Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Терморежим моторн.отсека] [Зима и теплопотери] [Коэфф.климатич.адаптации] [Тепловизор] [Доп. термостат] [Гистерезис термостата] [Дополн. вентилятор] [Жалюзи  и щели] [Утепление мотора] [Утепление решетки] [4,5 вариант утепления] [7-9 Защита низа МО] [10,11 вариант 2012] [12 - одеяло Суляна] [Масло и ОЖ]

Bвepx

 

4 вариант утепления моторного отсека (зима 2009-2010)

Эксплуатация автомобиля в нашей страны с типичными зимними условиями и оказывает негативное влияние на состояние двигателя и машины в целом. Существенно изменяется температурный режим двигателей автомобилей, что объясняется повышением теплоотдачи с поверхности агрегата в окружающую среду. В связи с этим резко возрастает время прогрева двигателей после пуска, и уменьшается временной период их охлаждения после остановки. Кроме этого снижается также установившаяся рабочая температура во время движения в сравнении в теплым периодом эксплуатации.

В качестве основных параметров, влияющих на тепловое состояние двигателей, большинство исследователей рассматривают температуру окружающего воздуха, скорость ветра и степень теплоизоляции моторного отсека. Основным и достоверным параметром, характеризующий температурный режим двигателей, является температура охлаждающей жидкости (ОЖ).

На необходимость утепления моторного отсека (МО) меня навели несколько моментов:
1. Появление «чека» (ошибки пропуска зажигания).
2. Повышенный расход бензина в зимний период.
3. Холод в салоне при коротких городских пробегах.

Субъективные неприятные ощущения при езде на велосипеде в морозы с открытым лицом навели на мысль, что мотору тоже не очень оптимально, когда при движении поток холодного воздуха просто выстужает МО. При изучении проблемы попалась на глаза хорошая диссертационная работа Эртмана С.А. о «Приспособляемости автомобилей к зимним условиям эксплуатации по температурному режиму»

Экономический эффект у Эртмана от внедрения результатов исследования обеспечивается за счет учета приспособленности автомобиля к зимним условиям эксплуатации, что сокращает время используемой обычно на практике безостановочной работы двигателя при непродолжительной стоянке автомобиля. Экономия для автомобиля ВАЗ 2106 составляет в условиях умеренно-холодного климата (представительный пункт – г. Тюмень) – 1435 руб., а в условиях холодного климата (г. Салехард) – 1822 руб. на один автомобиль в год (в ценах марта 2004 года).

Я использовал пенофол толщиной 8мм с фольгой. Есть одна хитрость при создании выкройки - избыточность ширины для герметизации краев при опускании капота.

На этот раз решил крепить утеплитель к капоту. Положил пенофол с обрезанными боковыми краями на двигатель, выровнял по фарам и центру. Аккуратненько опустил капот до отпечатки крючка на пенофоле. Поднял капот, вырезал щель для крючка, снова опустил - получил круглый отпечаток пружины, вырезал круглое отверстие. Надел пенофол на пружину и крючок.

Далее вырезал по переднему краю два "выреза" под резиновые конусы на капоте. Выровнял края (справа, слева), чтобы были симметричные. Сделал крепеж, просверлив 2мм сверлом дырочки, затем 7мм сверлом их расширил. Обработал отверстия мовилем. Вставил пластиковые дюбеля, пенофол зафиксировал пластиковыми "грибками".

Края (левые и правые) не фиксируются, т.к. они сделаны с запасом и идут в распор водосливных желобков, что и обеспечивает герметичность утеплителя (моё ноу-хау)!

Для лучшей фиксации центр пенофола прикрутил двумя саморезами непосредственно в металл перемычек капота, т.е. в просверленные отверстия диаметром 2мм. Чтобы пластиковые грибки не выпадали от перепада температур и тряски заклеил их армированной липкой лентой, которой обработал и все края пенофола. Это делал с обогревателем, т.к. лента при морозе не клеится.

Капот закрывается простым опусканием переднего края с высоты 30 см. Не понравилось то, что мотора совсем не слышно ;-).

Работа заняла 3 часа на морозе в минус 12 градусов. В гараж не заезжал, т.к. там теплее. Руки согревались потом ещё часа три на кухне дома, ну, понятно с самогоном и русскими пельменями!!!

Утеплитель фольгированный пенофол, прикрепленный к капоту алюминиевой фольгой вниз, имеет ещё одно положительное свойство - он хорошо отражает свет.

Поэтому при открытом капоте внутренности МО хорошо освещены, что, естественно, благоприятно сказывается на детальном осмотре и техническом обслуживании двигателя и его систем. Последние три фотографии сделаны без вспышки - детали МО хорошо освещены!

