Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Амортизаторы] [Задняя ступица] [Замена рулевой тяги] [Замена шаровой] [Подшипник ступицы] [Просевшая пружина] [Стойки стабилизатора] [Стук задней подвески] [Сход-развал] [Тормоза]

Bвepx

 

№13 из всех установок и 6 установка на левую сторону спереди.

 23.05.2014, 141800 км. Замена левого переднего подшипника ступицы SKF  на SKF. Пробег на предыдущем 21800 км.

 ПодшипникЛевПерСтупицыSKF-Italy141800km-1.jpg  ПодшипникЛевПерСтупицыSKF-Italy141800km-2.jpg  
 Подшипник SKF BAHB 636096A-1 .JPG Подшипник SKF BAHB 636096A-2 .JPG 
ПодшипникЛевПерСтупицыSKF-Italy141800km-4.jpg   ПодшипникЛевПерСтупицыSKF-Italy141800km-5.jpg
ПодшипникЛевПерСтупицыSKF-Italy141800km-6.jpg   ПодшипникЛевПерСтупицыSKF-Italy141800km-7.jpg
ПодшипникЛевПерСтупицыSKF-Italy141800km-8.jpg   ПодшипникЛевПерСтупицыSKF-Italy141800km-9.jpg
ПодшипникЛевПерСтупицыSKF-Italy141800km-10.jpg ПодшипникЛевПерСтупицыSKF-Italy141800km-11.jpg
Старый SKF-1.JPG Старый SKF-2.JPG
 Старый SKF-3.JPG  Старый SKF-4.JPG
   

 

Заводская инструкция по установке ступичного подшипника

 

 

№12 01.06.2013, 120700 км. Замена левого переднего подшипника ступицы SNR (France) на . Пробег на предыдущем 37250 км.

 
 

№11 19.01.2013, 113800 км. Замена правого переднего подшипника ступицы. Пробег на предыдущем 37250 км.

Предлагаю подумать почему во всех случаях, кроме одного, была коррозия внутренней дорожки , а не внешней. Самый яркий пример: внутренняя - коричневая, а наружная - девственно чиста! Надеюсь, Вы меня не подозреваете в регулярном проколе своего внутреннего пыльника!? В последнем автосервисе дополнительно заплатил за то, что договорился не пользоваться кувалдочкой, позволили очистить все детали от ржавчины и грязи, продуть компрессором, убедить мастера не отламывать датчик ABS, а рассоединить провод в МО, показать как снимать внутреннюю обойму не зубилом, придерживать поворотный кулак, чтобы не повредили пыльники, перед установкой подшипника очистить от пыли место посадки, смазать место посадки, устранить осевое смещение на прессе при запрессовке, зафиксировать давление пресса (степень натяга), обработать мовилем все резьбовые соединения, не дать персоналу закрутить до упора болты и гайки пневмогайковертом, а применить свой динамометрический ключ и сказать большое спасибо и быть беспредельно счастливым, что при этом не послали на ....!!!

Посещение любого российского автосервиса - это стресс... и если бы не наш знаменитый Земляк Менделеев Д.И., то снимать его было бы нечем, да и не у кого!

 

№10  26.06.2011, 76 550 км. Замена правого переднего подшипника ступицы. Пробег на предыдущем 11 250 км.

26.06.11, 76550 км. Пробег в 11 250 км на подшипнике Meyle. Автосервис на 50л-НЛМК. Самостоятельно снял кулак со ступицей подшипника справа. Запрессовка в автосервисе на прессе нового подшипника  SNR 153.26 (200 руб.).

Разборка снятого подшипника Meyle: 1. Внутренняя обойма ржавого цвета с начинающимися явлениями коррозии. 2 На внутренней дорожке внутренней части подшипника два места с выкрошенным металлом. 3. Наружная дорожка как новая. 4. Подшипник имеет по два герметизирующих кольца с торцов.

Вывод: 1. Несмотря на двойную герметизацию,  вода проникает в обойму подшипника и вызывает коррозию. 2.Внутренняя обойма более подвержена проникновению воды и раньше начинает корродировать. 3 Металл дорожки качения некачественный и выкрашивается даже при щадящей эксплуатации. 4.Наружная  обойма подшипника как новая в заводской неизмененной смазке.

Результат: Шум и гул полностью исчезли - акустический комфорт при движении. Качение автомобиля хорошее. Установлен рекорд экономичности при поездке на работу. Был 7,2л/100км, стал 6,6л/100км, при ср.скорости 45кмч и дистанции 29км.

№9 11.06.2011, 76 550 км. Замена левого переднего подшипника ступицы. Пробег на предыдущем 8 500 км.



