Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Потенциал культуры] [Полюсная Россия] [Реформа МСУ] [Атрофия культуры] [Про эвтаназию] [Об образовании] [ЖКХ] [Язык права] [Мой эксперимент] [Сомкрат] [Обл.Общ.Совет] [Пейнтбол] [О здравоохранении]

Bвepx
НОУД Торговая, д4
Нормативная база

 

Круглый стол в Городском Совете г.Липецка. Управдомы. 29.02.2012

 

Роль собственников жилья в эффективном менеджменте ЖКХ

и контроле качества услуг.

 

Богданов Ю.В. г. Липецк

 

Многочисленные попытки реформирования ЖКХ пока не привели к формированию эффективно функционирующего рынка услуг ЖКХ. По-прежнему не развита конкуренция, и как следствие, работа предприятий отрасли не эффективна. В результате, содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетов.

К настоящему времени сложился системный кризис в отрасли. Межотраслевой характер проблем предполагает для их решения и обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования ЖКХ использование методов стратегического управления, а также освоения инструментов управления.

Сущностью стратегии управления является понимание, что Заказчиком нового механизма управления является само население (домовладельцы). Но ни реального исторического опыта, ни соответствующих знаний в управлении своим индивидуальным хозяйством у большинства людей нет, как нет понимания своих целей и задач. Эти цели также не может сформулировать ни власть, ни управляющие компании в ЖКХ. Власть этого делать не должна, т.к. не является Заказчиком услуг, и её функция помогать этому процессу, обеспечивать должную правовую среду и контролировать законность действий всех участников рынка ЖКХ, тем самым добиваться эффективного функционирования всей системы на благо жителей подведомственной территории. Управляющие компаний тем более имеют другую цель – это извлечение прибыли.

 

Поэтому реформа ЖКХ в настоящее время имеет три основные проблемы:

1.      Пассивность собственников жилья (основная).

2.      Недостаток профессиональных знаний и опыта у вновь испеченных управдомами (уже активно решаемая проблема).

3.      Непрозрачность управляющих компаний (достоверность реальной стоимости услуг).

 

Также все эти проблемы усугубляются отсутствием эффективных коммуникаций как внутри каждой составной части рынка, так и между этими частями, т.е. нет должного прозрачного и достоверного обмена информации.

Начинать, конечно, нужно с формирования модели управления обществом собственников жилья. Этот процесс только начинается и источником его является понимание изменяющихся и ухудшающихся параметров жилищного уровня жизни населения в связи со старением фондов.

Осознание населением этого приводит к формированию общественного управления домом при помощи наиболее активных жителей. Общество выдвигает наиболее авторитетных людей и доверяет им управление многоквартирным домом. Домоуправы формируют свою ассоциацию. Внутри этой ассоциации обсуждаются типичные проблемы и принимаются решения по их преодолению.

Правильно понимать и оценивать проблемы,  также намечать пути реализации помогает система образования этих специалистов. Эта система уже организована органами власти и проводится в соответствующих учебных центрах. Только пройдя учебу, общественный специалист-управленец начинает понимать на системном уровне свои цели и задачи и методику их достижения. И только тогда руководители ассоциации домоуправов могут садится за стол переговоров с представителями управляющих компаний, намечать общие мероприятия, говорить на профессиональном языке, понимать друг друга, и главное не слушать, а слышать! Только тогда появится возможность находить компромисс и эффективно отслеживать конечный результат принятых совместных решений и договоренностей.

 

Только тогда процесс управления в ЖКХ будет эффективным, когда новоиспеченные общественные управленцы освоят этапы процессного подхода в управлении, последовательно и методично будут их осуществлять. Этапы эти просты: планирование, организация, мотивация и контроль.

К сожалению многие проблемы неэффективного управления  заключаются в том, что последовательно выполняя первые три, мы почему-то забываем о самом важном – о контроле, при помощи которого формируется самый эффективный принцип – принцип обратной связи. Это когда сам Заказчик (домовладелец) или его доверенный представитель принимает и контролирует качество заказанных ими же жилищных услуг у управляющей компании. Освоив этот механизм, появится возможность добиваться должного качества при минимальных, но эффективных затратах!

ПРОГРАММА

проведения «круглого стола» по теме  «Управдом: создание условий для эффективного управления многоквартирными домами в городе Липецке»   

 

Дата проведения: 29 февраля 2012 года

Место проведения: малый зал Липецкого городского Совета депутатов (Советская,22)

Время проведения: 14.00 - 15.00 час.

 

Участники: Глава города Липецка Гулевский М.В., председатель Липецкого городского Совета депутатов Тиньков И.В., заместитель председателя Липецкого городского Совета депутатов Жигаров Ф.А., руководитель аппарата городского Совета Иванов В.И., председатель департамента ЖКХ администрации города Липецка Давыдов С.Н., директор ГОУ НПО «ЛОУКК» Фетисова Л.А., Управдомы города Липецка, СМИ.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

Управдом: создание условий для эффективного управления многоквартирными домами в городе Липецке:

         - выступления участников «круглого стола» 

         - вопросы и ответы участников «круглого стола»

         - проект рекомендаций «Круглого стола».

 

1.    14.00-14.10 – Вступительное слово Жигарова Федора Алексеевича – заместителя председателя Липецкого городского Совета депутатов.

 

2.    Выступления участников «круглого стола»:

 

14.10-14.20 – Гулевский Михаил Владимирович, Глава города Липецка

14.20-14.25 – Тиньков Игорь Владимирович, председатель Липецкого городского Совета депутатов

14.30-14.35 – Фетисова Любовь Александровна, директор ГОУ НПО «ЛОУКК»

14.25-14.30 – Иванова Ольга Петровна, управдом дома № 7 по ул.Энергостроителей (пос.Матырский)

14.35-14.55 Вопросы и ответы участников «круглого стола»

14.55-15.00 Заключительное слово Главы города Липецка Гулевского Михаила Владимировича.

Last modified: 03/30/16