Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

  5 вариант утепления моторного отсека (зима 2010 - 2011)

 

Для задержки теплового воздуха в моторном отсеке (МО) решил поставить резиновые уплотнители. Приклеил их к крыльям так, чтобы край капота лишь слегка их деформировал и тем самым обеспечивал герметичность.

Трубка диаметром 21 мм приклеена вдоль крыла заподлицо с верхней гранью крыла, а трубка 8 мм вдоль края капота, отступив 3 мм от края.

Герметичность достигается в двух местах: 1) контакт - край капота и трубка на 21 мм; 2) контакт   -трубка 21 - трубка 8 мм.

Утеплитель (двусторонный пенофол толщиной 4мм) поставил новый, вырезал по старому, но убрал с боков по 1,5 см, чтобы край пенофола не касался трубки и не деформировал ее. Край пенофола обработал серебристым скотчем. Вырезал отверстия под пружину замка, крючок и резиновые конусные демпферы.

Пенофол зафискировал саморезами в пластиковые дюбеля (см. 4 вариант). Белые шайбы от сайдинга. Всю нижнюю поверхность пенофола обклеил прозрачным скотчем, ибо алюминий трется о выступающие места двигателя и к середине зимы отваливается. Добавил пенофол вокруг ЭБУ и аккумулятора, а также воздухозаборника.

Декоративную крышку над двигателем удалил, ибо мешает и трется об утеплитель. Двойной утеплитель в 8 мм и 4мм глушит движок очень хорошо. Это и хорошо и плохо.

Хорошо: Тишина в салоне. Начинаю его слышать в салоне только после 4000 об.!

Плохо: нет акустического контроля оборотов двигателя. Часто по тахометру вижу, что еду на оборотах ниже 2000, ибо мотора не слышно. Отвлечение на тахометр нарушает постоянный зрительный контроль дорожной ситуации.

Снял совсем декоративную крышку мотора и оставил ее в гараже. Замыкания в/в проводом на аллюминевую поверхность пенофола не боюсь, ибо для моей Лачи это не актуально:
1. В\в провода у меня - особые с нулевым сопротивлением и хорошей изоляцией, ибо спокойно держу их в голых влажных руках при работающем двигателе! - http://im.lipetsk.ru/a_e_vv.htm
2. Пенофол в последнем варианте, его аллюминевая поверхность, заклеена скотчем (местами в два слоя), а это изолятор!
3. Двуслойный (2 слоя алл.) пенофол приделан к капоту, а между двигателем (в\в проводами) еще лежит 8 мм пенофол со СНЯТЫМ алл. слоем, т.е. чисто голубой (нетокопроводный) с двух сторон!
4. Снятая декоративная крышка обеспечивает большее пространство для вентиляции двигателя, чтобы не было локального перегрева. Особенно это касается ШТАТНЫХ в\в проводом, которые работают с крышкой в режиме постоянного перегрева, что приводит к выходу из строя их изоляции!

 

Некоторые автолюбителю утепляют МО войлоком. Опыт работы с войлоком имеется.
Плюсы:
1. Не горит.
Минусы:
1. гигроскопичен. мокрый снег пропитывает войлок и капот приклеевается (примерзает) к крыльям.
2. вес его значителен, а в мокром состоянии тем более.
3. Не проминается в отличии от пенофола, поэтому трудно понять, где лишняя толщина войлока мешает закрытию капота.
4. Не обладает упругостью, поэтому обеспечить герметичность стыка его края по периметру МО невозможно.
5. Пропускает инфракрасное излучение (не отражает), поэтому хуже сохраняет тепло.
6. Дороже в 10 раз пенофола с двусторонн. алл. пленкой. (65р за погонный метр, при ширине 120см)

 
 
 

Герметизация фары, утепление моторного отсека у воздухоприемника

Last modified: 03/30/16