Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Багажник-холодильник] [Вентиляция и температура] [Блики на лобовом] [Вместимость] [Дверь багажника] [Коврики] [Кондиционирования] [Ремонт в салоне] [Спальные места] [Сиденья, ковролин, ящик] [Салонный фильтр] [Шум в децибелах]

Bвepx

 

Терморежим салона летом на солнце

     
     
     
     

Быстрая фиксация на лобовом стекле солнцеотражающего экрана

     
   
     

Термо- и шумоизоляция потолка салона

Летом на солнце в машине довольно жарко. На ходу спасает кондиционер. Но на стоянке гонят мотор как-то не очень хочется. Зимой проблема другая -  быстрое остывание воздуха в салоне при стоянке. Эти две проблемы решил термоизоляцией потолка. К тому же заводская термоизоляция выглядела просто смехотворно: 6 прямоугольников 15х20см на всю крышу.

Купил пенофол толщиной в 1 см., приспособление для снятия обивки, и в солнечный день отправился в гараж.

Из инструмента ещё понадобились: отвертка под крест, ножницы прямые и изогнутые, шестигранник для болтов, клеевой пистолет, маркер.

Долго преодолевал страх при поддевании отверткой стекла фонаря, но после этого работа пошла сама собой. Снял солнцезащитные козырьки, ручки, накладки на 4-е задние стойки. Накладки на средние стойки отодрал только сверху, причем только на пассажирской стороне, открутив при этом болт ремня безопасности. Обивку потолка вынимал через задний проем двери без особых проблем.

Полости стоек обработал Мовилем в аэрозольном баллончике с длиной трубкой. Сиденья при этом прикрыл тряпкой. Потом вырезал из пенофола потолок с небольшим запасом по краям. Вырезал его из двух кусков пенофола, т.к. не было одного куска подходящей длины. Начал спереди, прижал край к поперечине к которой крепятся солнцезащитные козырьки, и завел за провода. Подпер лист посередине к потолку садовыми грабельками с изменяющейся длиной ручки, т.к. работал без помощника.  Чтобы лист не падал, прикрепил его к крыше, привернув средний плафон прямо через пенофол.

Далее термопистолетом постепенно с интервалом в 10см наносил капли на пенофол и прижимал к крыше, начиная спереди, и идя по центру крыши к её краям. Чем меньше расстояние между каплями, тем лучше шумоизоляция. Приклеивался он моментально. Лишнее по краям обрезал ножницами. Передние стойки и переднюю поперечину потолка обклеил тонким 3-х мм пенофолом, т.к. жена зимой предъявляла претензии по поводу холода от них в мороз.

Съемные накладки на стойки изнутри дополнительно утеплил кусочками пенофола, но так чтобы он не мешал защелкам.

Для заднего фонаря сделал выключатель и вмонтировал его в штатный потолок рядом с фонарем. Обивку поставил на место. Съемные детали прикрутил без проблем. "Разовые" пластиковые заглушки оказались не такими уж и одноразовыми - все держат при повторном использовании хорошо.  

В жару на солнцепёке теперь от крыши тепло не идет в салон. Стало значительно комфортнее.

Кроме этого, обратил внимание, что шум при движении в салоне стал значительно меньше. Раньше раздражал шум вентиляции салона на режиме 2 вентилятора, сейчас - тихо.

Ощущения по акустическим критериям при движении автомобиля как в авто бизнес-класса! Объясняется это довольно просто: 1) металлическая крыша это "натянутая оболочка на барабане", 2) крыша изогнута, все шумы от неё отражаются в точке фокуса, а наши уши близко к этой точке.

Таким образом, после термоизоляции потолка я перестал ездить в резонирующем "барабане"! Обратил внимание, что подвеска стала работать значительно тише.

Единственный минус от работы - запах мовиля в салоне, который постепенно исчез в течение недели. Но я убежден, что антикоррозионную обработку полостей делать нужно, так как там появляется значительное количество влаги при колебании температуры ("точка росы").

     
     

 

Устройство эффективной вентиляции салона автомобиля с учётом законов вентиляции

Видео:

1. Штатная вентиляция салона

2. Установка дополнительного вентилятора

3. Эффективность вентиляции с дополнительным вентилятором

 

Теория и практика вентиляцци замкнутого пространства ( салона авто)

Вентиляция жилья и салона автомобиля - это основа, определяющая здоровье, комфорт и энергосбережение.

В любом учебнике по вентиляции можно найти основной постулат этой науки: система вентиляции только тогда эффективна, когда есть приток и вытяжка из замкнутого пространства.

Почему это основа построений вентиляционных систем можно убедиться на простом примере. Если взять, к примеру, пустую бутылку из-под шампанского положить её горизонтально,  в горлышко положить кусочек ваты и попытаться его задуть в бутылку. Вату задуть достаточно трудно, т.к. полость бутылки – это замкнутое пространство. Будь небольшое отверстие в дне бутылки, то одним выдохом проблема «упрямой» ваты будет решена.

Вот так примерно работает вентиляция в квартире, офисе или на производстве, где нет притока и вытяжки одновременно, т.е работает никак!

Все попытки установить один тип вентиляции (или приток или вытяжку) приводит к тому, что вентиляции в помещении практически нет.

 

Существует два типа вентиляции: метод перемешивания и метод вытеснения.

Метод «перемешивания» можно иллюстрировать открытой форточкой в закрытой квартире. Метод «вытеснения» – это активная подача воздуха в помещение и вытяжка его из этого помещения.

Метод «вытеснения» в 8 раз эффективнее метода «перемешивания», т.е более экологичен.

В штатном варианте в салоне Лачетти активно функционирует только приток, вытяжка же представлена двумя квадратами дренажных клапанов. Поэтому на лицо конструкторское неправильное решение – реализация  метода «перемешивания».

С учетом того, что этот метод «перемешивания» не создает разряжение активной вытяжки, поэтому в целом вентиляции салона остается неудовлетворительной: потеют окна, в салоне душно.

Повысить её эффективность и приблизить к стандартам вентиляции, описанным в учебниках, можно только снабдив салон автомобиля вентилятором на вытяжке. Таким образом создается более эффективный метод вентиляции – метод «вытеснения».

Практическая реализация данной эффективной вентиляции салона приведена на фотоснимках.

Напряжение на вентилятор подано с разъема дополнительной розетки в багажнике автомобиля. Вентилятор включается при вводе ключа в замок зажигания.

Экспериментально установлена мощность (давление) дополнительного вентилятора. Она составила примерно 0,8 мощности основного, включенного на режиме 1.

Устанавливать дополнительный вентилятор большей мощности нет смысла, т.к. тогда будет отрицательное давление в салоне (на режиме 1 основного вентилятора), что чревато подсосом пыльного воздуха через щели минуя фильтр.

Выводы:

1. Дополнительный вентилятор на вытяжке позволяет улучшить вентиляцию салона.

2. Позволяет уменьшить шум в салоне, т.к. режим 1 основного вентилятора с дополнительным  по эффективности равен режиму 2 (штатному),  но при этом более шумному.

Замена вентилятора вытяжки салона  через 3 года или 75 тыс. км пробега на 166 тыс.  км одометра

   

Через 3 года эксплуатации и 75 тыс. км пробега вытяжной вентилятор салона приказал долго жить. Заменил...

Last modified: 03/30/16