Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Терморежим моторн.отсека] [Зима и теплопотери] [Коэфф.климатич.адаптации] [Тепловизор] [Доп. термостат] [Гистерезис термостата] [Дополн. вентилятор] [Жалюзи  и щели] [Утепление мотора] [Утепление решетки] [4,5 вариант утепления] [7-9 Защита низа МО] [10,11 вариант 2012] [12 - одеяло Суляна] [Масло и ОЖ]

Bвepx

 

Установка б/у теплоизоляции на листе оцинковки и антикоррозионная защита

Термоизоляция моторного отсека и улучшение аэродинамики днища листом оцинкованной стали 0,7мм (7вариант)

Unterbodenverkleidung

21.10.2011 на 85800 км решил поставить защиту моторного отсека снизу.

Задач было три: 1. Ограничения теплопотерь моторного отсека (МО); 2. Профилактика загрязнения МО; 3. Улучшения аэродинамики автомобиля.

Для этого была установлена защита моторного отсека снизу из оцинкованной стали НЛМК 0,7 мм с коэффициентом сопротивления трению воздуха равному 0.028 и стоимостью 290 руб. Размер заготовки листа 1290мм на 940мм. Лист прокатал на станке для получения параллельных ребер жесткости, которые отстоят друг от друга на расстоянии 150мм.

Установка выполнялась на отрытом воздухе у гаража. Задние колеса зафиксированы ручником и кирпичами. Два подкатных домкрата установлены спереди, четыре страховочные опоры и деревянные бруски под колеса. Сначала обрезал болгаркой нижние острые углы кронштейна нижней опоры двигателя, убрал около 1 см. Сделано это для исключения касания работающего двигателя  листа защиты и появления вибрации и шума в салоне Оцинкованный лист спереди обрезал дугой по контуру переднего бампера. Сзади лист заужен до 77 см. Край дуги обработан двумя слоями скотча.

Первоначально лист заведен сверху нижней кромки бампера и продвинут вперед на 2 см. и прихвачен зажимом к бамперу за один угол, лист выровнен по оси симметрии и  фиксирован к опорам рычага передней подвески двумя заклепками диаметром  4мм с каждой стороны.  Задние углы листа временно зафиксированы зажимами за задний край поперечной балки.

От фиксации болтами, гайками и прочим крепежом отказался по двум причинам: Шляпки их значительно выстоят над плоскостью листа и могут цеплять что угодно при движении, также время при крепеже листа болтами удлиняется, а точность при этом  не на высоте.

Передний край листа оцинковки изогнут дугой и выведен из-под бампера, после чего размечена линия фиксации переднего края листа к передней нижней поперечине. Отмечены все отверстия и точки оптимальной фиксации заклепками. Край листа снова заведен за бампер. Просверлены отверстия и передний край закреплен заклепками. Таким же образом прикреплен задний край листа оцинковки к задней поперечной балке. Перед заклепыванием каждое отверстие обработано мовилем.

 

Как ни странно, получил неожиданный эффект лучшей шумоизоляции - из гаража ехал домой и двигателя не слышал совсем!

Да, чтобы не подвергать свое здоровье лишнему риску, на землю бросил картон, а сверху пенополиэтилен.

Работа с фотографирование заняла 4,5 часа, из них. 1,5 часа отняли китайские сверла из пластилина, которые никак не хотели сверлить корейский металл. Русские сверла без всяких проблем продырявили импортный металл, на то они и русские, однако!

 

Сообщение от С.М: Стоило ли так мучиться, у меня обычный Шериф и вполне устраивает.

Не хочу разводить дискуссию по поводу защиты картера, скажу лишь одно я противник. Именно поэтому я выбрал лист толщиной 0,7, а не 2,0  мм и толще, именно поэтому не был взят материал нержавейка. Подчеркиваю, цель у меня была защита МО от теплопотерь, а не защита картера от механических воздействий!

Первые результаты после установки защиты моторного отсека снизу показали (в порядке убывания степени удивления):

1. Резко снизился шум работы двигателя. Назвать это акустическим комфортом для водителя нельзя, т.к. потеряна обратная связь по управлению двигателем путем акустического контроля количества оборотов. Слышу только от 3500 об\м. Поэтому подбор оптимальных оборотов ухудшился. Что касается пассажира, то жена отметила, что стало значительно лучше - тише. При включении штатной музыки заметил, что комфортная громкость теперь на 2-3 деления меньше, чем до этого. Также отметил усиление по низким частотам такое впечатление, что в авто поставили сабвуфер.

2  Пропали стуки и шум работы подвески. Специально ездил по колдобинам тишина! Ощущения как у пневмоподвески Ситроена.

3. Поднялась температура в МО примерно на 5 градусов от привычного по городскому режиму. Максимальная температура МО была +36С, на улице +12С. Трассу пока не исследовал.

4. Улучшились регулирующие свойства жалюзи увеличен диапазон и точность регулировки температуры. Но регулировка осуществляется в диапазоне от полного закрытия жалюзи до открытия шторок на 45 градусов. Дальнейшее их открытие до полного (под 90 гр.) не нужно, вследствие переизбытка притока объема воздуха в МО и низкого падения температуры ОЖ до +78С.

5. Удлинения времени остывания двигателя и МО во время длительной стоянки (одна ночь) пока не заметил, разве что на 2 градуса, но это в пределах погрешности измерений.

6. Максимальная температура ОЖ за день поездок по городу была +96С, естественно, при ручной регулировке тросом жалюзи.

137000км. 1.03.2014.