 

Вариант утепления № 4 (капот-пенофол-4 + трубки на сливах + хром и пенофол решетки + жгуты нижних щелей + пенопласт в ПТФ)

Дата время t воздуха стоянка (мин) t ОЖ t МО скорость до замера градус/мин ОЖ примечания
03.01.10 11:29 -12 61 7 20 нач.движ
03.01.10 11:30 -12 66 5 35
03.01.10 11:32 -12 72 3 50 стоп
03.01.10 11:52 -12 20 60 10 0 0,6 старт
03.01.10 11:55 -12 76 2 40 стоп
03.01.10 12:07 -12 12 71 12 0 0,4 старт
03.01.10 12:09 -12 68 13 40
03.01.10 12:11 -12 81 4 30
03.01.10 12:13 -12 79 4 40
03.01.10 12:14 -12 83 8 40
03.01.10 12:16 -12 81 5 40
03.01.10 12:17 -12 86 10 20 стоп
03.01.10 12:28 -12 11 73 25 0 1,2 старт
03.01.10 12:30 -12 72 23 30
03.01.10 12:34 -12 81 11 60 стоп
03.01.10 12:46 -12 22 74 29 0 0,3 старт
03.01.10 12:50 -12 82 21 45
03.01.10 12:53 -12 79 16 60
03.01.10 13:06 -12 75 31 30
03.01.10 13:08 -12 82 25 25
03.01.10 13:10 -12 87 28 10 стоп
03.01.10 17:26 -18 256 12 1 0 0,3 прогрев
03.01.10 17:31 -18 44 4 0 нач.движ
03.01.10 17:35 -18 60 2 30
03.01.10 17:36 -18 76 -2 50 стоп
03.01.10 18:17 -18 41 54 14 0 0,5 старт
03.01.10 18:18 -18 56 14 5 стоп

 

5 вариант утепления моторного отсека (зима 2010 - 2011)

Для задержки теплового воздуха в моторном отсеке (МО) решил поставить резиновые уплотнители. Приклеил их к крыльям так, чтобы край капота лишь слегка их деформировал и тем самым обеспечивал герметичность.

Трубка диаметром 21 мм приклеена вдоль крыла заподлицо с верхней гранью крыла, а трубка 8 мм вдоль края капота, отступив 3 мм от края.

Герметичность достигается в двух местах: 1) контакт - край капота и трубка на 21 мм; 2) контакт   -трубка 21 - трубка 8 мм.

Утеплитель (двусторонный пенофол толщиной 4мм) поставил новый, вырезал по старому, но убрал с боков по 1,5 см, чтобы край пенофола не касался трубки и не деформировал ее. Край пенофола обработал серебристым скотчем. Вырезал отверстия под пружину замка, крючок и резиновые конусные демпферы.

Пенофол зафискировал саморезами в пластиковые дюбеля (см. 4 вариант). Белые шайбы от сайдинга. Всю нижнюю поверхность пенофола обклеил прозрачным скотчем, ибо алюминий трется о выступающие места двигателя и к середине зимы отваливается. Добавил пенофол вокруг ЭБУ и аккумулятора, а также воздухозаборника.

Декоративную крышку над двигателем удалил, ибо мешает и трется об утеплитель. Двойной утеплитель в 8 мм и 4мм глушит движок очень хорошо. Это и хорошо и плохо.

Хорошо: Тишина в салоне. Начинаю его слышать в салоне только после 4000 об.!

Плохо: нет акустического контроля оборотов двигателя. Часто по тахометру вижу, что еду на оборотах ниже 2000, ибо мотора не слышно. Отвлечение на тахометр нарушает постоянный зрительный контроль дорожной ситуации.

Снял совсем декоративную крышку мотора и оставил ее в гараже. Замыкания в/в проводом на аллюминевую поверхность пенофола не боюсь, ибо для моей Лачи это не актуально:
1. В\в провода у меня - особые с нулевым сопротивлением и хорошей изоляцией, ибо спокойно держу их в голых влажных руках при работающем двигателе! - http://im.lipetsk.ru/a_e_vv.htm
2. Пенофол в последнем варианте, его аллюминевая поверхность, заклеена скотчем (местами в два слоя), а это изолятор!
3. Двуслойный (2 слоя алл.) пенофол приделан к капоту, а между двигателем (в\в проводами) еще лежит 8 мм пенофол со СНЯТЫМ алл. слоем, т.е. чисто голубой (нетокопроводный) с двух сторон!
4. Снятая декоративная крышка обеспечивает большее пространство для вентиляции двигателя, чтобы не было локального перегрева. Особенно это касается ШТАТНЫХ в\в проводом, которые работают с крышкой в режиме постоянного перегрева, что приводит к выходу из строя их изоляции!

 

Некоторые автолюбителю утепляют МО войлоком. Опыт работы с войлоком имеется.
Плюсы:
1. Не горит.
Минусы:
1. гигроскопичен. мокрый снег пропитывает войлок и капот приклеевается (примерзает) к крыльям.
2. вес его значителен, а в мокром состоянии тем более.
3. Не проминается в отличии от пенофола, поэтому трудно понять, где лишняя толщина войлока мешает закрытию капота.
4. Не обладает упругостью, поэтому обеспечить герметичность стыка его края по периметру МО невозможно.
5. Пропускает инфракрасное излучение (не отражает), поэтому хуже сохраняет тепло.
6. Дороже в 10 раз пенофола с двусторонн. алл. пленкой. (65р за погонный метр, при ширине 120см)

Герметизация фары, утепление моторного отсека у воздухоприемника

     
Last modified: 03/30/16