Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Амортизаторы] [Задняя ступица] [Замена рулевой тяги] [Замена шаровой] [Подшипник ступицы] [Просевшая пружина] [Стойки стабилизатора] [Стук задней подвески] [Сход-развал] [Тормоза]

Bвepx

Регулировка развала-схождения колес

 

 


 


 

Причиной обращения для регулировки развала-схождения колес послужили мои наблюдения за состоянием шин автомобиля. 12.02.2008 были приобретены самые тихие (комфортные) шины Kleber Dynaxer HP2 195/65/15 91T. Четыре шины куплены в Шинторге за 7700 руб. Балансировка на стенде обошлась в 450 рублей. Навесили в среднем по 20 граммов как снаружи, так и внутри диска.

В процессе эксплуатации шины местами не менял, каждая шина имеет свой номер, номера эти записал в блокнот. Шины поставил при пробеге 14400км. Глубина рисунка протектора новых шин составляла 7,0мм.  В 2008 пробежал на них 12 тыс. км, в 2009 – 9 тыс.км., т.е. общий пробег составил 21 тыс.к.м. Передние шины при постоянном давлении в 2,5 атм. имели ровный износ, как в середине, так и по краям. В среднем стерлось 2мм резины. На задних же колёсах износ был гораздо более интенсивным и неравномерным, так внутренная часть стерлась на 2мм (как у передних), середина протектора потеряла 3,5мм, наружная поверхность – 4мм(!). Т.е. задние колеса эксплуатировались при повышенном давлении  и нарушенном схождении, что привело к более интенсивному их износу.

 Перед регулировкой  проверил выбег машины до полной остановки. Эксперимент поставил на шоссе Сырского посёлка, при температуре воздуха 30 градусов, давлении колес 2,4 атм. В машине был один и 40 литров бензина в баке. Делал заезды по одной и той же дороге в обе стороны и вычислял среднее значение. Выбег со 100 кмч до 0 составил 1800 метров, с 80кмч до 0 – 1150м.

05.09.2009 (39900км) поехал делать диагностику подвески на ул. Катукова-54, сервис «АвтоПортал – Arman-motors» (тел.516387). Здание внешне понравилось, остановился, заглянул, пообщался с администратором и остался. Диагностику проводили на годовалом оборудовании «Hofmann». Механик Дмитрий Чиж прошел стажировку по этой работе в Москве и имел необходимую квалификацию. Главное, что он оказался и хорошим специалистом, и хорошим собеседником. Всё, что делал, объяснял и отвечал на все мои вопросы.

Администратор безо всяких проблем разрешил вести фотосъемку процесса, что, в общем-то, говорит об уважении к клиенту, и отсутствию дефектов в технологии работы, которые другие сервисы стараются скрыть. В помещении было чисто, оборудование сверкало новизной, механик был собран и радушен. Дмитрий предложил пойти в комнату отдыха и попить чайку. От чего с благодрностью я отказался, сославшись на интерес к самому процессу диагностики и необходимости контроля, т.к. большинство моих контактов с сервисом выявляли технические изъяны в работе, а иногда и брак. Реакция механика была просто поразительна для нашего времени – он ни сколько не огорчился тому, что я остался наблюдать за процессом, но ещё вызвался помочь во всех вопросах. Деликатно предупредил о правилах безопасности моей работы рядом с подъемником и объяснил, когда можно фотографировать со вспышкой, а когда нет, дабы не мешать диагностической оптике выполнять свою работу.

При диагностике было выявлено нарушение схождения заднего правого и переднего левого колес. Механик отрегулировал схождение заднего колеса вращением эксцентрикового болта крепления переднего поперечного рычага к подрамнику. Схождение спереди отрегулировал изменением длины рулевых тяг, путем вворачивания или выворачивания рулевой тяги. Делал он это всё, глядя на монитор, где цифры постепенно остановились в пределах установленных норм. Дмитрий поблагодарил меня за то, что болты и гайки на моем авто были когда-то обработаны мовилем, и поэтому легко откручивались. Он посетовал, что большинство автолюбителей этого не делают, и приходится прикладывать значительные усилия, отворачивая ржавый крепёж, что иногда приводит к травме рук.

Регулировка была закончена. Механик распечатал итоговый документ, где на цветной схеме красовались данные до и после регулировки. Я заплатил в кассу ровно 1000 рублей и выехал за ворота сервиса «Arman-motors». Спицы руля стояли ровно, машина управлялась легко, настроение - песня!

Пока и погода, и нагрузка были те же, что и до регулировки, поехал на ту дорогу, где делал замеры выбега Лацетти. Выбег после схода-развала со 100 кмч до 0 составил 1900 метров, с 80 кмч до 0 – 1200м., т.е увеличился на 100 и 50 метров соответственно. Ну, что ж  подытожил я: оказывается, наш российский сервис может работать качественно, относится к водителям по-человечески, а, самое главное, соблюдать закон, по которому клиент вправе присутствовать при проведении технического обслуживания!

