Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Амортизаторы] [Задняя ступица] [Замена рулевой тяги] [Замена шаровой] [Подшипник ступицы] [Просевшая пружина] [Стойки стабилизатора] [Стук задней подвески] [Сход-развал] [Тормоза]

Bвepx

 

Устранение стука задней подвески, вызванного конструкторскими просчетами

Целый год искал причину стука в подвеске. Домкратил авто около 10 раз - безрезультатно.
Снимал все резино-металлические изделия задней подвески - все изделия были в нормальном состоянии. Поменял дважды стабилизаторы поперечной устойчивости (новые на новые!) - толку не было . Заменил задние амортизаторы - эффект был только один день.
Причину так и не нашел!

 

Но сегодня (24.06.2013) на  121 000км пробега постарался взглянуть на проблему под другим ракурсом - залез под стоящую на колесах машину и ещё раз внимательно осмотрел элементы задней подвески. Нашел  аж 4 причины!

 

После их устранения - эффект езды на новом Мерседесе!

Тихо, упруго и беззвучно - лепота, однако!

 

Также задок автомобиля приподнялся и достиг 39 см (нижний край крыла и центр оси колеса). Это удивило больше всего!

Причины стука банальны, но трудно диагностируемые, ибо всегда искал причину на поддомкраченной машине, а видно её только в обычном состоянии - на колесах и только если смотреть лежа под машиной на указанные места.

 

 Причины:
1. Контакт металлического кольца-ограничителя на стабилизаторе поперечной устойчивости с кузовом на неровностях ( малый конструкторский зазор).

2. Контакт стабилизатора поперечной устойчивости с болтом крепления передней поперечной штанги на неровностях, вследствие скручивания стабилизатора и уменьшения расстояния до болта (малый конструкторский зазор).

 

Что сделано:

1. Между кузовом и резиной стабилизатора проложена прокладка из 5мм резины (камера грузового авто) с перекрытием ширины металлического кольца-ограничителя стабилизатора.

2. На стабилизатор напротив головки болта передней поперечной штанги надеты сегменты армированного  шланга от системы охлаждения и закреплены дрянными тайваньскими хомутами.

 

На резинке отпечаток части упорного кольца (не весь т,к. кольцо с боков скруглено - типа бочки), от внешней окружности отпечатка до основания резинки (металла кузова) расстояние довольно малое, на кочках (фактически на ямах) оно легко продавливается!

 

Хотя, я, естественно, приукрасил на счет 4-х причин, у меня реально 2 доказаны (достоверный контакт: левое кольцо стабилизатора и болт правой передней поперечины), 1 - 50-50% (болт левой передней поперечины), 1 - контакт не доказан правое кольцо стабилизатора. Внимательно присмотревшись, когда лежал под машиной, обнаружил, что расстояние слева и справа колец стабилизатора до кузова разное, слева стабилизатор не параллелен лонжерону, а справа - параллелен, поэтому зазор там больше.

 

Но новой машине упругости резинки хватает, на старой нет!

Второе - со временем пружины подвески проседают и при неизменной длине стабилизатора, скручивающийся момент увеличивается (угол наклона), что прижимает прут поперечного стабилизатора к болту.

Третье - я любитель все мовилить в процессе ТО..., так заметил следующее, что после мовиля стук пропадал на некоторое время. Сейчас это объясняю следующим: мовиль проникал в резинку, охватывающую стержень поперечного стабилизатора и значительно снижал трение, поэтому на кочках стабилизатор легко проворачивался в резинке не деформируя её и не касался кузова. По мере высыхания мовиля, сила трения увеличивалась и на определенных ямках стержень не успевал провернуться в резиновой втулке и увеличивался вектор вертикальной нагрузки - происходило продавливание толщи резинки до касания кольца лонжерона кузова. Всё достаточно просто!

 

Проложив резиновую прокладку бОльшей ширины, я полностью исключил возможность касание кольца стабилизатора с лонжероном!
Касательно болта поперечины, то там, конечно, резиновая трубка протрется, но будет достаточнымм сдвинуть её на 1см в любую сторону.
 

На вывешенном авто и при осмотре со стороны колесной ниши этого кольца не видно - я даже не предполагал, что оно есть! Стержень в резинке снаружи довольно далеко отстоит от лонжерона. Создается иллюзия такого же состояния и внутри (за резинкой), поэтому поиски причин заняли период больше года!!!

Конструкторских дефектов три: 1) тонкий стержень стабилизатора поперечной устойчивости - гнется, 2) не достаточной ширины резино-металлическая втулка, 3) со стержнем поперечной устойчивости должно быть соединение с малым трением типа - металл скобы - резина - фторпласт - металл стержня, только тогда стабилизатор заработает с максимальной эффективностью и тишиной!

В стуке участвовали два и более источника, причем на кочке стучал болт или два (изгиб поперечного стабилизатора), на ямке - кольцо (оттяжка вниз левой "палки" буквы П, прижимало поперечину буквы П к кузову)! Для понимания механизма стука по фото, конечно, мою резиновую прокладку мысленно нужно удалить.

 

Диагностика же данных стуков примитивна (задним умом ) - снимаются оба стабилизатора поперечной устойчивости и вперед по колдобинам - стуки исчезнут! Это я и планировал сделать, но Бог услышал мои молитвы, хотя я атеист, и ускорил процесс постановки правильного диагноза! Но без Него я бы не справился, однако!

 

 

 
     
Last modified: 03/30/16