Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Норм. докум. и лит-ра] [Lacetti club Липецк] [GM и Россия] [Двигатель] [Система охлаждения] [Терморежим ДВС] [МКП] [ТО и стоимость] [ГСМ горючесмазочные] [Кузов] [Салон] [Подвеска] [Колёса, шины] [Электрика] [Сервис на КМч] [Вопросы и ответы]

Bвepx
Бампер
Дворники
Днище
Задняя дверь
Защита лобового
Зеркала
Клиренс
Колесные ниши
Лампочка номера
Покраска номера
Уплотнители дверей

 

 

 

Мойка автомобиля

Мойка бывает только контактной, т.к не контактируя - ничего не вымоешь! Так называемая "бесконтактная" на самом деле контактирует с грязной поверхностью авто струей воды под большим давлением. "Бесконтактной"  не пользуюсь, т.к. считаю, что это «пескоструй» для краски авто. Струя, под большим давлением выбивая песчинки, царапает лак и краску. Доказательств привести не могу, это только мои теоретические рассуждения (могут быть и неверными ;-)).

ИТАК, варианты мытья в порядке увеличения «безвредности» на лакокрасочное покрытие:

1. мытьё тряпкой или губкой из ведра - взвесь песчинок в ведре и песок на тряпке или губке мойку превращает в ошкуривание поверхности. Регулярное употребление приводит к матовой поверхности готовой к покраске.

2. мытьё волосяной щёткой из ведра. Песок в ведре  - микроцарапины обеспечены, особенно если вода из реки.

3. мытье волосяной щёткой под проточной водой струёй воды без давления (шланг или пивная баклажка с дырочкой в пробке)  - самый лучший способ - краска его больше всего любит.

Вытирать тряпкой авто нельзя, т.к. на тряпочке тоже могут быть песчинки. Лучший способ протереть авто - это силиконовый скребок по мокрой, только что вымытой поверхности, т.к. край скребка создает водяной валик и песчинки (если остались) всплывают в нём и удаляются. Нужно только после каждого движения скребком его  встряхивать.

Личная методика мытья.

Постоянно в авто под водительским сидением 4-е 1,5 литровые пивные баклажки: две прозрачные с питьевой водой как правило кипячённой или газированной, т.к. из них можно и рану в дороге промыть и попить. Две баклажки из тёмного пластика (от жигулёвского пива) с водой из-под крана с добавление капли шампуня. Поэтому из тёмных баклажек пить нельзя, поэтому они и тёмные, чтобы отличаться от прозрачных! В багажнике щётка волосяная с 20 см деревянной ручкой (деревянная не царапает краску) и сама щётка шириной 20 см из лески длиной 10 см. Там же силиконовый скребок и ярко-жёлтая пробка от баклажки с дырочкой диаметром 2мм. Всё и никаких тряпок!

Взял баклажку  и моем. Мою сначала все стёкла щёткой, поливая через дырочку пробки из баклажки - лобовое, боковые, заднее в последнюю очередь, тут же осушаю их скребком. Чистые стекла – это хороший обзор и основа безопасности. Затем мою авто вкруговую ниже окон до середины дверей. Потом мою ещё ниже также вкруговую. Пока мою сверху, вода, стекая вниз, отмачивает грязь, поэтому вы её легко смываете. Хотя, предпочитаю мыть в конце поездки, если дождливая погода, когда поверхность ещё не высохла. Чтобы не получить следы от капель можно их смахнуть силиконовым скребком. Я же капли (кроме стекол) оставляю, они высыхают сами. Но только не на солнце! В конце мойки лью воду на щетку и несколько раз энергично встряхиваю. Всё  - она чистая. Кидаю её в багажник, туда же скребок и пробочку с дырочкой. Закрываю баклажку родной крышечкой и бросаю её под сиденье.

В процессе поездок оцениваю загрязнение порогов. Если загрязнились, тут же мою. Поэтому брюки всегда чистые. Перед посадкой пассажиров мою только часть колёсной ниши, прикосновения к которой могут запачкать их одежду. Когда-то тёща протёрла грязь плащом, села на заднее сиденье и вымазала мне его. После этого перед посадкой тёщи я при ней мою участок ниши. Она думает, что это я о ней забочусь, а я на самом деле о сиденьях. ;-)

Так мою каждый день, утром, что успею (стекла и т.д.), когда прогреваю авто. Потом в путь… Домываю, когда жена в магазине. Идя домой, беру пустые баклажки. Заливаю водой, утром возвращаю в машину.

Зимой все уплотнители дверей смазываю силиконовой смазкой, чтобы не примерзали. По этой же причине после мытья порога, при открытой двери протираю его сухой тряпкой. Это единственное место, где применяется тряпка при мытье авто. Зимой также нельзя мыть горячей водой, чтобы краска не трескалась. Чуть тёплая – градусов 20.

Также для мокрой и снежной погоды для чистоты имеет значение как садиться в машину. Сажусь задницей на сиденье, ноги на улице, стучу ногой об ногу – грязь, вода и снег сваливаются. Кручусь на пятой точке и заношу обе ноги в салон. Поэтому коврик у меня всегда почти сухой. И жену приучил. Некоторые постукивают ботинком об порог, что постепенно приводит к повреждению лакокрасочного покрытия.

