Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Амортизаторы] [Задняя ступица] [Замена рулевой тяги] [Замена шаровой] [Подшипник ступицы] [Просевшая пружина] [Стойки стабилизатора] [Стук задней подвески] [Сход-развал] [Тормоза]

Bвepx

 

Просевшие пружины задней подвески - установка прокладок (правая сторона)

Просевшие пружины задней подвески - установка прокладок (левая сторона)

96300км 5.05.2012.  Пять лет эксплуатации машины привели уменьшению клиренса как сзади так и спереди на 1,5 и 1,0 см соответственно.

Просели зад. пружины: пр. - 37см, лев. - 36см (ось колеса - нижний край колесной ниши). После установки прокладок только слева: пр. - 38,5см, лев. - 37,5см. После установки справа общий результат: пр. - 39,0см, лев. - 38,5см. (нижние фото).

Ознакомившись с различными вариантами решения проблемы просевших пружин определил для себя, что:

1. Резиновые или полиуретановые проставки не подойдут, т.к. они выключают из работы один виток пружины и уменьшают диапазон сжатия пружины. Кроме того они касаются гофры пыльника по внутренней поверхности, что вызывает протирание их и появление пыли на штоке амортизатора.

2. Металлические кольца-проставки передают ударные нагрузки на кузов и вибрации с шумом.

Поэтому решил вставить прокладки из прочного, износостойкого, амортизирующего и звукопоглощающего материала необходимой толщины из подручных материалов.

Левая сторона сзади просела больше всего - решил начал с неё. При ревизии обнаружились потертости на пластиковой защите ниши колеса. Обусловлены они были отхождением в этой части защиты от кузова из-за набившейся грязи. Толщина высохшей и спрессованной грязи была до 5см. Защиты снял, грязь соскоблил пластиковой щеткой и струей воздуха под давлением из компрессора. Коррозии нигде не было.

Слева добавил:

1. Прокладку-кольцо из ковролина (3мм) под нижнюю штатную резиновую прокладки пружины.

2. Прокладку-кольцо из б/у протектора  летней шины (8мм) сверху верхней штатной резиновой прокладки пружины.

3. Прокладку-кольцо из ковролина (3мм) сверху верхней опоры стойки с отверстиями под 3 болта.

Справа добавил:

1. Прокладку-кольцо из б/у протектора  летней шины (8мм) сверху верхней штатной резиновой прокладки пружины.

2. Прокладку-кольцо из ковролина (3мм) сверху верхней опоры стойки с отверстиями под 3 болта.

С учетом сжатия общая высота прокладок слева составила 12мм, справа – 10мм.

 

По ходу работы заменил также вертикальные стойки стабилизатора поперечной устойчивости сзади. Менял их первый раз, т.е. стояли ещё заводские. Кроме этого обработал все соединения и кузов, где крепится стойка, мовилем.

Обнаружились потертости и отверстия гофры пыльника. Слева отверстие было незначительным, оставил как есть, Справа же пришлось в отверстие вставлять затычку из пористого полиэтилена и скрепить всё скруткой из медной проволоки.

Пробный пробег показал позитив замены: увеличенный клиренс, хорошо работающую подвеску и значительное снижение шумов при движении, исходящих от задней подвески. Также обнаружилась по лампочке на передней панели неработающая ABS. Причина была банальна - разъединился штекер датчика во время монтажа стойки подвески. Причем обнаружил это на выполненных фотографиях, что доказывает целесообразность их выполнения по ходу любой ремонтной работы.

Под левую пластиковую защиту за 5 лет через верх её забилось порядка 4 кг грязи, слева это высохшей грязи было горазда меньше, т.к. она лучше прилегала к колесной нише и показаний к её снятию я не нашёл. Если ставить резиновые магазинные проставки между витками, то ход пружины уменьшается. Сама по себе нагрузка в покое не увеличивается, но ударная нагрузка в движении, действительно, выше, т.к. время воздействия на опору сокращается, при одном и том же весе груза. При этом давление на опору растет быстрее и в абсолютных цифрах больше! Крайний вариант этого примера: убрать пружину и поставить чурку..., при первой же хорошей кочке опора кузова будет продавлена!

Поэтому я, купив проставки, все-таки отказался от их установки. Пружина должна работать в полном объеме своего хода, иначе это уже не пружина, а полпружины!

Время ремонта слева с учетом снятия и установки пластиковой защиты и антикора составило 9 часов. Справа без снятия защиты - 3 часа, из них 30 минут потерял на откручивание гайки стабилизатора, т.к. ключ провернул шестигранник и сделал из него ровный цилиндр.

Некоторые аспекты  шумоизоляции

Шум хорошо проводится по металлическим конструкциям подвески  и передаётся кузову, кузов при этом служит звуковым резонатором. Для уменьшения шумов служат резинометаллические сочленения (детали). Верхняя опора стойки (чашка) прилежит плотно к кузову. Для их «звукового» разобщения проложил прокладку ковролина толщиной 3мм.

Выбор ковролина неслучаен. Дело в том, что он двуслоен имеет разную структуру: один слой - резина, второй синтетический ворс. И первый и второй материал хорошо поглощает звуковые волны, причем за счет разной плотности материалов диапазон этих частот расширяется. К тому же синтетический ворс очень устойчив к истиранию. Хорошее смачивание ворса перед сборкой мовилем делает это соединение пылеводонепроницаемым.

Звуки от работающей подвески значительно уменьшились, но всё-таки остался путь передачи шума через три металлических болта и гайку на кузов.

Поэтому нужно отцентрировать все три болта в отверстиях, вставить в отверстия кузова кусочек резиновой трубки (надеть на болт), при этом верхний край трубки должен выступать на 1мм над поверхностью кузова, т.е. исключить контакт болта верхней опоры с краем металлического отверстия в кузове.

Далее на болт надеть круглую прокладку диаметром около 20-30 мм с отверстием в центре чуть меньшего диаметра болта, а сверху надеть металлическую шайбу также диаметром 20-30 мм или чуть меньше (на 1-2 мм) и закрутить гайку. При закручивании гайка через шайбы сдавит и разопрет в отверстии резиновую трубку и хорошо отделит сам болт и гайку от контакта с кузовом.

Таким образом мы получим шумонепроводящее резинометаллическое соединение штока амортизатора (через чашку опоры) с кузовом для улучшения акустического комфорта при движении.

     

 

Last modified: 03/30/16