Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Перечень запчастей] [ДВС] [Кузов] [МКПП] [Подвеска, рулевое] [Электрика]

Bвepx

 

Устранение повышенного развала колес из-за слабости кузова в области опорных чашек Опеля Рекорда

по методике Богданова Ю.В.

В 1993 году обнаружил у своего Опеля Рекорда ускоренный износ передних шин по внутренней окружности. Причиной было увеличение угла развала передних колес вследствии слабости кузова в области передних стаканов. Конечно, за 15 лет эксплуатации, в т.ч. и зимой по соли привели к коррозии несущих элементов кузова и складыванию стаканов внутрь моторного отсека. У меня были знакомые, которые тоже столкнулись с аналогичной проблемой у своих Опелей. Ремонт они выполнили у сварщиков методом обваривания стаканов и усиления их латками.

В теории и из практики сварочных работ я знал, что сварочные работы только ускоряют на кузове процессы коррозии, что и подтвердилось у моих знакомых. Через год - другой, процесс увеличения развала колес у них стал прогрессировать с большей скоростью.

Я же решил ставить дополнительный лонжерон под крылом от угла переднего щита до верхней передней поперечины, сняв крыло Опеля и осмотрев геометрию кузовных деталей. Опель стоял в чужом гараже – ни особых металлических изделий, ни большого набора инструмента не было. Единственно купил заклепочник и 3 мм алюминиевые заклепки.

В качестве лонжерона использовал П-образный профиль от складских конструкций. Хомут изготовил из какого-то металлического хомута диаметром стержня 1,0 см. Из листового металла от корпуса стиральной машины изготовил две опорные площадки для угла кузова и моторного щита и для упора в верхнюю поперечину. Прикрутил их на болтики и кое-где приклепал, предварительно хорошо промазал сопрягаемые поверхности пластилином. Затем к этим площадкам прикрутил на сквозных болтах П-образную балку.

Между концами балки и опорными площадками проложил прокладки из автомобильной грузовой камеры. Сделано это по двум причинам: уменьшить ударные нагрузки при езде по неровно дороге и уменьшить передачу вибраций (шума) на кузов.

С хомутом пришлось повозиться – не было гаек на резьбу хомута, но были болты на 12. Их просверлил по центру оси, нарезал резьбу М8, такую же какая была на конце хомутов. На болты надел большие гайки в качестве шайб (последних не было). Надел хомут на стакан и зафиксировал его от соскальзывания одним болтом с гайкой со стороны двигателя.

Получилась интересная конструкция – вращая болты можно было регулировать развал колес с очень большой точностью, что впоследствии и сделал. Кроме этого усилил место перехода стакана в передний щит. Выкроил и создал более жесткую конструкцию, предотвращающую смещение стакана, как вертикальной плоскости, так и кнутри. Посадил это всё на заклёпки. Кстати, конструкция стала дополнительным карманом. Там лежит ёмкость с тормозной жидкостью и ветошь.

Болты и гайки облепил пластилином и все крепежные элементы. Новую балку-лонжерон обработал мовилем. После того проехал где-то 160 тыс. км.  

Ревизия через 23 года после данной работы показала:

1. Опора для подвески жесткая. Деформаций кузова нигде нет.

2. Усиление кузова сняло лишнюю нагрузку с заводских элементов кузова. Доказательством этого служит и отсутствие коррозии в данном месте и не прогрессирование той, которая была.

3. Резиновые элементы на концах дополнительного лонжерона сделали комфорт в салоне ещё лучше.

4. В противовес литературным данным алюминиевые заклепки с металлическим корпусом авто не создали гальваническую пару, вызывающую коррозию. Но, возможно, это из-за того, что перед заклепыванием заклепка и просверленное отверстие обрабатывалось мовилем.

 Единственный негатив от проделанной работы – это эстетическое оформление. Но тогда не было необходимых элементов в продаже, Да и денег не было, и приходилось делать всё из подручных материалов, даже используя монеты в качестве шайб!

Такое решение выполнил у 5 Опелей Рекордов, в т.ч. и у Сенатора. У всех восстановлена не только геометрия подвески, но и достигнут эффект её стабильности в последующей довольно жесткой эксплуатации - и с перевесом, и в скоростных режимах на бездорожье!

ДопЛонжеровПоБогданову-7.JPG ДопЛонжеровПоБогданову-5.JPG  ДопЛонжеровПоБогданову-4.JPG
ДопЛонжеровПоБогданову-11.JPG   ДопЛонжеровПоБогданову-13.JPG ДопЛонжеровПоБогданову-3.JPG
ДопЛонжеровПоБогданову-15.JPG  ДопЛонжеровПоБогданову-9.JPG  ДопЛонжеровПоБогданову-6.JPG
 ДопЛонжеровПоБогданову-10.JPG ДопЛонжеровПоБогданову-17.JPG  ДопЛонжеровПоБогданову-16.JPG
ДопЛонжеровПоБогданову-14.JPG  ДопЛонжеровПоБогданову-1.JPG  ДопЛонжеровПоБогданову-12.JPG
     
ДопЛонжеровПоБогданову-8.JPG  ДопЛонжеровПоБогданову-2.JPG   КолеснаяНиша-1.JPG
КолеснаяНиша-6.JPG  КолеснаяНиша-7.JPG КолеснаяНиша-5.JPG
 КолеснаяНиша-4.JPG  КолеснаяНиша-3.JPG  КолеснаяНиша-2.JPG
     
     
     
     
     
Last modified: 05/23/16