Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Багажник-холодильник] [Вентиляция и температура] [Блики на лобовом] [Вместимость] [Дверь багажника] [Коврики] [Кондиционирования] [Ремонт в салоне] [Спальные места] [Сиденья, ковролин, ящик] [Салонный фильтр] [Шум в децибелах]

Bвepx

Шум и звук в салоне автомобиля

ТЕОРИЯ

 

 

В мире, в котором мы живем, нас окружает множество разнообразных звуков. Часть звуков мы не только хотим слышать, но они являются важной информационной составляющей нашего пространства. Часть же звуков мы совсем не хотим слышать. Такие звуки и называются шумом.

Во многих сферах нашей жизни уже часто бывает недостаточным добиться функциональной составляющей и внешней привлекательности объекта, каким и является автомобиль. Становится необходимым  руководствоваться новыми параметрами, параметрами звукового дизайна, когда уровень шума становится для нас значимым.

Существенным аспектом воздействия шума на организм является повышение утомляемости, снижение внимания и как следствие страдает при этом безопасность движения.

 

В основе шумоизоляции лежит такая наука как акустика, но необходимо признать, что в ее основе лежат довольно сложные не только для понимания, но и для моделирования научные основы.

 

Звук и шум – теория

Звук – механическая вибрация твердой, жидкой  и газообразной среды.

В жидких и твердых телах распространяется структурный шум (зависимость от структуры). В газообразной среде (воздухе) принято говорить о воздушном шуме.

Звук воздухе – это колебание молекул воздуха вокруг своего равновесного положения в неподвижном воздухе. При распространении гармоничного звука частицы вибрируют в направлении распространения продольной волны, создавая зоны повышенного и пониженного давления. Звуковые волны – это волны давления. Существуют и поперечные волны, в которых частицы вибрируют перпендикулярно распространению волны. Звуковые волны характеризуются:

1) частотой,.

2) длиной волны,

3) амплитудой колебаний.

Частота f - это число гармоничных колебаний частицы в секунду. Выражается в Гц (1Гц = 1/с) или в кГц (килогерцах, 1 кГц = 1000Гц). Длина волны  λ - это расстояние между двумя частицами с одинаковой фазой (между двумя пиками). Измеряется λ в метрах (м).

Скорость распространения звуковой волны с (скорость звука) змеряется в  м/с. Скорость звука с в воздухе не зависит от частоты, а рассчитывается как функция температуры. с = 331,4+0,607*t, где t - температура в С.

При нормальной температуре воздуха в +20С скорость звука постоянна с =~340 м/с. Длина волны λ, частота f и скорость звука с находятся в следующей взаимосвязи: с = f*λ    f = c/λ

Звуковое давление

Амплитуда звуковой волны (сила) может быть описана как звуковое давление Р.

В силу широкого динамического диапазона, которое воспринимает человек, давление также изменяется в широком пределе от 0,000020Па до 200 Па. Многочисленными нулями пользоваться неудобно, поэтому была принята логарифмическая шкала в децибелах (дБ) от 0 до 140, где 0 дБ (0,000020Па) есть минимальный порог слышимости у детей.

 

Для измерения используют несколько стандартных методик, в т.ч. измеряют условия окружающей среды, т.к. они имеют большое значение для полученных результатов.

Данные по шуму, приводимые различными производителями того или иного оборудования в т.ч. и автомобилей, невозможно сравнить между собой, не изучив все связанные параметры. И чем больше таких параметров, тем точнее результаты сравнения.

 

 

 






 

Практика: Измерение шума в салоне


 фон шума проверка камертона на 440Гц (нота Ля)
включен фильтр фона шума (фон отсечен)

 Измерение шума в салоне в зависимости от оборотов двигателя (термоизоляция МО 10 вариант)


Всегда утверждал, что оптимальные обороты для двигателя находятся в диапазоне от 1800 до 3000 оборотов в минуту! При дальнейшем повышении их двигатель начинает громко возмущаться! Шум - это прежде всего порождение неоптимального трения и "шумограмма" это точно подтверждает!

Измерение шума штатного звукового сигнала в салоне

звуковой сигнал - окна все закрыты шум опускания передних стекол звуковой сигнал - окна передние  открыты

Видеозапись эксперимента: измерение шума в салоне при разных оборотах двигателя и определение уровня звукового сигнала

   

Шумо- теплоизоляция пола салона

 
 
   АкустическаяЛинза.JPG  
     
Last modified: 03/30/16