Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Норм. докум. и лит-ра] [Lacetti club Липецк] [GM и Россия] [Двигатель] [Система охлаждения] [Терморежим ДВС] [МКП] [ТО и стоимость] [ГСМ горючесмазочные] [Кузов] [Салон] [Подвеска] [Колёса, шины] [Электрика] [Сервис на КМч] [Вопросы и ответы]

Bвepx
Амортизаторы
Задняя ступица
Замена рулевой тяги
Замена шаровой
Подшипник ступицы
Просевшая пружина
Стойки стабилизатора
Стук задней подвески
Сход-развал
Тормоза

 

Применение цифрового инфракрасного термометра для диагностики узлов подвески

 

 Для диагностики состояния подвески хорошо подходит термометрия отдельных узлов. По её уровню и симметричности можно найти проблемные места как в узлах трения по избыточному выделению тепла (подшипники ступиц), так и в элементах тормозной системы.

Для этих целей я использую инфракрасный цифровой термометр DT-300. Измеряет он на расстоянии от поверхности. Оптимальным является не более 10 см. Предел измерений от (-50)С до +300С. Погрешность 2%.

История замен подшипников ступиц колес

Название темы (история) не случайно. Почти 35 летний водительский стаж  приучил меня относится к подшипнику ступиц колес как к чему-то вечному. На всех десяти автомобилях, которыми я управлял,  подшипник мне приходилось менять только однажды - на заднем мосту Опеля Рекорда (вместе с полуосью).

Опыт эксплуатации Лацетти перечеркнул навсегда эти мои представления о вечности данного изделия. Да, и как этим представлениям оставаться прежними, когда за 35 лет меняется один подшипник, а за полгода на одной машине – восемь!

Забегая вперед, сразу скажу, что заменил спереди подшипники с двух сторон три раза, а сзади тоже оба подшипника со ступицей - один раз.

Все четыре передних подшипника оказались бракованными. Первый TSN загудел через день, второй – через неделю. Первый Optimal KG загудел через месяц, а через два стал громко хрустеть и подклинивать колесо, сменил его через 5000 км от установки. Второй Optimal KG загудел через 2,5 месяца и был заменен через 6500 км.

Теперь про передние штатные: KBC (Корея) слегка гудели практически и на новой машине. На 30 тыс.км по причине гула ездил в сервис в КМч. Их диагностика меня умилила – обнаружив повышенное давление в колесе на 0,2 кг/см2, они вынесли однозначный вердикт: причина в этом. После 50000 км гул стал очень сильным. Долго диагностировал сторону, но определился только лишь тогда, когда при поддомкрачивании одной стороны и запуском двигателя слева гул был выше, чем справа. При замене штатных подшипников оказалось, что они водопроницаемы. Дорожки местами по всех окружности были с пятнами коррозии, а левый подшипник имел ещё раковины.

При смене первой партии подшипников мастер в сервисе повредил пыльник шаровой опоры справа, пытался замазать каким-то клеем. Я же настоял на смене шаровой. Купил новую (на болтах) за свой счет, замену ее в сервисе сделали бесплатно. Кроме этого, в одной рулевой тяге (справа) обнаружился люфт (5900км), пришлось ставить новые фирмы Delphi с обеих сторон. После этого сделал второй за эксплуатацию замер схода-развала и его регулировку.

Причина замены (60500-60800км) второй партии подшипников спереди – брак производителя (TSN).

Причин в выходе из строя подшипников Optimal KG (65300-66900км) оказалось две. Первая аналогичная - брак производителя: низкое качество самого изделия (треснули внутренние обоймы и кратеры на дорожке качения), вторая - немного посложнее и потребовала дополнительного анализа, но, в конце концов, пришел к решению, что в этом виновны и мастера сервиса. Имелся и дефект методики установки подшипников в сервисе. Сервис при предъявлении претензий не отпихивался и добросовестно вернул деньги и за подшипник и за установку. Об этом на странице про переднюю ступицу.

Работники магазина «Автофан» в отличие от сервиса были «более принципиальными», продав мне в 100% случаев бракованные изделия, сказали, что у меня не всё в порядке с головой, и чтобы я в их магазин больше не приходил! Правда, за два первых подшипника деньги всё же вернули. За два последующих - я и не настаивал, да и они не предлагали. На том и разошлись.

Задние (SKF) и последние передние подшипники (Meyle ) покупал в другом месте. Задние установил самостоятельно не спеша в два приема.

Третья замена передних подшипников выполнена частично самостоятельно, и частично в сервисе, но в другом. После пробега на них 7800км, появился гул сначала слева, стал нарастать, потом к нему присоединился  гул справа. Выпрессовка  подшипника Meyle слева, установка нового подшипника SNR 153.26 Гул слева исчез.  Справа гул остался, т.к. новый подшипник ещё не приобретен.

