Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Терморежим моторн.отсека] [Зима и теплопотери] [Коэфф.климатич.адаптации] [Тепловизор] [Доп. термостат] [Гистерезис термостата] [Дополн. вентилятор] [Жалюзи  и щели] [Утепление мотора] [Утепление решетки] [4,5 вариант утепления] [7-9 Защита низа МО] [10,11 вариант 2012] [12 - одеяло Суляна] [Масло и ОЖ]

Bвepx

 

Термометрия моторного отсека автомобиля тепловизором Testo875

Читая литературу, утепляя в холодное время моторный отсек (МО), мне всегда хотелось иметь объективные данные в цифрах места теплопотерь. И вот представился случай. На выставке в Воронеже 8.10.2010 я познакомился с Кастырином Михаилом Викторовичем, ген. директором  ООО "ВенТдеталь"  www.ventdetal.ru .  В его распоряжении был  тепловизор Testo875.

Мы вышли на улицу, где было +6гр.С. Я только что приехал на своей Лацетти, температура ОЖ была +90 гр, а температура в моторном отсеке +50гр.С (за счет пенофола под капотом). 

Накануне было довольно холодно до 0гр., поэтому МО уже был утеплен сверху куском пенофола толщиной 8мм, спереди – две верхние щели декоративной решетки были закрыты тонким (4мм) пенофолом, причем как снаружи, так и изнутри и одна (верхняя) щель под бампером была полностью заделана строительным жгутом. При этом «оконных» уплотнительных резинок по периметру капота нигде не было, т.к. все их оторвал летом.

Михаил Викторович включил тепловизор и сделал первый кадр. На нем хорошо видно, что:

Пенофол декоративной решетки хорошо держит тепло, но по ее краям около фар тепло хорошо проходит. Проходит оно и под фарами.

Капот с пенофолом хорошо держит тепло (черный и темно-синий), а вот по краям капота тепло хорошо выходит. Хорошо его отдают крылья и передние стойки.

Бампер весь холодный.

Строительный жгут в верхней щели под бампером не пропускает тепло наружу.

Открытая нижняя щель способствует выходу тепла.

Двигатель также отдает тепло за счет инфракрасного излучения, так асфальт под мотором прогрелся до +15гр. У меня нет защиты картера, вот тепло легко и уходит в пол.

Второй кадр – это удаленный из-под капота пенофол. Появилась теплопотеря через щель между капотом и декоративной решеткой.

Третий кадр – удален строительный жгут из верхней щели под бампером. Через щель «засветился» радиатор, т.е. теплопотери через эту щель значительные!

Четвертый кадр – открыл капот с пенофолом. Пенофол старый с прошлой зимы, местами алюминий осыпался, что хорошо видно на обычном снимке. На тепловизоре, где нет фольги (светлые участки) температура выше, где фольга сохранилась, там ниже, т.к. она тепло хорошо отражает.

Ну, и я на тепло-фотографии еще немного тепленький, а вот носки туфель с плохой термоизоляцией, т.к. светятся! Менять туфли надо, однако!

 Выводы:

1. Заводской утеплитель капота достаточно хорош, при плюсовой температуре.

2. Места значимых теплопотерь (по убыванию): декоративная решетка, щели по периметру капота, щели под бампером, фары, верхняя часть крыльев, передние стойки, открытый низ МО.

   
1 2
3 4
На выставке в Воронеже получил серебряную медаль.Я был  в той же одежде, что и на тепловизоре.  
     

 

Термометрия  автомобиля тепловизором ДВС работает и кондиционер

26.06.13. 17:08 Тнаружная +34,9С.  Авто в тени; ОЖ +84С; МО +68С; в салоне +24С на уровне аварийной кнопки. Жалюзи открыты.

 

Кондиционер работает на 2 скорост. "голова-ноги".

 

 Во второй части эксперимента кондиционер выключил и включил печку на максимум при 2 скорости вентилятора и также "голова-ноги".

 

Все стекла салона закрыты. Вытяжка из МО включена - обдув на передние суппорты: кран подогрева дросселя закрыт. Кран отопителя салон открыт на 1/4. ДВС работает на ХХ. 2 вентилятора радиатора (заводской и дополнительный) работают.

 

Авто после пробега 20 км (трасса-город) под солнцем, ехал с ближним светом, стоит на данном месте около 2-х минут.

Правый желоб капота (на снимке слева) - герметичен для воды; Левый (водительский) - в заводском варианте. Под капотом заводской черный шумак в центре с двухсторонним ППЭ ~25x23 см.

Декоративного колпака ДВС нет. Фильтра салона нет, на входе в воздухозаборник перед вентилятором рыхлый синтепон.

Дно МО - оцинковка+2стороннй ППЭ., Отверстия приводов колес из МО уменьшены на ~60%. За фарами 2сторон.ППЭ, фары по периметру герметизированы дверным уплотнителем.

 

Работающий на ХХ ДВС и включенный кондиционер на 2 скорости, обдув "голова-ноги"

   

Работающий на ХХ ДВС и включенная печка салона на 2 скорости, обдув "голова-ноги" и max "красная зона"

 
     
Last modified: 03/30/16