11.06.11 76 550км пробега, уже в течение недели слышен шум и гул при движении на скорости от 40 кмч и выше. Гул постепенно нарастает, на 80-90 он максимален. На скорости при резком повороте руля и нагрузке левой стороны гул более интенсивен, чем при нагрузке правой.

Поддомкрачивание и ревизия подвесок. Задние колеса вращаются свободно, люфта и шума нет. Передние при вращении издают шум, причем слева он значительно больше и слева ощущается легкий хруст, к тому же имеется небольшой люфт при покачивании. Гайка ступицы на месте, не провернулась и откручивается со значительным трудом – длинный ключ и надавливанием всей массой тела. Снятие поворотного кулака. Передача для дальнейшей работы в мастерскую.

Выпрессовка  подшипника Meyle с пробегом всего 8500км.  Первичный его осмотр (в смазке) не дает никакой информации. Все дорожки чистые. Появляется сомнение в целесообразности замены подшипника.

Новый подшипник SNR 153.26 приобретен в магазине Автограф на ул.Ленина, 27 (т.27-13-61) . При покупке номер подшипника GB 40037 пробит по сайту ( http://www.snr.com.ru/e/nomenklatura.htm ) производителя – все сходится. Каталожный номер - 713644190, 1603196/60510542/90510542

Установка нового подшипника на место в поворотный кулак при помощи приспособления и пневмогайковерта. Аккуратность поражает! Отдаю 200 руб. и монтирую поворотный кулак со ступицей на место самостоятельно. Затягивание гаек динамометрическим ключом с моментом согласно руководства и гайки ступицы с моментом 300Нм, кернение ее края.

Пробная поездка показывает значительное уменьшение шума и гула, т.е. диагноз и лечение оказались правильными.

Повторная ревизия снятого подшипника определила:

1. Наличие процесса коррозии, особенно на внутреннем крае подшипника с переходом коррозии на внутреннюю дорожку качения. Всего за 3 месяца!

2. Наличие маленьких раковин на дорожке внутреннего-внутреннего кольца.

3. Наличие штриховых потертостей неясного происхождения на наружном кольце на поверхности, обращенной к валу кулака.

Убеждение в нецелесообразности замены после обнаруженных дефектов сразу отпало. Но, правда, предстоит ещё замена правого подшипника ступицы спереди, который своим воем все настойчивее об этом напоминает!


 

 №8  02.02.2011, 67 200 км. Замена левого переднего подшипника ступицы. Пробег на предыдущем 7000 км.

 
     
 №4  24.10.2010, 61 200 км. Замена правого переднего подшипника ступицы. Пробег на предыдущем 1 300 км.


  
    
     

 №3  19.10.2010, 60 600 км. Замена правого переднего подшипника ступицы. Пробег на предыдущем 1 600 км.




     
     

 №1-2  Первая замена подшипника передней ступицы (28.09.2010, 59000км)


Тест на нагрузку правой или левой стороны не всегда дает результат. У меня гудело еще на новой машине, причем диагностировала гул сначала жена (моложе меня и слух лучше), на 50 тыс.км гул резко вырос, диагностика с попеременной нагрузкой сторон эффекта не дала. И только на 55тыс.км, левая сторона достоверно по звуку стала отличаться от правой.  

На вскрытии: лев. пер. подшипник ступицы с раковинами на дорожке, правый - норма! Но заменил оба!

Подшипник передней ступицы 74х39х39 стал на место как положено. Делал всё в сервисе. Заменили и лев. и правый.
Левый: наружная дорожка (их две) c элементами "коррозионного выкрашивания" по всей окружности, что давало гул при движении. Внутренняя дорожка как новая.
Правый оказался только со следами коррозии без глубоких выкрашиваний.
Результат смены - в машине тишина!!!
Потеря 1,5 часов в приятных разговорах с администратором автосервиса и 1000рублей, хотя запросили 960р за обе стороны! Всего: 1320р два подшипника 1000р работа = 2320р. Вообще, подшипник плохо защищен от проникновения влаги с солью, поэтому на нем многочисленные следы коррозии.

 
     
     

 

   

Видео: Диагностика подшипника ступицы передней подвески - норма слева

Видео: Диагностика подшипника ступицы передней подвески - гул справа

 

Видео: Быстрая замена подшипника ступицы передней подвески

 

 

В Лацетти установлен двухрядный радиально-упорный подшипник типа HUB размером 74х39х39мм. Этот  комплексный модульный подшипник. При этом затяжка подшипника точно выставляется в процессе производства и не меняется в процессе эксплуатации. Гайка ступицы затягивается с усилием 300Нм.

Last modified: 03/30/16