Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Диагностические коды] [Для нового авто] [Стоимость пробега] [ДТП]

Bвepx

 

Что я сделал для новой Лацетти

( универсал 1.6 с МКП)

 

1. Проверил крепеж соединений на подъемнике и на на яме. Внимательно посмотрел крепеж колес, подвески, соединений шлангов и т.п.

2. Проверил крепеж вентилятора радиатора. Информация с форума показывает, что он плохо крепится на заводе, что приводит в самопроизвольному откручиванию болтов и их потере. У меня вентилятор радиатора через месяц эксплуатации остался на двух нижних болтах.

3. С целью увеличения обзора и безопасности:

А) Установил панорамное зеркало заднего вида (без острых краёв) и надежно закрепил его сверху штатного.

Б) Купил механическую противоугонку на руль - быстро и удобно, и достаточно эффективно от малолеток.

В) Убрал задние подголовники, т.к. не вожу пассажиров сзади. Если собираюсь везти компанию, ставлю их на место.

Г) Опускаю подголовник переднего пассажира, когда еду один.

Д) Мою стёкла ежедневно по своей методике.

Е) Для устранения бликов на лобовом стекле положил черную ткань наверх передней панели (с прорезями для воздуховодов) от низа стекла до часов. Это устранит отображение серой панели с воздуховодами и мелькание теней и света от деревьев на лобовом стекле. В солнечную погоду пластик панели не будет разогреваться.

4. Купил:

 А) Аэрозольный  огнетушитель ОВ-1(3) ОЗА на 1000мл производства СП(б), положил его под сиденье пассажира слева (к водительскому краю) и закрепил резиновым кольцом от камеры к металлическому стрежню под сиденьем, при этом он не перемещается при поворотах, и легко вытаскивается из петли. Я могу его  достать, не покидая с водительского места. Это может спасти жизнь при аварии, блокировке двери и возгорании.

 Б) Порошковый огнетушитель на 2000мл с манометром (для контроля его работоспособности), положил его в правый боковой люк багажника. Это поможет при возгорании помочь, т.к. другим людям можно объяснить где его найти, и вещами в багажнике не будет завален.

B) Знак аварийной остановки. Китайский и не лёгкий покупать не стал – унесет ветром!

Г) Яркий буксировочный трос с флажками и металлическими карабинами. Положил его в правый боковой люк багажника.

Д) Яркий светоотражающий жилет для ремонта и при ДТП на дороге. Положил его в в левый боковой люк багажника.

Е) Компрессор для накачки шин с хорошей производительностью купил небольшого размера. Положил его в левый боковой люк багажника.

Ж) Скребок с силиконовым полосой и волосяную щетку для мытья из лески, но не с упругим ворсом (будет забрызгивать одежду) для мытья машины.

З) Два противооткатных башмака и регулируемую по высоте треногую раскладывающуюся подставку. Все это положил под пассажирское сиденье справа, т.к. там они никому не мешают и легко достаются в отличие от поиска их в загруженном багажнике.

5. Установил бортовой компьютер (БК) и подключить его к K-Line ODB-II. Это необходимо для контроля температуры двигателя, т.к. штатный термометр замирает при температуре 78 градусов и дальше не движется, при этом температура двигателя может быть и 104 градуса. БК кроме своих основных функций хорошо помогает для диагностики кода ошибки и её сброса. У меня лично Gamma 241 GF, выручал и не раз.

6. Сделал защиту коврового покрытия пола. В магазине купил ковролин (резиновый низ, ворс небольшой желательно темно-серый в тон обивки салона, чёрный не рекомендую) и закрыть весь штатный ковер. Плюсы: вода с солью и грязью не пачкает штатный, при продаже свой выкидываем и получаем новое авто. Шумоизоляция при этом становится лучше.  Спереди два куска (МКП не накрывать), сзади 2 больших куска, один на тоннель и два треугольных на края у низа обивки сидения, где дверь.

Коврики резиновые лучше серые, не тяжёлые (выбрать самые легкие!). Под коврик постелить газету – впитывает влагу, и если коврик от обуви протирается, газета своим мокрым пятном сигнализирует об этом и о наличии случайной влаги. На резиновых ковриках удобно переобуваться, особенно детям. Вытащил его из машины, перевернул и положил на землю. Т.к. низ коврика чистый при переворачивании на нём можно стоять без обуви. Зимой на него дополнительно кидаю ворсовый коврик. Дети переобуваются и у меня голова не болит, что ноги застудят. На четыре резиновых коврика и меня в багажнике четыре ворсовых таких же размеров.

7. Сделал защиту задних арок пластиковыми вставками по своей методике.

8. Новую машину до первого контакта с солью обработал  мовилем (дно, арки, полости).

9. Поменял масло в коробке, т.к. заводское масло от  GM не держит морозов ниже минус 10 градусов - густеет. Залил в МКП масло BP Energear HT 75W90 API GL-4,GL-5 (Бельгия, импортер "Сетра Лубриканс") при смене сальников МКП при пробеге14 тыс.км.

10. Переключение МКП при обкатке машины выполнял в диапазоне 2000-3000 оборотов.

 

 

 

 
 

Чего не буду делать

(исходя из опыта знакомых и своего)

1. Покупать пластиковые накладки на передние двери от дождя, т.к. снижают обзорность, и увеличивают коэффициент обтекаемости автомобиля.

2. Тонировать стёкла. Это снижает обзорность и, соответственно, безопасность при движении.

3. Покупать в салоне никаких дополнительных аксессуаров, т.к. в магазине всё это дешевле. Самое главное, находясь в эйфории от покупки нового авто, человек просто не в состоянии реально определить "нужность" многих вещей.

4. Ставить защиту картера. Картер не в самой нижней точке. Уменьшает клиренс. Утяжеляет передок и влияет на экономичность (лишний вес). При лобовом столкновении требует дополнительной энергии на отрыв защиты, когда двигатель будет уходить вниз. Вертикальный вектор силы (вниз) уменьшится, соответственно увеличится горизонтальный вектор силы в салон к ногам. Этой энергии может хватить, чтобы поломать голени водителю и пассажиру. Я не думаю, что берцовые кости на излом  крепче двух 12мм закалённых болтов крепежа защиты. Сама защита при  отрыве может "покрошить" немало деталей. Защита усложняет смену масла и делает профилактический осмотр низа моторного отсека неинформативным, можно порванные пыльники ШРУСов просмотреть и другие «немелочи».

Клиренс без защиты Лачи выше, чем у других иномарок, поэтому в колее по городу шансов цепануть у вас мало. Как вариант решения от того, чтобы снизу не навредить:

1. Если сомневаешься  в проходимости участка дороги, то выйди и посмотри. Я так делаю 30 лет. Ни одной вмятины на брюхах всех моих машин!

2. Для зимы (175/80/14) и лета (196/65/15) ставлю шины с наружным диаметром 63,6см), несмотря на некоторые ограничения по гарантии. Штатный Kumho406  имеет диаметр 59,6см. Машина становится на 2см выше! Новый клиренс при этом - 16 см, а у порога все 22см. При таком просвете нужно умудриться на что-то сесть.

3. Дороги стали значительно лучше. Переезды, "лежачие полицейские", колеи и т.д. уже процарапаны "японцами" и  другими авто с клиренсом в 12см.

4. Шины эксплуатирую с давлением 2,2 - 2,4 амт., т.к. при этом происходит равномерное истирание протектора как в центре, так и по краям.  Некоторые ездят на 1,5 атм. - это минус 3см. от клиренса!

 

 

 

Last modified: 03/30/16