Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Терморежим моторн.отсека] [Зима и теплопотери] [Коэфф.климатич.адаптации] [Тепловизор] [Доп. термостат] [Гистерезис термостата] [Дополн. вентилятор] [Жалюзи  и щели] [Утепление мотора] [Утепление решетки] [4,5 вариант утепления] [7-9 Защита низа МО] [10,11 вариант 2012] [12 - одеяло Суляна] [Масло и ОЖ]

Bвepx

Утепление декоративной решетки с целью оптимизации температурного режима моторного отсека

     

Зимняя эксплуатация машина показала, что моторный отсек (МО) при движении машины стремительно теряет температуру. Даже если она и была положительна, то при движении температура МО падает до отрицательных цифр.

Моя машина была утеплена пенофолом (капот), щели декоративной решетки были закрыты резиновыми полосками, а под бампером щели закрыты полностью строительным жгутом. Кроме этого отверстия под противотуманные фары я закрыл кусками пенопласта.

Несмотря на это, при движении на трассе температура МО подала до температуры окружающего воздуха, хотя терморежим движка был от 93 до 98 градусов.

В новогодние дни решил утеплить декоративную решетку. Выкрутил 6 саморезов под крест сверху, подал её вперед и вытащил. Посмотрел её на просвет, и очень удивился обилию щелей, которых снаружи не было видно! Вот она и причина остывания МО при движении по трассе - через щели морозный воздух уносит все тепло из МО.

Решил проехаться из гаража домой без решетки. Стартанул при температуре ОЖ +56 и МО +13. На улице было минус 7. Ехал всего 7 минут. Финиш - ОЖ +83, МО -2!!!

Ещё раз вспомнил диссертацию Эртмана С.А. о «Приспособляемости автомобилей к зимним условиям эксплуатации по температурному режиму». Решил передок машины герметизировать полностью и максимально качественно.

Принес решетку домой, вымыл. Выбросил старые наружные резиновые полоски. Из картонки изготовил шаблон щели. Наложил шаблон на ПВХ, лишнее обрезал. Края заглушки обработал скотчем и сверху наложил хронированную самоклейку. Притянул заглушку саморезами изнутри.

Верхние резиновые полоски убирать не стал, т.к. они герметизируют щель при закрывании капота. Через них, благодаря их эластичности, можно легко открывать крючок капота. Неэстетичные саморезы закрыл армированным серебристым скотчем.

После этого  изнутри по краю решетки приклеил термопистолетом пенофол толщиной 3 мм.  Прошелся по краю решетки армированным скотчем, дабы не скрипела.

Решетку воткнул на место, придавив пальцем до щелчка защелок, сверху вкрутил 6 штатных  саморезов.

Эффективность проверил на следующий день при минус 12 градусах. В поездке по городу температура МО падала в среднем на 8 градусов от температуры при стоянке. В течение дня температура в МО было от +2 до +31, и ни разу не упала до минусовой! Это при (-12) наружного воздуха. Впервые я добился положительной температуры в МО за весь день городской эксплуатации машины со стоянками на улице.

 

     
     
   

 

     

 
 

 
       
Last modified: 03/30/16