Я, как потребитель был вполне счастлив, т.к. был непосредственно убеждён в высоком качестве сделанной работы, и у меня отсутствовали привычные ощущения страха, что в подвеске что-либо недокрутили.  Спасибо «Arman-motors» и механику Дмитрию!  Приятно, однако!

05\09\2009



 

 

Углы установки колес
  Передние Задние
Развал ­20º±45´ не регулируется -1º±45´ не регулируется
Схождение  0º±10´   12´±10´  
Угол продольного наклона 4º±45´ не регулируется - -

 

09.08.2012 103700км. Прошло почти три года после предыдущей регулировки схода-развала колес. На лето 2012 года поставил спереди новые колеса Tigar Hitris 195/65/15 с глубиной нового протектора в 7мм. После пробега на них 10тыс.км решил проверить степень износа. Левое переднее по внутренней окружности потеряло почти 5мм из семи. Вспомнил, что самостоятельно менял наконечник левой рулевой тяги и, хотя измерял расстояние на старой и на новой, но не был уверен, что выдержал это самое расстояние. Поскольку лишних денег особенно не было на проверку схода-развала, то решил, что буду смотреть по степени износа, а затем принять решение. Но, к сожалению, смотрел регулярно внешнюю и среднюю дорожки протектора, а внутренние как-то в глаза не бросались. А тут взял штангенциркуль и обнаружил, что половина толщины протектора отсутствует! Раздумий не было - нужно было ехать за диагнозом на сервис.

Обнаружилось нарушение схожения передених колес и угла развала. Схождение было приведено в норму подкручиванием рулевой тяги. А вот развал не регулируется и задается при сборке машины самой геометрией подвески.

Единственное, что меня смущает, что в первом случае регулировки специалист утверждал, что у универсала спереди подвеска как у хэтчбека, а во втором случае специалист клялся и божился, что  подвеска от седана. Поэтому определить достоверность нормы или нарушения развала передней подвески я не могу, т.к. "красные данные" седана (Limousine) у хэтчбека (Hatchback) становятся "зеленными", т.е. нормальными. А в программе диагностики от «Hofmann» данных на Lacetti-универсал  почему-то нет.

10\08\2012

 

Кроме этого, при ревизии днища обнаружил единственное место коррозии эксцентрика регулировочного болта поперечной тяги и шайбы с противоположной стороны (см. снимок), а также  трещину оплетки троса ручника (снимок).

 

WHEEL (12/08/2012): У вас в обоих распечатках стоят допустимые углы схождения для передних и задних колёс ("зелёные зоны"). И для хетча и для седана они на распечатках одинаковы спереди от -5мин до +5мин, сзади от +1мин до +11мин(это база данных оборудования Хофман) (схождение указано для каждого колеса - не суммарное).
Есть ещё универсальный каталог УУК от Autodata (но чёта он у меня с флэшки не открывается))). Но вроде бы там тоже нет разницы по типам кузовов для Лачи и в книге по ремонту от "МирАвтоКниг" тоже одни углы для всех кузовов.
Да это и логично, у Лачи ведь вроде бы одинаковая геометрия подвесок и колея и база и клиренс на разных кузовах.
----------------------------------------------
Есть два вида отношения к "зелёным зонам": 1) главное, чтобы углы попали в "зелёную зону" на незагруженной машине 2) загружая машину весовой нагрузкой на стенде, мастер наблюдает динамику изменения схождения оси и выбирает такие значения углов, чтобы под нагрузкой углы оставались разумными.
Второй подход предпочтительнее (это высший класс))), хотя картинка на распечатке у некоторых машин может стать красной (угол в незагруженном состоянии может выйти из "зелёной зоны")
----------------------------------------------
Это всё теория))). А на практике, для Лачи во всех кузовах, нужно выставлять:
На передней оси суммарное схождение от +10мин до +15мин (от +5мин до+7мин с каждой стороны) и при этом нужно загрузить передок и схождение при этом не должно уйти "в минус" более чем на -5мин -10мин суммарного схождения.
На задней оси суммарное схождение от 0 до +0,5мин (по +2,5мин с каждой стороны) и при этом нужно очень внимательно отнестись к проверке задка под весовой нагрузкой (чтобы суммарное схождение не превысило +20мин). Задняя подвеска у Лачи довольно сильно изменяет схождение "в плюс" под весовой нагрузкой. Это может привести к "жору наружки". Тем более, если универсал активно возит грузы, то стоит сделать схождение на задней оси поменьше, а может быть даже уйти немного "в минус".

Last modified: 03/30/16