Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Производители шин] [Балансировка]

Bвepx

Балансировка колес

Шины я меняю по сезону. В теплое время года езжу на летней резине, в холодное, соответственно, на зимней. Критерием переобувания является среднесуточная температура, а не наличие снега или льда, как некоторые думают. Т.е. когда температура упадет ниже +5 градусов Цельсия, я меняю резину на машине.

Дело не в шипах, как и в ледяном покрытии, просто летние шины при этой температуре хуже держат дорогу вследствие твердости летней резины. Зимняя же при этой температуре и ниже гораздо более мягкая, и имеет лучший коэффициент сцепления. Делаю это примерно 1 апреля и 1 ноября.

            У меня два комплекта резины, поэтому шины с дисков не перекидываю. Колесам с летней резиной (Kleber HP2 195\65\15 91T) всегда делал балансировку в начале сезона, т.к. летом иногда езжу до 140 км/ч. Дисбаланс при этой скорости может сказаться на безопасности движения.

Зимой езжу, как правило, не более 80 км\ч. Спереди Гиславед Норд Фрост 3 - 175\80\14 шипованый. Сзади Бриджстоун W-03 - 175\80\14 шипованый с камерой, т.к. борта шины уже воздух не удерживают.

Балансировку зимних колес на Лацетти делал только однажды, при установке резины на новые литые диски. Таким образом, отъездил две зимы без особых проблем со стороны подвески и колес.

 В третью зиму поставил опять комплект шипованой резины. Проехался на трассе до 120 км\ч. Не понравился шум и ощущение вибрации задних колес уже при 80км\ч. Спереди как будто все было нормально. 18 ноября заехал в свой гараж. Взял подкатной домкрат и динамометрический ключ и отправился на балансировку.

 Выбрал шиномонтаж на ул. 50-лет Октября, т.к. там не было очереди. Снимал колеса по кругу, начав с левого переднего, затем правое переднее и т.д. Мастер мыл диски колес струей воды под давлением, затем на станке определял баланс колеса.

Передние колеса были с незначительным дисбалансом от 5 до 10 граммов. Задние, как и предполагалось, оказались с большим дисбалансом от 25 до 60 граммов. Мастер тщательно протирал обезжиривателем место приклеивания грузиков, и несколько раз добавлял грузики. Все четыре колеса были доведены до нормального состояния – отсутствию дисбаланса снаружи и внутри, т.е. показатели стали 0-0.  

Колеса поставил все на место, тщательно проверив наличие посадочного кольца (зеленое на фото). Затянул колесные гайки динамометрическим ключом с усилием в 120Нм. Поехал, проверил на скорости 90 км\ч – вибрация колес и шум исчезли.

На последнем снимке дополнительно к пластиковой защите колесной ниши заднего правого колеса добавил пластиковую накладку (контур обведен красными точками). Эта накладка защищающую от "пескоструя" и грязи воздушный фильтр бензобака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Last modified: 03/30/16