Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Норм. докум. и лит-ра] [Lacetti club Липецк] [GM и Россия] [Двигатель] [Система охлаждения] [Терморежим ДВС] [МКП] [ТО и стоимость] [ГСМ горючесмазочные] [Кузов] [Салон] [Подвеска] [Колёса, шины] [Электрика] [Сервис на КМч] [Вопросы и ответы]

Bвepx

Вопросы с форума и мои ответы

 

100406 Михаил Васягин: Я приобрел нафталин как было указано на пакетике 99% нафталин =) в форме таблеток,  видно что там одни кристаллы. Решил попробовать для начала 25гр. на 250 мл. бензина размешать... добавил получившийся порошок в бутыль, ....нафталин растворяеттся но очень медленно....., а не растворенный осадок как-то боязно вливать в бак. Нужно ли растворять его полностью, если да то каким образом?

 

Avic: Нафталин растворяется полностью и без осадка в бензине. Если не растворяется, значит там примесь неизвестно чего. Осадок в бак нельзя! Т.е. нужно пропустить бензин с примесями через воронку с фильтром, и только после этого заливать в бак. Лучше найти чистый нафталин. У меня такой. Я только один раз проверил его на растворимость в бензине. 20гр в 0,4л бензина растворилось за 2-3 минуты встряхивания пластиковой бутылки (из-под молока) без какого-либо осадка. Поэтому в последующем нафталин сыпал прямо в бак даже с комками до 1 см по желобу из сложенной картонки.

 
100402 Nivlan. Avic, для каких целей у Вас установлен самодельный штуцер на выходном патрубке между термосом и радиатором, чтобы воздух стравливать?  

Avic: Да! Очень удобно при заливке антифриза. Нажимая на нипель (клапан), стравливаю воздух ддо появления первых капель антифриза. Нипель отпускаю, надеваю колпачое, который тоже герметичен, т.е. получается двойная защита. Знаешь точно, что воздушной пробки нет и быть не может!

 
091206 - Андрей Курашов avic, Мы слишком разные в вопросах понимания проблем авто и их (проблем) решения. Удачи...  

Avic: Ваш ответ короткой фразой и ее смыслом очень показателен. Вы сетуете, что люди разные, я же рассматриваю это как позитив. Именно то, что люди разные позволяет нам развиваться. Именно «разность» позволяет находить новые варианты решения проблем, когда казалось бы варианты давно уже придуманы и апробированы.  

Приведу пример из своего технического опыта. У меня есть Опель-Рекорд 1978 года выпуска. Купил я его в 1993 году. Первый год эксплуатации выявил нарушение развала передних колес. Поездив по СТО (около 10), я убедился только в одном – везде применялась только две методики: газосварка трещин опорной чашки с добавлением сверху латок и труба-распор между правой и левой опорными чашками. Всё! И то и другое давало только временный эффект, т.к. не решалась проблема «усталости металла» этой самой опорной чашки.

Усталость материала (материаловедение) — процесс постепенного накопления повреждений под действием переменных (часто циклических) напряжений, приводящий к изменению его свойств, образованию трещин, их развитию и разрушению материала за указанное время.

Что меня подтолкнуло к другому решению данной проблемы? Это мое дилетантство (отсутствие системных знаний) и  мое техническое образование ;-) ! Я четко знал по технической литературе, что сварка меняет структуру металла и провоцирует процесс коррозии. Поэтому я отказался от стандартной методики СТО ремонта подвески. Я придумал свой метод – метод установки дополнительного горизонтального лонжерона под крылом - http://im.lipetsk.ru/a_opel.htm 

 Что дал мой метод? Он устранил основную причину – попеременные нагрузки на опорную чашку, т.к. новый лонжерон взял эти нагрузки на себя!  Малого того, моя методика позволяла очень точно регулировать развал колес простым вращением гаек (№4 на снимке) без поддомкрачивания автомобиля, которое было необходимым условием заводской регулировки.

Таким образом я устранил развал у шести машин. Рекорд изготовления и установки левого дополнительного лонжерона на Опель – 4 часа, т.к. мой друг торопился на похороны своей матери из Липецка в Казахстан.  Вернувшись, и отмотав 9 тыс. км мой друг разбил подвеску заводского изготовления справа, стер шину правого колеса в ноль! «Моя» же левая сторона сохранила полностью геометрию и такая же шина как справа была в допустимом для эксплуатации состоянии.