            Да, ещё каждое утро вытряхиваю песок с ковриков под ногами, коврики поэтому не протираются так быстро. Мою из той же баклажки щёткой, жду, когда стечет вода с них и кладу под ноги. Под коврик помещаю индикатор влаги – прочитанную газету ;-).

Большое значение имеет правильный подбор щётки. Моя не брызгается, т.е я могу мыть в чистой одежде. Любимое занятие - мыть машину после того, как жена костюмчик погладила. Моешь, а она, затаив дыхание, смотрит – выпачкаюсь или нет. Пока Бог миловал, и жена со своим ворчанием отстала. Единственно, что не мою в чистой одежде – это колёса. Капли всё равно на меня летят, проверено. Тут уж переодеваться приходится. Поэтому колеса мою реже.

 

 

Баклажки выдвинуты для фото

 

А так при эксплуатации

 

Нужна ли тонировка

Я противник тонировки стекол авто, т.к. она плохо влияет на безопасность, особенно в темное время суток. Мой знакомый, "затонированный лачеист", сдавал задом вечером и не заметил дерево, помял машину. Тут же сразу всю тонировку отодрал!!!

Я же для снижения светового потока в салон в летние солнечнее дни пользуюсь темной сеточкой на присоске в центре, купил в магазине за 50р. (пара). Ставлю на задние боковые по две - стоят идеально, полностью перекрывая просвет, по одной на последние боковые и на заднее стекло тоже две. Получается просто изумительно - в салоне снаружи ничего не видать, из салона вид нормальный. А если еду вечером в гараж, задние снимаю и кидаю на шторку багажника - всё видно и никакого геморроя с обзором сзади и с парковкой задним ходом!

            В таком варианте использования темных прозрачных сеточек есть большой плюс. Летом отдыхал на море. В машине документы, деньги  и т.д. Ключ на плавки не прицепишь, т.к. в нем микросхема и батарейка. Поэтому машину ставил водительским боком к морю, ключи прятал в машине, окна правого пассажирского бока все закрывал сеточками полностью, а водительское боковое опускал на 2 см, чтоб горячий воздух выходил из салона, боковое заднее опускал на ширину руки и через него опускал фиксатор водительской двери – вся машина при этом закрывалась. А поскольку на заднем боковом стоят две черные сетки, то не очень видно, что стекло немного опущено.

Сигналку брал с собой, и прятал в одежде на подстилке, так что можно было и подремать на бережку. Т.е получалось: машина на охране, и ключ в песке не потеряешь. Если теряешь брелок охранки в песке, то открываешь машину, и пейджер охранки сам тебя позовёт. Если б украли одежду с брелком охранки, то ехать все-равно можно, т.к. ключ оставался в машине, а через оставленную щель двери авто открывались быстро!!!

 

Светоотражатели

Одно время хотел приобрести передние противотуманки. Почитав форум, понял, что водители используют их крайне редко. Поэтому решил сэкономить свои финансы, т.к. комплект их стоил немало - 1800 р.

Иногда приходилось бросать машину на обочине в темное время суток. Спереди кроме номера светоотражающих элементов нет. Решил вставить в передние гнезда для противотуманок светоотражатели. В велосипедном магазине приобрел два светоотражателя белого цвета аж за 5рублей! Закрепил при помощи  термопистолета. Сделал две фотографии результата своей работы: без вспышки и со вспышкой.

Антикоррозионная обработка мовилем

В СССР в мовиле основным компонентом был воск, он не влияет ни на какие резиновые изделия в авто. Сейчас мовиль не тот, иногда просто г.. Беру только питерский. Остальные даже не высыхают!

Чем более густой состав (даже от времени), тем качество мовиля выше. Даже любой плотности мовиль легко разводится скипидаром. Чем  жиже раствор скипидара и мовиля, тем большая его проникающая способность, особенно в резьбовых соединениях, но тем тоньше его слой при высыхании.

Поэтому для консервации резьбовых соединений и узких щелей сопрягаемых деталей лучше пользоваться аэрозолным вариантом или хорошо разведенным мовилем. Если это ровная поверхность кузов, к тому же доступная воде и пескострую, то лучше использовать густой мовиль.

Плюсов у мовиля очень много:

1.Нет отрицательных моментов при работе с машиной, даже если зальете поверхность краски его можно удалить хоть через год, т.к. он не меняет (не проникает) ни в лак, ни в краску.

2. Случайные подтеки мовиля легко удаляются тряпкой в скипидаре, а потом сухой.

3. Даже безолаберное нанесение мовиля на сухую грязь на металле, оказывает на металл антикоррозионное влияние.

4. Ни сам мовиль, ни его растворитель – скипидар не влияют на кожу ни в косметическом, ни в токсическом плане.

 

Вся информация основана на 36 летнем опыте применения мовиля и скипидара при работе с автомобилем. Мовилем на скипидаре можно работать и летом и зимой, т.к. температура замерзания скипидара: -50° до -60°C.

   
   
Last modified: 06/19/17