Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Амортизаторы] [Задняя ступица] [Замена рулевой тяги] [Замена шаровой] [Подшипник ступицы] [Просевшая пружина] [Стойки стабилизатора] [Стук задней подвески] [Сход-развал] [Тормоза]

Bвepx

Замена заднего подшипника ступицы (в сборе)

Надоел гул при движении. Передние подшипники поменял, гул уменьшился, но не пропал совсем. Сложил задние сидения. Друг сел за руль, я сидя на спинках задних сидений определял локализацию звука. Слева сзади гул был самым мощным. С этого подшипника решил и начать. Заказал в местном магазине «АвтоТри» (тел. 221589, 8-920-5082829, Анатолий), ждал неделю. Заказывал немецкие, их и оплачивал…, пришли корейские.

На сервис обращаться не стал, ибо в крутом сервисе при смене передних подшипников ступиц был поврежден пыльник шаровой и ломно-кувалдный метод вызвал течь левого переднего амортизатора. К  тому же передние подшипники меняли за месяц два раза.

Гул сохранялся. Сервис пенял на магазин…, магазин, соответственно, на сервис. Я так и не определился, кто их них виноват более всего.

Ну, да Бог с ними! Смена задней ступицы не требовала съемников, поэтому решил, что моего опыта более чем достаточно для данной операции.

Методику в руководстве читал месяц назад, по этой причине непосредственно перед заменой перечитывать не стал…, и правильно сделал, ибо опробовал собственную методику, и она оказалась более эффективной.

Как там, у Александра Блока: «Гараж, домкрат, фонарь, аптека…» ;-)

Начал в 17.00, закончил в 20.30. Естественно прерывался на фотосессии. 

Пользовался WD-шкой, не спешил, но  ключ нужен мощный с хорошим рычагом. Купил его недавно, руки остались целы.

Открутил тормозной суппорт, повесил его на проволоке на пружину.

 Долго мучился с новой ударной отверткой, никак не мог определиться куда она при ударе вращается. Когда определился, хватило одного удара киянкой по ней.

Все болты открутил без особых проблем, хотя один болт из четырех, крепящий ступицу для торцевой головки оказался неудобен, поэтому взял накидной на 14 и резиновой киянкой стронул болт.

Отсоединил разъем ABS, выдергой стронул ступицу и отделил её от кулака.

На снимке вместо выдерги показана отвертка.

Отмочил WD-шкой место входа троса ручника. Ржавчины там было предостаточно, хотя я каждый год обрабатывал это место мовилем.

Снял стопорную п-образную защелку и с трудом вытащил трос.

Удалил все пружины и тормозные колодки стояночного тормоза, предварительно все сфотографировал, и аккуратно их разложил на отдельном коврике так, как они расположены. К сожалению, лишний раз убедился в том, что при съеме фиксаторов пружин нужно быть осторожным -  шайба от пружины тормозной колодки улетела в неизвестном направлении… ;-(

Вставил четыре штатных болта… и открыл руководство. Там давалась рекомендация опереть тормозной щит на деревянные колодки и лупить по болтам до отделения подшипника. Мне это изначально не понравилось, ибо гнуть щит не входило в мои планы.

Я сделал по другому. Диск с колесными болтами зажал в тисках. Затупленным зубилом при помощи молотка и WD без мата легко отделил ступицу от щита.

Считаю свою методику предпочтительней ибо резкий удар требуется как раз в том месте, где приложено зубило, а главное, не деформируется тормозной щит!

Далее, помня о коррозии передних подшипников, накачал мовиля в щель подшипника.

Все очень обильно смочил мовилем и начал сборку. Обнаружил, что при вытаскивании тормозного троса от резкого изгиба лопнула резиновая оболочка. Пришлось надевать трубку. Трубку взял внешним диаметром 21мм от уплотнителя дверей.

При этом решил модернизировать защиту места вхождения троса в тормозной щит.

В процессе работы пошел дождь, а т.к. я был на улице и не мог сдвинуть машину, пришлось работать под дождем. Пригодился летний раскладывающийся столик и я продолжил работу.

Т.к. шайба от пружины улетела, при сборе колодки стояночного тормоза на место не поставил. Собрал, снял с домкрата… и нашел в траве улетевшую шайбу, но сил продолжать уже не было…

На следующий день, покатавшись, убедился, что основной гул пропал. Продолжил установку тормозных колодок стояночного тормоза. Толщина тормозного диска оказалась 10,5 мм.

 

 

 

Замена второго заднего подшипника ступицы (некоторые дополнения)

Пришла пора поменять последний (четвертый) подшипник ступицы. Навыки уже были приобретены, поэтому легко собрался в гараж для этого действия.

Разборка была быстрой с использованием WD. Разобрал и тормозной механизм стояночного тормоза. Нововведением при этом  было использование крючка и хирургического зажима типа Бильрот для профилактики улета пружин в неизвестном направлении. Также использовал собственное приспособление для снятия тарельчатых фиксаторов пружин тормозных колодок стояночного тормоза. И здесь пригодился зажим Бильрота.

Пружины и колодки аккуратно сложил в таз в той же «топографии», в которой они были на собранном механизме. Это нужно для последующей «бездумной» сборки.

Обратил внимание, что кулак, в котором фиксируется ступица в сборе значительно подвержен коррозии. Пришлось поработать напильником и наждачкой. «Гвоздь», фиксирующий пружину стояночной колодки от коррозии потерял часть своего диаметра. Тормозной щиток от ступицы отделил по собственной методике, приведенной при смене левой ступицы (см. выше). В очередной раз убедился в её высокой эффективности – щиток отделился через 10 ударов молотком через затупленное зубило по щитку по периметру ступицы. Следы от зубила едва видны на внутренней поверхности щитка рядом с четырьмя отверстиями для болтов.

Перед сборкой залил внутрь рубашки тормозного троса мовиль. Штатный резиновый шланг на тормозного тросе в процессе разборки треснул (около 3-х см), поэтому, на обработанный мовилем фиксатор троса в щитке, надел трубку от уплотнителя дверей внешним диаметром 21мм. Трубка очень быстро приклеивается мовилем и создает очень герметичное соединение, препятствующее попаданию водно-солевой смеси в трос стояночного тормоза. Делать это нужно обязательно, ибо рубашка троса при разборе была прихвачена коррозией и с трудом была извлечена из тормозного щитка.

Коррозия хорошо прихватывает ступицу в кулаке за счет того, что имеется круговая щель вокруг цилиндра-датчика ABS. Поэтому всё было тщательно обработано мовилем, а сама щель заделана детским отечественным пластилином.

Перед сборкой тормозного стояночного механизма тормозной щиток внутри и снаружи обработал мовилем. Пружины собрал довольно быстро при помощи крючка и собственного приспособления.

Работа заняла ровно 4,5 часа – это отмачивание WD,  разборка, фотографирование, обработка мовилем и сборка, кроме этого разобрал суппорт, почистил колодки, смазал полозья высокотемпературной смазкой.

В процессе работы замерил вращающий момент, при котором начинает подшипник ступицы крутиться. Новые подшипники – 0,6кгс, старый правый задний с незначительным гулом – 1,2 кгс, старый левый с сильным гулом -  1,8 кгс.

Last modified: 04/14/16