Самое смешное в этой истории, что это было сделано не руками мастеров СТО, а хирургом и кардиологом высшей категории, к.м.н.!

Так что при дискуссии по поводу машин, не нужно оппонентов отсылать к типу их диплома. А то получится как у Жванецкого: «Что может в споре возразить хромой, если сказать ему, что он хромой!»

 
   
Vl@dE: Что нафталин в бак, вот так вот каждый раз это НЕ НОРМАЛЬНО.  

Avic: Да, ненормально! А что делать, если мы в такой стране живем, где продают нестандартный и некачественный бензин?!
Карта содержание серы в бензине по странам - http://im.lipetsk.ru/a_gm_russia.htm
Обратите внимание в Финляндии в бензине в 100 РАЗ меньше серы чем в бензине из России!!!
Но менять каждый раз при появлении чека клапаны ещё более ненормальнее, ибо от нагара это не избавит! 
Можно, конечно, перейти на процедуру: чек - разборка движка - чистка клапанов (или их смена) - отсутствие чека - плохой бензин - чек и далее снова по циклу...
Проведите опрос среди тех кто поменял клапаны, решило ли это раз и навсегда проблему чека? Правда, многие и не ответят, т.к. заплатив достаточную сумму за смену клапанов, получив заверение, что именно из-за них чек, человек будет молчать, осознав, что его "развели"...

Моя же методика http://im.lipetsk.ru/a_check_%20engine.htm проста и не требует даже открывание капота: плохой бензин - чек - нафталин - отсутствие чека - поиск хорошего бензина. Всё! Правда, открыть крышку бензобака все-таки придется! ;-)

P.S. :Журнал "За рулем" 2009 №2 стр.149-150: "По окончании испытаний инжекторного двигателя с техническим НАФТАЛИНОМ мощность увеличилась на 8,18%, расход топлива уменьшился на 5,08%, индикаторный КПД вырос на 5,89% - http://www.zr.ru/archive/zr/2009/02/149.html
«За рулем», 1990, №10, с.11. " опыт показывает, что после выработки бензина с нафталином, камера сгорания, кольца и поршень по виду становятся как новые" - http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i...8f063.jpg.html

А это то, что я видел собственными глазами. Моим глазам можете не доверять, но фотоаппарату ... придется ;-) - http://im.lipetsk.ru/a_d_skopiya.htm
И последнее: я не на чем не настаиваю, я только делюсь своим опытом! С удовольствием выслушаю и критические высказывания, но только по фактам, а не типа "бабушка сказала" или "говорят что"...., хотя, и в журнале "За рулем" такие ссылки присутствуют. Россия, однако!

 
lion-hot  (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=35930)  

Уважаемый Timons! Попробовал предложенный AVICом способ - помогло!!!
Подробнее: рассветало, заводя утром свой "вихрь" обнаружил, что появился одиночный стук и движок дольше не просыпался, это повторилось еще несколько раз (в последствие, даже, загорелся CHECK), я озадачился, так как раньше сей проблем не проявлялся. 
Исследуя просторы инета, в поисках решения проблемы, нашел сайт AVICа.
Решил повторить его опыт, нафталин принес знакомый из старых маминых запасов (за что ему огромное спасибо), заменил свечи, так как пришел срок, и, мысленно перекрестясь, залил смесь нафталина с бензином (в означенной пропорции) в бак и, о чудо, симптомы прекратились на второй день (проехал около 250 км). 
Судя по всему, исходя из технических соображений, стук в движке при запуске, это зависание клапанов в результате нагара на стержне из-за некачественного бензина, который образуется вследствие снижения температуры двигателя в угоду экологическому стандарту ЕВРО-4 (снижение оксида азота-NO). Нафталин, видимо, повышает температуру в камере сгорания и, как следствие, выжигает отложения в камере и на клапанах.
Самое главное - способ работает! Без видимых последствий. Коллега по работе отвалил более 30000 рублей за ремонт ГБЦ, хотя, в принципе, есть копеечный способ решения проблемы!

 
   
   
   
   
Last modified: 04/28/16