Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Багажник-холодильник] [Вентиляция и температура] [Блики на лобовом] [Вместимость] [Дверь багажника] [Коврики] [Кондиционирования] [Ремонт в салоне] [Спальные места] [Сиденья, ковролин, ящик] [Салонный фильтр] [Шум в децибелах]

Bвepx

 

Стерилизация аэрозолем антисептика системы вентиляции салона: (воздухозабор, радиатор кондиционера и воздуховоды)

 60 руб погонный метр синтепона толщиной 1см. с минимальным сопротивлением движению воздуха. Этого куска хватает на 4 фильтра (замены). Ставится до вентилятора - как положено по правилам вентиляции! Пыль и прочий мусор задерживает великолепно. 

Самоочищается от крупного мусора и пыли, т.к. при закрытии двери салона противотоком воздуха раздувается до полушара и стряхивает мусор в лоток.
Во время дождя этот мусор смывается и удаляется наружу, фильтр же при этом остаётся сухим. Лопасти (крыльчатка) вентилятора и все воздуховоды чистые и без инородных тел! И не надо корячится при замене штатного фильтра, который к тому же не герметичен по периметру. Меняю два раза в год, плюс после поездок по полям Краснодарского края и Ростовской области.

Стерилизация сот салонного радиатора  кондиционера р-ром хлоргексидина 0,05%

 

     
 

Замена салонного фильтра из синтепона через 21 тыс.км пробега  11.05.2015 163700 км

11.05. 2015.

При снятии пластиковой накладки обнаружил большое количество мусора в желобе, особенно хвойных иголок.  Пробег на фильтре 21 тыс.. км. Мусор удалил пылесосом и ёршиком. Почистил лопасти вентилятора после снятия решетки. Вырезал новый лоскут синтепона 60х40 см  толщиной 1 см. По периметру прижал его резиновой лентой (в виде кольца) из камеры.

После замены в салоне стало заметно свежее.

Простая замена салонного фильтра из синтепона без снятия стеклоочистителей 28.05.2014 142000км

СалонныйФильтрПоAvic-1.JPG СалонныйФильтрПоAvic-2.JPG СалонныйФильтрПоAvic-4.JPG
СалонныйФильтрПоAvic-3.JPG СалонныйФильтрПоAvic-6.JPG СалонныйФильтрПоAvic-5.JPG
СалонныйФильтрПоAvic-7.JPG СалонныйФильтрПоAvic-8.JPG СалонныйФильтрПоAvic-9.JPG
СалонныйФильтрПоAvic-10.JPG СалонныйФильтрПоAvic-11.JPG СалонныйФильтрПоAvic-12.JPG
СалонныйФильтрПоAvic-13.JPG СалонныйФильтрПоAvic-14.JPG СалонныйФильтрПоAvic-18.JPG
СалонныйФильтрПоAvic-16.JPG СалонныйФильтрПоAvic-17.JPG СалонныйФильтрПоAvic-19.JPG
СалонныйФильтрПоAvic-20.JPG СалонныйФильтрПоAvic-21.JPG СалонныйФильтрПоAvic-22.JPG

Сегодня в очередной раз заменил салонный фильтр по собственной методике. Но саму методику усовершенствовал. Оказалось, что снимать накладку над моторчиком стеклоочистителей не нужно, т.е. и не нужно снимать сами дворники.

Удаляется пассажирская часть уплотнителя капота, вынимается центральная клипса и всё! Пластиковая накладка над входным вентиляционным отверстием снимается легко: сначала центральный конец, потом наружный.

Синтепоновый фильтр был очень грязным, сливной канал забит веточками, листвой и прочим мусором. Новый кусок синтепона толщиной 1 см 65х37 см стоит 17 руб. Крыльчатка вентилятора чистая без листьев, в отличие от штатного варианта, когда фильтр в салоне!

Новый фильтр повысил производительность вентиляции на 40% с 1,7 м/с до 2,7 м/с из центрального дефлектора на 2 вентилятора и положения голова-ноги.

 

Изготовление эффективного фильтра салона Лацетти (правильнее: эффективной вентиляции)

 
   
 

 

Многие жалуются на неэффективную вентиляцию салона Лацетти. Собственно меня тоже она никогда не устраивала, поэтому всячески её модернизировал, включая активную вытяжку из салона. Пришло время разобраться с конструкцией приточной вентиляции салона.

Снял пластиковые накладки снаружи, чтобы ознакомится с устройством притока.

Оказалось, что инженеры GM особенно мозги не напрягали: умудрились установить вентилятор до фильтра салона. Не удивительно, что весь воздуховод, крыльчатка вентилятора и сам фильтр быстро забивались листвой, хвоей и пылью. Поэтому-то даже частая замена фильтра салона никак не удаляла накопившийся мусор в воздуховоде и ещё быстрее забивала фильтр после его замены.

Разобравшись, понял, что инженеры от GM накосячили - нужно ставить фильтр до вентилятора, а не после! Также необходимо применять другой фильтрующий материал, который не образует непроницаемую для воздуха грязную пленку на гофре фильтра; увеличить площадь фильтрации воздуха и исключить попадание мусора не только вентилятор, но и в сам воздуховод. Также исключить забивание теплообменника радиатора кондиционера (испарителя) мусором, который летит в него  по периметру заводского фильтра (поролон не всегда прилегает к сопрягаемой поверхности). Очистить воздуховод от мусора смог только поел неоднократных продувок компрессором и отсосом с другой стороны мощным промышленным пылесосом, причем менял направление движения воздуха. Листья и пыль с лопастей вентилятора смог удалит только кистью

Купил синтепон толщиной 1см 1 п.м. стоимостью 90 рублей – это на 4 полноценных модернизированных фильтра! Для сравнения Невский фильтр 380р.