Минусов от установки оцинкованной защиты снизу нет. Думал, что снятие и установка для доступа к моторному отсеку будет затруднительна, но оказалось, что я ошибался. Снимается быстро и легко высверливание алл. заклепок. Повторная установка тоже проста. Просто нужно соблюдать определенную методику и последовательность. И делается все это лежа на грунте с двумя домкратами и со страховочными подставками.

 Цели те же: теплоизоляция МО, грязе- пылезащита,  шумозащита + аэродинамика!

Снимать на лето не нужно. При +5С вытаскиваю теплоодеяло  Суляна (отрезал 40% от него и постелил), лежащее на оцинковке. Слой двустороннего фольгированного полиэтилена остается на все лето. В местах, приближенных к выхлопной он оплавляется без воспламенения, поэтому применять нужно только двусторонний.

Результаты теплоизоляции моторного отсека по варианту №7

Вариантом №7  утепления МО с закрытыми жалюзи (ЖЗ) добился замедления остывания ОЖ на открытом воздухе при +2С. На графике логарифмическая шкала времени!
Температура при выключении двигателя была +93С ОЖ И достигла максимума +105С на 5-ой минуте и держалась на этих цифрах 5 минут.
Через 1 час ОЖ - +89С
через 2 часа ОЖ- +60С
через 3 часа ОЖ - +47С
через 4 часа ОЖ - +37С
через 5 часов ОЖ - +30С
через 8 часов ОЖ - +15С, т.е. на 13 градусов выше, чем окружающая температура.

Удивило, что МО постепенно нагрелся в первые 50 минут с +7 до +53С и долго сохранял температуру.
На 400-ой минуте - "крест" - температура ОЖ, стала меньше, чем температура МО.

6 вариант - жалюзи и пенополиэтилен

7 вариант - жалюзи и пенополиэтилен + защита МО снизу.

Остался непонятным "всплеск" температуры на 140 минуте, хотя эксперименты проводились в разные дни, при разной температуре (+6 и +2). Но "всплеск" есть на всех 4-х графиках как по ОЖ, так и по МО. Капот не открывал, перемен в погоде тоже не было. Откуда подошла тепловая энергия???

Вчера (28.10.2011) машину оставил на улице в 17.30. Утром температура воздуха +1С. Через 18 часов стоянки ОЖ +4С, МО+9С!

 

Звука- и теплоизоляция щита моторного отсека (9 вариант теплоизоляции)

     

19.09.2012. 106600км пробега. Решено было проверить контакты стартера, т.к. периодически двигатель не заводился с первого раза.

Для доступа к стартеру потребовалось снять защиту дна моторного отсека (МО). Сначала пришлось организовать рабочее место, подняв полностью перед машины двумя домкратами с вывешиванием колес на расстоянии 15 см от грунта. На траву кинул картон и теплоизолятор фольгированный пенополиэтилен для хорошего скольжения своего тела под машиной и теплоизоляции спины. Снялась защита довольно легко высверливанием дрелью алюминиевых заклепок. Внутренняя поверхность листа со стороны МО была залита маслом с примесью дорожной пыли. Как оказалось мастер сервиса не докрутил масляный фильтр. Грязь с маслом удалил как с листа, так и с картера ДВС. Старые длинные заклепки были срублены зубилом, и высверлены 4 мм сверлом. Сверху листа оцинковки положил лист фольгированного (с 2-х сторон) пенополиэтилена толщиной 4мм. Заклепал по старым отверстиям заклепками 4х20 и 4х16мм. Доступные поверхности обработал мовилем. Обнаружил отсутствие 1/3 фиксирующего кольца на гибкой части глушителя в следствие коррозии. Отломал его совсем и на это место надел хомут от шланга системы охлаждения.

Последующие поездки показали ещё большее снижение шума работающего двигателя. Также несколько повысилась температура ОЖ рабочего диапазона на трассе (Т+19С), при тестовой поездке с полностью закрытыми жалюзи. Сказывается всё увеличивающаяся теплоизоляция МО и установка пластиковой защиты в месте привода колес слева. Справа ещё её не сделал. Лог поездки записан.

В целом работой доволен. С вариантами теплоизоляции МО начинаю путаться - нужно писать классификацию...

Вопрос по горючести пенополиэтилена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -  ППЭ фольгированный

Температура применения от -80С до +105С

Коэффициент теплопроводности 0,036 - 0,045 Bт/мС

Звукопоглощение не менее 32 дБ(А)

Отражающий эффект излучающей энергии свыше 97%

Пенополиэтилен фольгированный (ППЭ) изготовлен на основе вспененного полиэтилена, дублированного полированной алюминиевой фольгой с одной или с двух сторон. В нем используются теплоизоляционные свойства вспененной структуры пенополиэтилена c низкой теплопроводностью, и отражающие свойства полированной неокисляемой алюминиевой фольги толщиной 14 микрон, которая способна остановить поток теплового излучения, отражая до 97% теплового излучения, что составляет до 80% общих тепловых потерь.

Был вопрос по горючести пенополиэтилена. Мол его нельгя употреблять, т.к. класс его горючести Г1.

Ну, во первых,  у меня пенополиэтилен фольгированный алюминием с двух сторон, во вторых, он прижат к оцинкованному листу. В третьих, выхлопная труба ни при каких колебаниях не касается пенополиэтилена.

Также мои доказательства как  горит пенополиэтилен фольгированный алюминием с двух сторон в лабораторных условиях: видео

 

 
     

 

Last modified: 03/30/16