Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Багажник-холодильник] [Вентиляция и температура] [Блики на лобовом] [Вместимость] [Дверь багажника] [Коврики] [Кондиционирования] [Ремонт в салоне] [Спальные места] [Сиденья, ковролин, ящик] [Салонный фильтр] [Шум в децибелах]

Bвepx

 

Дополнительный объем в багажнике или устройство холодильника

На четвертом году эксплуатации надоел бардак в багажнике. Решил часть вещей переместить под пол багажника в нишу. Осмотрев внимательно устройство пола багажника, понял, что после реализации планов западных инженеров нашему российскому полёту фантазии есть где разгуляться!

Ну, во-первых, пластиковый короб сделан весьма неудачно, т.к полезный его объем к бесполезному соотносится как  1:20!

Во вторых, пластиковая ёмкость для инструментария, где лежит запаска,.  тоже теряет половину полезного объема ниши.

Далее - ниша никак не шумо-, теплозаизолированна!. Решил: увеличить полезный объем подпольного пространства багажника. Выкинул пластиковую ёмкость для инструментария, пенопластовый вкладыш под домкрат и ключи, оторвал металлическую поперечину для крепления ко дну пластиковой ёмкости.

Вооружившись пенофолом для лобового стекла (35руб.),   ножницами и фантазией, выстелил нишу пенофолом и приклеил его к стенкам термопистолетом. В докатку положил домкрат и ключи.

Вокруг докатки место заполнил флаконами с мовилем, WD-40, селиконом, ДОТ-4, ЛикваМоли  и прочей "химией".. Вернул пластиковый короб на место. Водрузил днище багажника. Получил лишних порядка 10 литров объема!

Когда заканчивал работу, меня осенило, что под полом багажника можно сделать весьма неплохой холодильник для продуктов и напитков в жаркий период. Дно уже готово, осталось сделать стенки и крышку. Лучшего место для холодильника трудно придумать!

 
     
     
     

Переделка штатного подпольного пространства багажника с целью увеличения объема

   

Решил доделать до логического конца подпольное пространство багажника и получить выигрыш в увеличении объема багажника и в удобстве эксплуатации. Выкинул крышку, т.к. она была толщиной 2см и имела достаточной большой вес. Далее удалил пластиковый короб с очень маленькими полезными объемами, на который и опиралась крышка, и в котором смог разместить минимум вещей

Долго выбирал материал из чего сделать пол. Самым прочным, легким и экологически чистыми материалом оказалась фанера толщиной 0,8см. Выпилил из фанеры две продольные вертикальные полосы-опоры и одну поперечную. Соединил их уголками на саморезах (в металл) и шурупах (в дерево).

Поперечину сделал двойной, чтобы опирался на неё и край дальнего горизонтального листа и край ближнего листа (крышки). Саморезы перед закручиванием смазывал мовилем.

Планировал два горизонтальных листа соединить рояльной петлей, но не нашёл упаковку в гараже с этими петлями. Высоту вертикальных полос подбирал так, чтобы верхний край крышки был за подлицо с полом багажника. Высота в разных местах разная от 7 до 9 см. В подпольное пространство запихал массу вещей в т.ч. лопату, грабли, топор, ножовку по дереву, спальники, теплые вещи, подстилки, автокосметику и т.п.

В процессе изготовления и проб оказалось, что дальний горизонтальный щит при открытии фиксируется сам за счет упора в боковые стенки. Фиксатор ближней панели-крышки ещё не сделал, но щетка для мыться хорошо справилась с этой ролью. Ручкой стала обычная петля из черной резинки, прикрученная снизу шурупом. В процессе проб с работой крышки убедился в том, что рояльная петля в общем-то и не нужна!

Новый пол сверху накрыл темно-серым ковролином, который легко поднимается вместе новой фанерной крышкой.

Выводы и преимущества:

1. Увеличилась емкость багажника на 20%!

2. Более рационально можно разместить вещи за счет больших и  рационально расположенных отсеков.

3. В сумме уменьшилась масса пола и перегородок (короба) на 10кг.

4. При опускании крышки легко контролируется этот процесс, вещи не перемещаются, не защемляются и не раздавливаются!

5. Появилась возможность тяжелые вещи класть ближе к центру автомобиля, что позитивно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля.

6. Докатка достается гораздо легче - меньший угол подъема, т.к. толщина крышки уменьшена с 10 см до 0.8см! При этом не  требуется больших усилий на поднятие тяжелой крышки и короба с вещами. Разница по весу 1:10!

 

   
   
   
   
Last modified: 03/30/16