Приклепал уголок для удержания резинки по периметру воздухозабоника от соскальзывания. Иизготовил каркас сетки с ячейкой 1х1см для удержания на нем ткани фильтра (синтепона). Сетку закрепил в пазах воздухозаборника внутри его и зафиксировал двумя саморезами.

Конструкция получилась довольно жесткая, её функция – удержания синтепона на поверхности сетки от присасывающего действия вентилятора. Вырезал прямоугольник из синтепона 60х40 см (~ в 6 раз больше штатного), надел его на сетку и по периметру воздухозаборника у его основания края синтепона закрепил резиновой лентой, сделанной из камеры для шины. Резиновая лента обеспечивает герметизацию фильтра в воздушном канале, чего нет и близко при штатной конструкции. Поэтому выкинул штатный фильтр салона. На его место ничего не ставил, просто прикрутил крышку за 4-х саморезах.

Проверка включения вентилятора на разных режимах показала, что купол синтепона «дышит»: при включении присасывается к сетке, при выключении – восстанавливает полусферическую поверхность. Таким образом, пыль и мусор будут сваливаться с фильтра и падать вниз в желоб, что является самоочищающим механизмом самого фильтра. Даная методика уже была апробирована на подвижной сетке перед радиатором.

Сборка пластиковых накладок и стеклоочистителей в обратном порядке.

Проверка эффективности работы вентиляции в салоне после модернизации стала значительно лучше и вполне удовлетворила автора. Единственно, что не понятно, почему вентилятор салона стал тише работать на тех же режимах!? Ну, во теперь у меня правильно сконструированная приточная система вентиляции и постоянно работающая активная вытяжка салона.

Также могу объяснить, почему не нужна такая степень очищения заводским чистым фильтром. Дело в том, что под ногами водителя и пассажира на ковриках сухая грязь и пыль от обуви, а включение вентилятора даже с чистым воздухом поднимает эту пыль и разносит по салону. Поэтому повышенная степень очистки, тем более угольными фильтрами – это абсурд!

Ну, а забитый штатный фильтр… собственно сводит вентиляцию салона к нулю и даже не поднимает пыль с пола! Если бы мы не дышали, то это было то, что нам нужно, ... однако дышим, а когда леди в салоне, то довольно часто ....!

 

P.S.: Планировал на днях дозаправку кондиционера, ибо в жару в салоне было не комфортно..., после модернизации и поездок надобность в этом отпала.

 
   
     

 

Замена воздушного фильтра салона и его периодическая чистка

   

Салонный фильтр расположен за бардачком. Фильтр очищает наружный воздух от пыли и поступает по воздуховодам в салон.

Первая необходимость ревизия фильтра у меня появилась где-то на 15тыс.км пробега. Обратил внимание, что лобовое стекло стало чаще и больше запотевать во влажную погоду.

Менял фильтр салона, когда жена пошла в магазин. Убрал резиновый коврик с пола. Под ним чистая сухая газета. Ковер у меня чистый. Вымыл порог, протер сухой тряпкой. На лоб надел диодный фонарик на резинке, в руки взял короткую крестообразную отвертку.

С предохранителями не маялся, не отключал, да и за чем? Сдвинул сиденье максимально назад. Открыл максимально дверь. Лёг на спину на порог, голова – затылок на полу. Открутил 4-е самореза. Снял крышку. Вынимал фильтр осторожно.

Вытащил его наполовину, пометил фильтр фломастером одну его грань и указал «верх» и «низ» и запомнил, как его слегка деформировал, вытаскивая до конца.  Запомнил: какой угол фильтра вышел последним, пометил его фломастером. Новый фильтр позиционировал также, как и старый (верх-низ), слегка деформировал, заводил первым угол фильтра, который выходил последним. Крышка. Саморезы. Всё!

Первый раз делал 15 минут, не торопясь, в чистой одежде, к тому же у меня на полу лежало дополнительное ковровое покрытие, его не убирал.

Выработал в себе привычку вытаскивать салонный фильтр и продувать его компрессором от пыли каждые 5 тыс. км, а менять через каждые 15тыс. км. При таком режиме лобовое стекло запотевает гораздо меньше.

Последний фильтр изготовлен в Санкт-Петербурге (280 руб.), он  мне очень понравился, т.к. при деформации во время засовывании не ломается. Да, на нем еще написано, что он антибактериальный, но я, как врач, мало в это верю!

14.05.2011 на 73500км чистил салонный фильтр после полугодовой эксплуатации. Дело в том, что стало душно в салоне, кондер плохо холодил и лобовое запотевало. Фильтр вытащил, продул струей воздуха из компрессора (8атм.) обратным ходом. Жена удивилась свежести в салоне и холоду от кондера, хотя ещё вчера я собирался дозаправлять кондиционер. ;-)

     
     

29.07.2012. Методика периодической очистки салонного фильтра без его полного извлечения. Очистка производится давлением струи воздуха от компрессора и  всасыванием пыли пылесосом.

 

 

 

 

 
Last modified: 03/30/16