Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Амортизаторы] [Задняя ступица] [Замена рулевой тяги] [Замена шаровой] [Подшипник ступицы] [Просевшая пружина] [Стойки стабилизатора] [Стук задней подвески] [Сход-развал] [Тормоза]

Bвepx

 

Покупка стоек переднего стабилизатора фирмы Rst

20.02.2014 137000км

96403099 - левая, 96403100 - правая

По 175 руб. Rst DW240-5171 - лев. и DW240-6171 - правая.

Герметичность пыльников отличается на правой и левой. Одни держат стержень при крайних положениях, другие открываются для воды, соли и грязи. Смазки внутри почти нет! ???
На одном есть у основания шестигранник на другом навинчена гайка. ???
На одном есть гайки на другом нет ???
На одном есть трещина пластикового корпуса на другом нет. ??? Придется самому сделать)))

Враньё:

Основным направлением RST является производство тяг стабилизации. Вся продукция сертифицирована и проходит постоянный контроль на эквивалентный пробег и герметичность пыльников. Для изготовления используются следующие компоненты: 1 В производстве пальца - высоколегированная сталь с поверхностным уплотнением азотированием (Высокая плавность хода сравнимая с TRW и LM) 2 В качестве антифрикционного материала используется пластиковый вкладыш производства DUPONT (Франция). Его преимущества - отличная химическая стойкость, высокое усталостное сопротивление отличные свойства при низких температурах, износостойкость, стойкость к воздействию атмосферных факторов, стойкость к воздействию ударных нагрузок, стабильные свойства во влажной среде, эластичность. Полиуретановый пыльник от Elastogran GMBH позволяет максимально надежно защитить палец от агрессивной дорожной среды и в условиях низких температур за счет: - износостойкости - эластичности, прочности на изгиб, ударной вязкости - пониженной остаточной деформации - холодостойкости и термостойкости (сохраняет эластичность в диапазоне от -40 до +150С) Стоики RST имеют гальваническое покрытие пальца ,полностью исключающее коррозию. Страна:Россия

Что выяснил при установке новых стоек стабилизаторов от Rst:

 1. источник стука справа - ослабленная затяжка гайки верхнего шарнира. В результате этого стержень гулял в отверстии стойки и издавал стуки. Сами шарниры и верхний и нижний без люфтов.
2. источник стука слева - люфт в нижнем шарнире.
3. Стержень правой стойки Rst имеет резьбу М8 с шагом 1,25 
4. Стержень левой стойки Rst имеет резьбу М8 с шагом 1,5
5. Закрутить гайку на стержень правой стойки не представляется возможным, ибо инженеры убрали шестигранник с стержня и кинули гайку, которая прокручивается при первой же попытке закрутить фиксирующую гайку. Выходом из данной ситуации является создание паза болгаркой на торце стержня для фиксации от прокручивания отверткой.
6. Верхний левый шарнир доступен для фиксации стержня отверткой, нижний же требует Г-образной плоской отвертки или "легкой" гайки, которая не будет прокручивать стержень.
7. Шарниры все сухие без смазки.
8. Шарниры в штатном варианте исполнения (с шестигранником на стержне) в крайних положениях (верхнем и нижнем) не герметичны - образуется щель в пыльнике.
9. Шарниры в оригинальном варианте исполнения (гайка на стержне) в крайних положениях (верхнем и нижнем) герметичны - щели в пыльнике нет!

Для меня предпочтительнее выглядит вариант герметичного пыльника, т.е без шестигранника на стержне шарнира, несмотря на определенную трудность в установке!

Устранение конструкторского брака - герметизация пыльника тяги стабилизатора поперечной устойчивости

 

17.04.2013 118200км. Сегодня проверил свои утверждения по поводу герметизации термоусадочными кольцами пыльников стабилизаторов поперечной устойчивости.

Проехал на модернизированных 72 тыс.км или 3 года с зимами с песко-соляной смесью...

Итог: откручивание гаек стабилизатора одним ключом на 14 без фиксации шестигранника шаровой (!) - один оборот, последующие обороты гаек откручены рукой, как внизу так и вверху (результат обработки мовилем).

Теперь про содержимое пыльников - наличие смазки и отсутствие воды, единственно, в нижних шаровых смазка все-таки и темнее и менее густая. Люфтов нет ни в одном, только верхние (правый и левый) как новые - еле движутся, а нижнее - все-таки перемещаются с меньшим усилием. Термоусадочные кольца хорошо держат край пыльника и не позволяют попасть туда влаги с солью.

Стойки перевернуты на 180 гр., резьбы обработаны мовилем, гайки закручены. Новые стойки стабилизаторов, приготовленные для замены, отправлены на полку гаража за ненадобностью.

Если выдержали 72тыс.км, то обещанный в феврале 2010г. пробег  на них в 150тыс. км уже не выглядит чем-то нереальным!

 

Февраль 2010г. На 30 тыс.км застучали шаровые шарниры  тяги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. На 45 тыс.км стук появился и сзади.

Купив новые стабилизаторы, в очередной раз (как и с передними), обнаружил конструкторский брак в фиксации пыльника. Вернее, в отсутствии таковой.

При углах отличных от 90 край пыльника деформировался и отходил от шестигранника и обнажал полость шаровой. Естественно, туда попадала вода, а в зимнее время ещё и соль. Поэтому, несмотря на небольшой пробег, и незначительную нагрузку, шаровые шарниры этих тяг быстро выходили из строя. Появлялся люфт, а затем и стук в подвеске на неровностях.

