Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Амортизаторы] [Задняя ступица] [Замена рулевой тяги] [Замена шаровой] [Подшипник ступицы] [Просевшая пружина] [Стойки стабилизатора] [Стук задней подвески] [Сход-развал] [Тормоза]

Bвepx

Замена рулевой тяги

 

 23.04.2011 г. 72500 км в передней подвеске уже на протяжении трех месяцев усиливается стук при езде по неровной поверхности, причем справа он громче, чем слева.

Ревизия на 71800км без расстыковки соединений выявила только значительный люфт в шаровой опоре слева. Шаровая была заменена на CTR. При замене выявлен дефект гайки из комплекта. Стук после этого не исчез.

Повторная ревизия, но уже с полным разъединением стабилизаторов поперечной устойчивости и правого рулевого наконечника показала:

1. Отсутствие люфтов в стабилизаторах, правда, их нижние шаровые вращались легче, чем верхние.

2. Незначительный люфт порядка 1мм в наконечнике правой рулевой тяги.

3. Отсутствие люфта в правой рулевой тяге, резиновых втулках стабилизатора и шаровой опоре.

 Прежде чем выкрутить старый рулевой наконечник нужно измерить расстояние от опора рулевой тяги до наружного края корпуса рулевой тяги. Оно у меня оказалось равным 31,7 см. А количество оборотов при выкручивании 15,5.

Рулевой наконечник справа заменен новым CTR. На торце резьбы сделал надпил болгаркой под шлиц отвертки для последующей фиксации конуса при откручивании шарнира от кулака. При закручивание  конуса рулевой тяги гайки из комплекта с усилием 70Нм, произошел срыв резьбы гайки. При этом также слегка были повреждены два верхних витка резьбы на конусе рулевого шарнира, т.е. качество комплектующих не соответствует требованиям! Норма закручивания гайки рулевой тяги по всем руководствам – 100Нм.

В гараже нашел закаленную гайку с такой же резьбой, но высота гайки была на 2 мм больше, чем из комплекта. Данную гайку протянул с усилием 80Нм, далее рисковать не стал из-за  частичного повреждения резьбы на конусе рулевого шарнира. Фиксация контрагайки на рулевой тяге с примерным усилием в 60Нм. (Норма 64Нм).

Далее установка старых стабилизаторов поперечной устойчивости, но нижние шарниры ушли теперь наверх. Затяжка 47Нм. Обработка всех резьбовых соединений мовилем.

 

Результат: исчез полностью стук при езде по неровностям.

Выводы:

1. Стук от люфта одной детали может передаваться и на противоположную сторону.

2. Комплектующие CTR опять оказались с браком!

3. Прежде чем искать аналогичную гайку, не худо бы вспомнить об открученной штатной! ;-)

Last modified: 03/30/16