Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Норм. докум. и лит-ра] [Lacetti club Липецк] [GM и Россия] [Двигатель] [Система охлаждения] [Терморежим ДВС] [МКП] [ТО и стоимость] [ГСМ горючесмазочные] [Кузов] [Салон] [Подвеска] [Колёса, шины] [Электрика] [Сервис на КМч] [Вопросы и ответы]

Bвepx

 

Работа МКП

 Сочетание передаточных чисел коробки и главной пары сделало трансмиссию весьма "длинной", даже по сравнению с автомобилями, имеющими более объемистые и тяговитые двигатели, что не могло не сказаться на динамике. С другой стороны, это обеспечило комфортно-невысокие обороты на крейсерских скоростях (100 км/ч - ~2200 в установившемся режиме). Плавность переключений в определенной степени зависит от интенсивности разгона и внешних условий, но в целом заслуживает высокой оценки.

 

t МКП 45кмПробега-50мин при +13С.JPG
t МКП =70C после 45км пробега на трассе (~50мин) при наружной температуре +13С, в МО +16С.

Замена трансмиссионного масла в МКП после 135 тыс.км на нем пробега.  161750 км 25.03.2015

25/03/2015 161750 км. Пробег на предыдущем масле 135 тыс. км.

Обнаружил возможность замены масла нетрадиционным способом с откручиванием дна (крышки) МКП с многочисленными болтами, а сверху через МО через отверстие привода спидометра.

Единственно, нужно застопорить авто от смещения, ибо шестерни МКП при движении могут закусить трубку для откачивания масла!

Откачал шприцом Жане 860 мл. С учетом потерь масла  через текущий сальник привода МКП залил 960 мл свежего трансмиссионного масла Castrol Syntrax 75W90.

Слитое масло оказалось довольно темным. Чисто визуально нужно его было бы заменить через 100 тыс. км пробега на нем, т.к. оно содержало большое количество мелких темных примесей.

 Некоторые факты по трансмиссионному маслу. Взято отсюда

1.Чем отличаются т.н. "трансмиссионные жидкости"?
Основные отличия в теории - вязкость и присадочный пакет. Основное отличие на практике - рабочая вязкость. Неправильно выбранная жидкость "не будет работать" в некоторых случаях, где, например, требуется обеспечить заданное давление. Например, слишком маловязкая жидкость, не создаст требуемого давления в системе ГУР. Все это прямо подтверждают и сами производители, допуская использование всех возможных видов масла в одном узле. Один из таких примеров рассмотрен в статье.

2.А как же износ?
Даже самая плохая, "пустая" минеральная трансмиссионная жидкость, обеспечит достаточные условия смазываемости агрегатов типа редуктора, ГУР и даже АКПП. Самая жуткая веретенка, будь она кондиционной по вязкости, обеспечит работоспособность и достаточный ресурс узла в обычных условиях. Просто потому, что это масло.

3.А как же многочисленные "стандарты" и "одобрения"?
Есть спрос, есть и предложение: грешно не дифференцировать одну и ту же, по-сути, жидкость для "разных узлов", выработав для нее "свои стандарты". Одна беда - другой она от этого не станет. Питьевая вода и вода для радиатора и даже вода для омывателя, действительно могут и должны быть оценены по разным "стандартам", вот только водой она быть не перестанет во всех трех случаях. Стандарт не придаст ей разных свойств. И будучи набранной из одного источника, будет одинаково подходящей для всех трех случаев применения. Даже вязкость по SAE для "трансмиссионки" своя, оценивается по своему стандарту, несмотря, например, на полную идентичность "гидравлического" SAE 75W90 и "моторного" масла SAE 0W40. Вязкость одна - стандарты разные.
 

Замена сальника и штока кардана переключения передач механической коробки. 161700 км . 18.03.2015

 

161700 км . 18.03.2015

Сальник тек ещё на новой машине. Течь была незначительна, да и после утепления МО стала меньше. Последний год течь усилилась и уже залила один бок коробки передач. Тут уж налицо стали показания для замены сальника, но он меняется в паре со штифтом кардана.

 Пришлось повозиться со стопором штифта кардана. Выпрессовка фиксатора с последующей его шлифовкой и установкой на новом штифте. Забивается фиксатор с натягом, вилка кардана при этом должна быть в крайне правом положении (вытянута максимально), дабы при ударе не повреждалась трущая поверхность штифта.

Старый сальник вытащил отверткой. Новый сальник вставил по силикону большим пальцем.

Масло в МКП прошло 149 тыс. км. Планирую заменить откачиванием через трубочку шприцем Жане через отверстие после снятия крышки с приводом.

 

Долго искал смазку, которая не смывается водой, не теряет своих свойств от (-30 до +250С), не обладает коррозионными свойствами, защищает металл от коррозии, не разрушает пластик и резину и долгий период времени сохраняет свои свойства!

Нашел в магазине Wurth синтетическую пасту для сборки Wurth: 100 гр. за 300 руб.
 

