Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Потенциал культуры] [Полюсная Россия] [Реформа МСУ] [Атрофия культуры] [Про эвтаназию] [Об образовании] [ЖКХ] [Язык права] [Мой эксперимент] [Сомкрат] [Обл.Общ.Совет] [Пейнтбол] [О здравоохранении]

Bвepx

Нужно ли учиться видеть позитив в негативе?

Рецензия и ответ на лекцию Шевырёва А.В. «Новый взгляд на управление системой образования».

 

      Тезисы лекции:

 

1. Кризис => потеря управляемости. Нужны инновации. Основа - ТРИЗ.

2. Развитие системного креативного мышления и, переходя к управлению, - креативного менеджмента.

3. Учебно-производственный креативно-ситуационный центр:

  - программа (приложение) для анализа ситуации - картинки, обозначающие объекты управления и стрелки, обозначающие взаимосвязь этих объектов, действия над ними и т. п. (что-то, вроде описания бизнес-процессов);

  - объединение учащихся в рабочие группы, исходя из результатов тестов (на взаимодополняемость, на психологическую совместимость;

  - проекты разбиваются на части (подпроекты), каждый подпроект даётся отд. группе и выполняется в программе (АРМ);

  - в процессе развития проектов готовятся курсовые и дипломные работы.

4. Собственно, стратегия развития образования. Школе нужен менеджер (sic!), определяющий содержание учебного процесса, исходя из потребностей рынка и привлекающий инвестиции.

5. Работа в школе с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ)- в принципе, то же, что и п. 3:

  - АРМ "Ученик" - задания ученику и контроль их выполнения учителем;

  - учебная работа в классе (впрочем, я не вполне понял, это то же самое, что АРМ "Ученик", или нет);

  - статистика и отчётность в их программах пока не делается, но, в принципе, м/б реализована.

6. Примеры использования (много сказано, на слайдах конечный результат анализа -- описания бизнес-процессов различных видов деятельности, как по предметам школьного, специального и высшего образования (упоминались математика, стереометрия в частности, история, спецпредметы), так и отдельных явлений. Высокая эффективность: девочка посидела полчаса в интернете и сделала профессиональный анализ организованной преступности. !?? Особо подчёркивается, что специальная компьютерная программа, в принципе, не нужна - всё схемы (картинки и стрелки можно рисовать и в Paint, и даже на бумаге (А.В. говорил о миллиметровке, но мне кажется, что можно использовать любые относительно чистые листки).

 

Мои выводы:

 

1. Говорилось только об описании и анализе явлений. О синтезе - развитии явления, системы, воздействии на систему со стороны субъекта управления не было сказано.

 

2. ТРИЗ только упоминался вскользь, словно для красного словца; о тризовских методах (построение модели, определение ресурсов, формулировка идеального конечного результата, выявление противоречий, использование принципов разрешения противоречий) в образовании не было сказано. Впрочем, психологические методики, повышающие творческую активность (креативность) участников применяются в ТРИЗ на этапе разрешения противоречий. Но сами по себе эти и другие методики - ещё не ТРИЗ!

 

3. Школьные предметы и вузовские дисциплины рассматривались как бизнес-процессы (впрочем, термин "бизнес-процесс" ни разу не был упомянут). Изучение предмета (дисциплины) проходит через описание соответствующего бизнес-процесса. С одной стороны, сведение серьёзных вещей к комиксам (картинкам со стрелками) упрощает понимание сути явлений. С другой стороны, смогут ли учащиеся впоследствии описывать предметы, явления и проч. простым языком без использования схем, что называется "на пальцах"? Что будет с развитием устной и письменной речи?

А может, мы вернёмся в доисторические времена (как они описываются в приключенческих повестях), когда для общения протолюдей хватало простых рисунков, разных ужимок и нечленораздельных звуков, их комментирующих?

Рисовать, конечно, будем не охрой на стенах пещер, а с применением самых совершенных технических средств (эти технические средства нам сделают китайцы). Цивилизация одержит убедительную победу над культурой России. Введение школьных менеджеров - верный шаг в этом направлении.

  

  4. Идея введения западных стандартов (шаблонов, матриц, ЕГЭ и т.п.) подрывает исторически сформировавшиеся отечественные основы образования в России, приводит к деградации системы как таковой. Народ прекрасно понимает, куда идет эта дорожка! Но для отвлечения масс от негативных последствий вброшена идея коммерциализации среднего и высшего образования, якобы приносящая народу благо. На деле умственный потенциал российского человека год от года падает на глобализованном рынке конкуренции знаний и технологий.

Чтобы народ этого не заметил, ему подбросили идею организации торговли на всех звеньях и этапах образования. Разукрасили этот процесс как для папуасов яркими фантиками, а о результатах этого процесса запретили говорить всем и вся. Цель же этих инноваций – уничтожить одну из лучших систем образования в мире. Американцы это знают, ибо советник Барака Обамы Майкл Макфол на чисто русском языке говорил: «Система образования в России - одна из лучших в мире!»

Американцы это знают! Знаем ли и помним ли мы – русские?!

 

P.S. 1. По поводу сравнения американского и российского образования см., например, http://www.sociodinamika.com/articles/phd.html.

Вассерман-11

ПланДаллеса

2. А про «позитив» или «негатив» - не всё ли равно? ;-) За это ещё Сократа судили.

   
Last modified: 03/30/16