниши] [Лампочка номера] [Покраска номера] [Уплотнители дверей]

Bвepx

 

Пластиковая защита задних колесный арок - собственная методика, нюансы и результат

Каждую нишу новой машины отмыл на мойке. Купил пластиковую защиту задних арок. Арки автомобиля обработал 4 аэрозольным баллончиками с серым антигравием. После высыхания последний обработал мовилем. Подгиб крыла ниши замазал пластилином по всей длине.

Установил пластиковую защиту, прикрепив её четырьмя саморезами. Саморезы вошли в слой пластилина, сверху них также наложил слой пластилина. Саморезы полностью защищены от контакта с агрессивной средой и воздухом.  Щель между  краем арки и защитой замазал серым автомобильным пластилином.


 

Если есть цель защитить от камней, пескоструя и как следствие профилактировать  коррозию, то тогда есть смысл  выполнить ряд требований:

1. Подкрылок должен максимально точно копировать профиль колесной ниши.

2. Край покрылка (пластик) должна перекрывать металлический подгиб крыла.

3. Выступающие внутрь колесной ниши элементы подкрылка должны быть доработаны термопистолетом и (или) паяльником, дабы обеспечить отсутствие контакта протектора или боковины колеса с подкрылком при любой нагрузке и крене. Все выступающие «пузыри» подкрылка должны быть притянуты к металлу ниши.

4. Подрылок должен быть жестко зафиксирован в нише.

 

Теперь о методике установки:

1. Первая подготовка колесной ниши:

1) Очистка от грязи и пыли жесткой пластиковой щеткой и струе воздуха под давлением.

2) Нанесение вспенивающееся защитной аэрозоли типа Body -950 лучше белого цвета, т.к. лучше видно качество работы. Просушка.

3) Обработка подгиба крыла смесью автопластилина и десткого (50-50), ибо первый имеет недостаточную жирность и высыхая, трескается.

4) Первая (пробная) установка подкрылка (локера).

2. Плотная подгонка к основанию.

1) Фиксация оцинкованными или «черными» саморезами как можно меньшего диаметра и длины с предварительным сверлением в местах наибольшего отхождения от поверхности ниши. При этом внимательно осмотреть место, дабы ничего не повредить сверлением. Перед сверлением обязательно накернить! Фиксацию саморезами нужно начинать с подгиба крыла от середины далее вниз справа и слева. Если нижняя фиксация справа и слева обеспечивает плотное прилегание по центру изгиба крыла, то можно в этом месте и не фиксировать.

2) Если подрылок оставляет элементы ниши доступными для пескоструя, то нужно нарастить покрылок пластиком или закрепить дополнительные вырезки из пластика к нише. При этом сначала фиксируется нижний кусочек пластика, а затем верхний внахлест с перекрытием для профилактики затекания воды под пластик.

3. Вторая подготовка колесной ниши:

1) Все просверленные отверстия заделать детским пластилином – лепешкой до 1см в диаметре и толщиной 3мм. Наколоть (нащупать шилом) отверстие. Отверстия по краю подгиба крыла заделываются пластилиновыми лепешками с двух сторон, причем внутренняя лепешка должна образовывать конус, размеры которого не позволят саморезу пройти его насквозь! Примерно высота конуса 1,5 см, диаметр основания тоже 1,5 см.

2) Обработать всю поверхность ниши мовилем, лучше распылителем, вплоть до внутренней поверхности «стаканов» стоек подвески.

4. Окончательная установка подкрылка

1) Фиксация саморезами в подготовленные отверстия от центра к периферии. Поиск отверстия легко осуществляется спицей. Лучше, если спиц будет несколько. При ненахождении первичного отверстия допускается сверление рядом, но с обязательным продеванием  в отверстие пластилинового жгутика.

2) Заделывание щели между краем подрылка и колесной нишей пластилином (смесь 50-50) до перехода крыла в вертикальную поверхность. Снижу щель не заделывается дабы обеспечить стекание кондесата, попавшей влаги и вентиляции.