 

Замена сальников механической коробки передач (МКП) 11.01.2008. Пробег 12750км.

11.01.2008. Пробег 12750км.

Минус 20 на улице. После ночной стоянки на открытом воздухе рычаг МКП перемещается с трудом. Машина завелась хорошо. Через 500 метров поездки перестала включаться 3 передача, потом вторая, через 100 и первая! Такого за тридцать лет водительского стажа с моими машинами никогда не было даже при минус 45 градусах на ВАЗ 21013.

Стою.., первая передача включена, педаль сцепления отпущена, двигатель показывает 4000 об\мин - машина не едет!  Постоял еще пять минут. Включил заднюю скорость - машина поехала назад. Остановился, врубил первую и на ней телепался назад домой. Уже возле дома удалось включить первую скорость. Запах палёного сцепления в салоне.

Позвонил в КМ/ч т.308540, Контантинов Ал. Конст. ответил:"Вызывайте Assistance!" Звонить не стал, в состоянии легко помешательства пошёл домой соображать, что делать дальше.

Следующие три дня погода потеплела. МКП работа без проблем.

14.02.2008 обнаружил подтекание масла МКП.

15.02.2008. 14580 км. КМ/ч-Липецк. Мастер Горяйнов Николай. Слив масла путем снятия поддона МКП. Смена сальников левого и правого.  Поддон на герметик. Заливка моего нового масла  BP Energear HT 75W90 API GL-4,GL-5 (Бельгия, импортер "Сетра Лубриканс"). После установки сальников, вал со ШРУСами забивали при мне кувалдой прямо по торцу вала!

С 16.02 по 4.03.2008 ездил с хрустом при переключении передач с передней на заднюю и наоборот.

4.03.2008 КМ/ч-Липецк. Т.к. работали кувалдой, после этого появились щелчки в МКП. По моему настоянию произведена смена левой полуоси со ШРУСами по гарантии. Даже закрутили новую гайку на ступице колеса! Гайки и болты подвески затягивали без динамометрического ключа.

При последующей проверке у себя в гараже оказалось, что центральная гайка ступицы недотянута на 100 Нм, а все гайки крепления колёс перетянуты на 80 Нм!

Хруст в МКП пропал. В последующие зимы и в морозы до (-) 28 градусов МКП не подводила.

 

P.S. После "кувалды" и недо- перетяжки гаек дал себе зарок НИКОГДА не появляться на сервисе у ОФИЦИАЛЬНОГО дилера до той поры пока там не появятся знающие, умеющие и ответственные специалисты.

 

Последовательность работ при смене сальников МКП

 

Снять крышку (поддон) МКП. Масло самотеком стекает через щель.

Снять крышку МККП, масло стекает через щель.

Снять колеса. Открутить и снять центр. Гайку ступицы.

Отвернуть болт с гайкой нижней шаровой.

Выдернуть наружны конец нижнего рычага вместе с шаровой.

Развести ступицы колес наружу. Выдернуть наружн конец полуоси.

Монтировкой подать торец внутреннего конца полуоси.

Справа предварительно вынуть 1 болт крепления подушки двигателя, т.к.он мешает вытащить правую длинную полуось (пассажира).

Слева короткая полусь (водителя) вынимается легко.

Открутить  5 болтов крепления стакана-ложа сальника. Оно снимается наружу от МКП. Стакан высотой 2см с пятью ушами под болты.

Стакан только справа, со стороны длинной полуоси.

Слева сальник забивается молотком  по цилиндру, соответствующего диаметра.

Выпрессовать старый, запрессовать новый.

Лев. и правый сальника разные (последние цифры 69 и 70).

Вставить внутренние концы полуосей.

Подбить легонько молотком по наружному торцу через деревянную проставку.

Поддон МКП на герметик. Залить масло в МКП.

Замена трансмиссионного масла

Некоторые владельцы автомобилей считают, что трансмиссионное масло может служить бесконечно, и не нуждается ни в каком внимании. Масло, особенно минеральное, устаревает, и присадки теряют свои свойства. Срок службы трансмиссионного масла определяется его рабочими температурами, которые зависят от режима движения и температуры окружающей среды. Высокая температура - главный фактор старения масла. Если температура превышает рабочую на 70-80°С (150 - 160°С), то старение масла происходит очень быстро. В случае эксплуатации при температуре, не превышающей допустимую (80°С) (идеальный случай), пробег автомобиля без замены масла может составлять 160000 км. Однако в реальных условиях срок службы трансмиссионного масла сокращается. При температуре 195°С масло сохраняет свои свойства только на протяжении лишь 70 км.

Замену масла необходимо проводить в следующих случаях:

- В условиях спокойной и равномерной езды 60000 км.

- При тяжелых режимах: каждые 30000км

Тяжелые режимы определяются следующими признаками:

1. Больше 50% времени движение в тяжелых городских условиях при температуре окружающего воздуха выше 32°С.

2. Использование автомобиля как такси, трейлера, а также при постоянном движении в горах.