Я решил устранить этот конструкторский дефект. Последовательность следующая:

1. Проверил наличие смазки под пыльником.

2. Накачал шприцом 0,5 мл раствор дисульфида молибдена под пыльник.

3. Надел кольцо от термоусадочной трубки на 16мм на незафиксированный конец пыльника.

4. Пламенем зажигалки стянул желтое кольцо трубки.

5. Проверил в крайних положениях шарнира наличие герметичности.

Надеюсь, что на 150 км. теперь их хватит, т.к. таким же образом и этим же молибденом ремонтировал все пыльники шаровых опор Опеля Рекорд в 1995 году. После этого проехал на нем около 200тыс.км. Все шаровые в нормальном состоянии!

Заклейка повреждения пыльника рулевой тяги

Сегодня клеил пыльник рулевой тяги - повредил во время замены ступицы новым съемником. Устранял конструкторские ляпы: режущую грань, Обточил до гладкости съемник. Велосипедная камера и резиновый клей.

Во время установки новой шаровой всегда делаю запил ножовкой для последующей профилактики проворачивания.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости передней подвески

На 30тыс.км появился глухой стук в передней подвеске при езде по неровной дороге. На ровном асфальте никаких неприятных звуков не было. На 35 тыс.км обратился в сервис на диагностику передней подвески на стенде. Заплатил 300руб. Вердикт: подвеска в идеальном состоянии люфтов нет; стук исходит от регулятора люфта рулевой рейки. Поверил в заключение "крутых специалистов." Попросил дать заключение на руки и гарантию на отсутствие поломки в дороге на ближайшее время. Не дали! Самостоятельно проверил люфты рукой во всех соединениях - ничего не обнаружил. Знакомый подсказал, что у него тоже был стук, и проблема была решена заменой стабилизаторов поперечной устойчивости.

На 37тыс.км появилась дополнительно "гуляние" передка машины при рулении. В магазине купил за 700р. стабилизатор. Впоследствии обнаружилось, что это подделка: стержень светлый (нижний на фото1), болты некаленые под ключ на 17(? - штатные на 15), пыльники из пластмассы и с дырочками (!), маркировки нигде нет. Вернул в магазин пр.Мира 18. Стабилизатор (правый) купил в Шинторге-база за 450р. в упаковке с маркировкой и с двумя самоконтрящими гайками. Левого не оказалось в наличии. В Км\ч купил левый стабилизатор за 850р (!), без гаек и без упаковки. Гайки продают отдельно - бизнесмены, однако!!! Объяснялся по этому поводу с начальником в Км\ч. Результат: послали друг друга, но без мата. В "Азия-моторс" (тел.276464) стабилизаторы за 290р. (фирменные, корейские), но их в наличии не было, а доставка через два дня меня не устраивала, т.к. именно через два дня уезжал на юг.

Для ремонта нужен хороший подкатной домкрат, трёхлапчатый упор, металлическая щетка,WD-40, ключ на 15 (сделал из 14 болгаркой) и ключ на 17, мовиль, кисточка, отвертка. Поддомкратил, снял колесо. Металлической щеткой очистил от грязи гайки, обработал WD-40, перекусил и попил водички. Гайки отвернул с трудом - приржавели, поэтому надевал по две перчатки на руки, чтобы не повредить их при срыве ключа! Что пригодилось! Ключ на 15 фиксирует шаровую, а на 17 отворачивает гайку. Освободив верхнюю шаровую, обнаружил люфт в нижней и характерный звук при дергании стабилизатора. Причина звука была найдена. при разборе нижнего шарового обнаружен конструкторский просчет: малое отверстие в пыльнике ничем не стягивается к шейке шарового болта и через щель между пыльником и болтом проникает вода с солью (зимой) и оказывает разрушительное действие на сам шар. Он весь был ржавым, а смазка представляла сухую ржавую массу. Пыльники все целые.

Установив новые стабилизаторы без их переделки, мы обрекаем машину на повторение процесса коррозии. Поэтому я сдвинул отверткой малое отверстие пыльника с болта, щель обработал кисточкой в мовиле, и вернул край пыльника на место. Мовиль создает гидрофобную пленку, которая отталкивает воду и защищает от коррозии. Сверху все обильно смазал мовилем. Стойку поставил на место. Левая стайка с белой полоской, правая - с красной. Гайки закрутил с усилием 47Н. Ещё раз всё смазал мовилем. Колесо на место, гайки колес с усилием 120 Н. Домкрат в гараж. Всё!

Результат: стук в подвеске исчез, исчезло и "гуляние" передка машины при рулении.

 

Выводы: 1.Сервис не всегда умеет диагностировать стуки в подвеске даже имея необходимое оборудование. 2.В магазинах продают поддельные комплектующие. 3.  Официальный дилер продает детали с двойной наценкой и в разукомплектованном виде. 4.Настоящее качество ремонта может обеспечить сам владелец машины. 5.Современные конструкторы тоже не Боги, хотя стяжную кольцевую пружинку на пыльник могли бы и сделать!

PS. Определить люфт рукой в шаровых стабилизатора на машине невозможно, т.к. стойка находится под натягом. Только открутив одну из шаровых (верхнюю удобнее) можно ощутить люфт и стук как в верхней, так и в нижней.

 

     

Last modified: 03/30/16