Рынок наводнен бракованными и некачественными изделиями в красивых и оригинальных упаковках. Подавляющее большинство магазинов извлекают прибыль любым способом. Сервису доверять нет возможности из-за нарушения технологии. Поэтому приходится отрабатывать на свей шкуре методику определения качественности изделий. Собственно, огорчатся нечему, ибо методика найдена, только осталось ее апробировать на практике!

График замен подшипников ступиц колес

Пробег Дата Вид Описание Кол-во Призводитель Продавец Стоимость
58600 23.09.2010 покупка 1-Подшипник ступицы передний 2 TSN (брак) Автофан - Трубицина 1 320р.
58600 23.09.2010 покупка Наконечник рулеваых тяг 2 Delphi Автофан - Трубицина 940р.
59000 28.09.2010 сервис 1-ая установка пер.лев.+ прав. подшипн.(С) 2 Арман - Мурадян 1 000р.
59000 28.09.2010 сервис Замена рулевых тяг (С) 2 Арман - Мурадян 500р.
59000 28.09.2010 сервис Регулировка схода-развала (Ч) Арман - Мурадян 800р.
60500 19.10.2010 покупка 2-Подшипник ступицы передний 1 Optimal (брак) Автофан - Трубицина 1 100р.
60600 19.10.2010 сервис 2-ая установка пер.прав.подшипн. ступицы (С) 1 Арман - Мурадян 500р.
60800 20.10.2010 покупка Опора шаровая (на правую)  1 ШинторгБаза - Воржев 412р.
60800 20.10.2010 сервис Установка опоры шаровой (справа)  (С) 1 Арман - Мурадян 0р.
61200 24.10.2010 покупка 2-Подшипник ступицы передний 1 Optimal (брак) Автофан - Трубицина 1 450р.
61200 24.10.2010 сервис 2-ая установка пер.лев.подшипн. (не С) 1 Арман - Мурадян 500р.
62300 03.11.2010 покупка Ступица задняя 2 SKF Автостудия - Широков 10 400р.
62600 10.11.2010 сервис Установка лев. задней ступицы 1 самостоятельно 0р.
63400 21.11.2010 сервис Установка прав. задней ступицы 1 самостоятельно 0р.
65300 27.12.2010 покупка 3-Подшипник ступицы передний 1 Meyle (некачественный) Автостудия - Широков 1 100р.
65300 27.12.2010 сервис 3-Установка пер.прав.подшипн. ступицы 1 Сам и сервис 50л.НЛМК 250р.
66900 01.02.2011 покупка 3-Подшипник ступицы передний 1 Meyle Автостудия - Широков 1 100р.
67200 01.02.2011 сервис 3-Установка пер.лев.подшипн. ступицы 1 Автосервис 50л.НЛМК 600р.
75700 11.06.2011 покупка 4-Подшипник ступицы передний 1

SNR (негерметичен)

Автограф 1 400р.
75700 11.06.2011 сервис 4-Установка пер.лев.подшипн. ступицы 1 SNR (коррозия дорожек, пробег 66100км) Сам и сервис 50л.НЛМК  200р.
76550 26.06.2011 сервис 4-Установка пер.прав..подшипн. ступицы 1 SNR Сам и сервис 50л.НЛМК  200р.
113800 18.01.2013 покупка 5-Подшипник ступицы передний 1 VKBA -3902 SKF BAH-0043

Подшипник.ру 717222 Ольга

2385р.
113800 19.01.2013 сервис 5-Установка пер.прав. подшипника ступицы 1 SKF Сам и сервис 50л.НЛМК  800р.
      -Подшипник ступицы передний, ступица   SKF (негерметичен)    
120000 01.06.2013 сервис

5-Установка пер.лев.подшипн. с защитной шайбой и новой ступицы

SKF

141800 21.05.2014 покупка 6-Подшипник ступицы передний 1

 SKF BAHB 636096 A

Подшипник.ру 717222 Ольга

870р..
141800 22.05.2014 сервис

6-Установка пер. лев. подшипника ступицы

1  SKF Сам и сервис 50л.НЛМК  300р.
 
 

ИТОГО

26 872р.

 

Передние амортизаторы стали "колом"

В процессе эксплуатации несколько раз обнаруживалась такая проблема. После подъема передка машины с отрывом колёс, и последующим опусканием, амортизаторы не работали на сжатие. Т.е. при надавливании на передок машины сверху вниз, передок не опускался (не продавливался совсем). При движении даже на небольших неровностях передок авто подпрыгивал. Лечилось всё спокойной ездой, так чтобы заклиненные амортизаторы на неровностях не пробили бы опоры. Через 5 -15 км всё приходило в норму. На таких амортизаторах проехал уже 40тыс.км. Пока работают хорошо, нареканий нет.
Last modified: 04/28/16