3. Буксование и раскачивание автомобиля при попытке выбраться из снежного заноса (температура масла может повыситься до 150°С и более).

Придерживаться установленных сроков замены масла следует только в том случае, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла. Если масло темнеет и/или приобретает горелый запах, то требуется заменить масло, не дожидаясь очередного срока замены.

Масло трансмиссионное  BP Energear HT 75W-90

 

BP Energear HT 75W-90 – высококачественное универсальное синтетическое трансмиссионное масло.

Допуски и спецификации: API GL-4 и GL-5 API MT-1

Рекомендовано к применению: DAF, IVECO, Renault VI, SCANIA и VOLVO

Описание: Energear HT 75W-90 - высококачественное универсальное синтетическое трансмиссионное масло. Обладает высокими эксплуатационными свойствами, разработано для всех типов автомобильных механических коробок передач, осей и конечных (главных) передач, включая гипоидные. Масло выдержало испытания по оценке противозадирных свойств, требуемых для высоко нагруженных гипоидных осей, а также испытания на долговечность синхронизаторов современных коробок передач.

Основные преимущества:

- очень хорошие противоизносные свойства даже при очень тяжелых дорожных условиях;

- обеспечивает бесшумную, эффективную и долговечную работу синхронизаторов коробок передач;

- превосходные вязкостно-температурные свойства и текучесть при низких температурах гарантируют подачу масла ко всем парам трения;

- высокая термическая стабильность;

- хорошая защита от выкрашивания материала при контактной усталости;

- хорошие антикоррозионные и противопенные свойства;

- увеличенные интервалы замены.

Применение:

Energear HT 75W-90 используется в коробках передач, главных передачах с гипоидными, коническими и спиральными шестернями. Созданное первоначально как масло для грузовых автомобилей, Energear HT 75W-90 также подходит для легковых автомобилей, сельскохозяйственного и строительного оборудования.

Физико-химические характеристики:

Плотность при 15 оС, г/м3 0.872

Вязкость при 40 оС, сСт 94.0

Вязкость при 100 оС, сСт 13.9

Индекс вязкости 150

Температура вспышки в открытом тигле, оC 190

Температура застывания, оС -42

Влияние длины приводов на устойчивость и управляемость автомобиля. Виброкомфорт

Влияние длины приводов на устойчивость и управляемость автомобиля.

Из теоретической механики известно, что вектор момента, вращающий тело, всегда действует вдоль оси вращения. Если ось вращения колеса совпадает с осью привода, то при равномерном движении длина вала не оказывает никакого влияния на прямолинейность движения автомобиля. Поэтому при проектировании автомобилей с разными длинами приводов колес всегда пытались обеспечить нулевой (минимальный) угол между осью колеса и приводом для наиболее частой эксплуатационной нагрузки на автомобиль. 

В момент разгона из-за перераспределения нагрузок на колесах, в зависимости от энерговооруженности и настроек подвесок, передняя часть автомобиля приподнимается, что приводит к возникновению угла между осью вращения колеса и приводом колеса (см. рис.). В результате, вдоль оси поворота колеса возникает реактивный момент, который пытается повернуть колесо в сторону увеличения схождения (при движении вперед). Т.к. углы между осью вращения колес и приводами для правой и левой стороны не одинаковы то правое и левое колесо поворачивается на разную величину. Колесо с коротким приводом (левое) поворачивается на больший угол, в итоге возникает увод автомобиля вправо. 

Аналогично влияние длины приводов при движении автомобиля в повороте. Из-за разности углов между осью вращения колеса и приводом для правой и левой стороны возникают разные по величине реактивные моменты, вокруг осей поворота колес, что приводит к разным уводам автомобиля при правом и левом повороте и для обеспечения точности управления требует дополнительных компенсирующих мероприятий.

Наиболее часто в качестве компенсации разной длины приводов использовалось введение разных значений углов развала для левого и правого колеса. Однако такое решение негативно сказывается на управляемости автомобиля в целом, и может применяться только для автомобилей с относительно низкой динамикой и незначительным изменением ходов подвесок при движении.

Влияние приводов на виброкомфорт.

Вторым негативным фактором применения приводов разной длины для ведущих колес является возникновение резонансных явлений в приводе при определенных режимах работы силового агрегата. В теории автомобиля принято, что максимальная частота вращения вала должна быть ниже критической не менее, чем на 20%. критическая частота вала рассчитывается по выражению: n=1.22*107*D/l2 , где D – диаметр вала, l – длина вала.

Из выражения видно, что критическая частота вращения вала зависит от квадрата его длины, поэтому конструкция длинного привода требует тщательной конструктивной проработки для работы на высоких оборотах. Помимо того, длинный вал имеет более низкую собственную частоту в сравнении с коротким, и, соответственно, более подвержен резонансным явлениям в составе силового агрегата. Для согласования частотных характеристик приводов разной длины необходимо применение виброгасителей на длинном приводе.

Источник

 

 

 

Last modified: 04/28/16