Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Бампер] [Дворники] [Днище] [Задняя дверь] [Защита лобового] [Зеркала] [Клиренс] [Колесные ниши] [Лампочка номера] [Покраска номера] [Уплотнители дверей]

Bвepx

Настройка зеркал автомобиля

     

Настройка зеркал имеет большое значение для безопасности движения. Чем больше угол обзора, и чем меньше требуется уводить взгляд в сторону от оси движения, то  тем больше информативность для водителя.

Согласного этого правила, я установил на штатное салонное зеркало панорамное. Оно позволяет одним взглядом оценить обстановку как справа и слева, так и сзади водителя.

Все дело в физиологии зрения. У человека есть центральное зрение с малым (узким) углом и периферийное с широким углом охвата. Но если  центральным зрением человек способен четко локализовать объект, оценить расстояние, то периферийным мы видим только движение, но не различаем объект и расстояние для него. Поэтому, чем меньше мы крутим глазами, а тем более головой, тем большее время мы контролируем зону непосредственно перед автомобилем. На скорости углы обзора как периферийного, так и центрального зрения, уменьшаются. Именно поэтому на большой скорости мы способны оценивать расстояние только практически по оси движения, а в сторону от нее способность этой оценки резко падает.

Правое наружное зеркало настраиваю так, чтобы не было слепой зоны справа. Но пользуюсь им крайне редко, т.к. панорамного вполне хватает, да и взгляд далеко уводить вправо небезопасно. Правым зеркалом пользуюсь обычно во время парковки, чтобы видеть бордюрный камень, когда сдаю назад авто. При этом пользуюсь дистанционным его опусканием книзу.

Левое зеркало контролирую только периферийным полем зрения, стараясь не уводить взгляд от центра дороги при прямолинейном движении. При повороте налево бросаю на него только беглый взгляд, и только после панорамного.

По причине борьбы за наилучший обзор:

1) на лобовом стекле отсутствуют какие-либо наклейки  и висящие безделушки,

2) при отсутствии пассажира опускаю правый подголовник,

3) убрал все подголовники заднего сиденья (там пассажиров не вожу),

4) не тонирую стекла.

5) никогда не протираю снаружи стекла тряпкой чтобы не царапать пылью, а только мою и силиконовым скребком "обсушиваю", причем каждый день.

 

     
 
       
       
Last modified: 06/19/17