3) Заделывание «креста» и окружности саморезов пластилином.

 

Всё! Аккуратность, неторопливость и соблюдение всей методики работы дают пятилетнюю гарантию от появления коррозии. Правда есть проблема: не заделанный верх подкрылка,  где проходит пружина, все-равно позволяет накапливаться грязи над подкрылком. Но если набраться терпения, то и там можно замазать пластилином.




Правую заднюю нишу не трогал 5 лет после антикоррозионной обработки на  еще новой машине и установки локера на саморезах в пластилине. Коррозии нет, хотя все зимы  прошли в водно-солевой дорожной среде с ежедневными поездками.

Левая ниша повторно обрабатывалась 25.04.2012, т.к. образовалась щель из-за недостаточной фиксации саморезами. Выполнена дополнительная фиксация саморезами в пластилине локера с последующим обильным, но небрежным замазыванием пластилином щели между краем крыла и локером.

Перед фотографированием для форума "небрежности" от пластилина были удалены с крыла тряпкой в скипидаре, затем сухой тряпкой всего за несколько минут (см. время на фото).


     
Andrey_Nev: Avic, подкрылок выпускать наружу или заправить под загнутый край крыла? Как лучше? На форуме однозначного мнения не нашел.

Ну, вы хотите однозначное мнение найти в наше время! "Лучшее" определяется владельцем. Лично я исхожу из идеи защиты от пескоструя, поэтому край подкрылка защищает загнутый край крыла. Там, где края подкрылка не хватает, замазываю пластилином.

Почему фиксирую на большее количество саморезов, чем предусмотрено изготовителем и выполняется многими форумчанами? Цели разные!
У одних - просто защита части поверхности арки и крыла от пескоструя. У меня же как первая, так и собственная - герметизация подкрыльного пространства от доступа водно-солевой каши. Вторая обусловлена примерами коррозии у многих машин именно загнутого края крыла. У всех мои машин это невозможно, т.к. именно герметизации подгиба крыла делаю в первую очередь. Если подкрылок не зафиксировать жестко во многих местах, то он вибрирует относительно крыла или ниши и в этом месте продирает защиту до металла, второе, пластилин даст трещину между вибрирующими элементами, а это ворота для соли и воды. Поэтому я не жалею, сверлю и фиксирую подкрылок до полного его неподвижного состояния относительно ниши и её краев.

Вообще я люблю учиться не только на своем опыте, поэтому внимательно наблюдаю за чужими машинами и местами начинающейся коррозии. А на своей занимаюсь только профилактикой. Ну, например, мало кому придет в голову обработать канал слива воды с лобового или с боковых стекол. Я же в сухую погоду делаю жидкий раствор скипидара и мовиля и проливаю им все естественные внутренние стоки воды. Поэтому зимой водно-солевой раствор течет уже по обработанной мовилем поверхности. 

Самый яркий пример - коррозия нижнего края двери, или задней двери, или крышки багажника. Ну, пролей один раз мовилем внутри двери! И всё - никакой коррозии не начнется. Хотя есть и противоположные примеры: забрызгивают проем двери черными липкими консервантами... Зачем? Там никогда коррозии не бывает, ибо это вентилируемое пространство!!!

И ещё один пример типичной коррозии, на которую многие не обращают внимание. Номерной знак сзади закреплен в пластиковой рамке. Сама рамка на двух саморезах, вкрученных в пластиковые втулки. При движении она вибрирует и краем соскабливает ЛКП - начинается коррозия. Я рамку выкинул, выкинул втулки, просверлил новые отверстия, область "посадки" номера замазал мовилем, сам номер жестко прикрутил саморезами, опять же на мовиле. Вибрации нет - ЛКП целое!

     

Установка дополнительного локера с прорезями для привода, рулевой тяги и стабилизатора 26.08.12 104500км


Установка дополнительного локера справа с прорезями для привода, рулевой тяги и стабилизатора 05.11.12 109800км

   
   





     
     

 

Last modified: 06/19/17