Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Амортизаторы] [Задняя ступица] [Замена рулевой тяги] [Замена шаровой] [Подшипник ступицы] [Просевшая пружина] [Стойки стабилизатора] [Стук задней подвески] [Сход-развал] [Тормоза]

Bвepx

 

 

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     

23.05.2014. Замена шаровой опоры (порван пыльник) на 141800км, пробег на предыдущей 69940км

ПодшипникЛевПерСтупицыSKF-Italy141800km-12.jpg ЛевШароваяCTR-141800km-2.jpg ЛевШароваяCTR-141800km-1.jpg
     
     

Замена шаровой опоры (71860км)

71800 км в передней подвеске уже на протяжении трех месяцев усиливается стук при езде по неровной поверхности, причем справа он громче, чем слева.

Ревизия на без расстыковки соединений выявила только значительный люфт в шаровой опоре слева. Решено было её заменить.

Рычаги, для облегчения неподрессоренных масс, штампуют из тонкого листа. Направляющие элементы в соединении с тонким металлом неэффективны. Поэтому производители зажимают тело шаровой опоры между двух слоёв металла (увеличивая площадь контакта вдвое) и устанавливают болты большого диаметра под большое усилие затяжки.

На Лацетти крепёж хороший - три болта 10мм, затянутые около 10 кг/м. Но сейчас на рынке полно китайских болтов недостаточной прочности, и основная проблема с гайками - белые блестящие "тянутся", как пластилиновые. Ими невозможно,  создать нормального усилия затяжки.

При замене шаровой опоры также важно уделить внимание затяжке стяжного болта проушины кулака на шаровом пальце. Вот тут и болт надо хороший и усилие не менее 60кг/м и при малейшем подозрении, что резьба при затяжке сорвалась - заменить болт с гайкой.

Последовательность замены шаровой достаточно проста:

1.Снять рычаг – открутить два болта и болт стяжки шаровой опоры.

2.Высверлите головки заклепок последовательно сверлами 6-10-12 мм.

3.Выбить заклепки пробойником.

4. Удалить старую шаровую, и вставить новую.

5. Зафиксировать крепление тремя болтами и гайками с усилием 100Нм.

6. Поставить рычаг на место. Передний болт рычага – 125Нм, задний (снизу) – 196Нм.:; болт проушины кулака на шаровом пальце – 60Нм.

При выполнении 5 пункта выяснилось, что CTR поставляется в магазины с незакаленными гайками. При приложении 30-40Нм их резьба исчезает. Сначала сорвал гайки. Аналогичных по резьбе в гараже сразу не нашел. Нашел другую пару болт-гайка, на них сорвал резьбу болта. На снимке болт не из комплекта.  Усилие в 100Нм выдержала только пара болт-гайка на М12 кемеровского завода, сделанные в бытность СССР! На фотографии слева гаражный болт на 10; в центре гайка CTR, справа – кемеровский крепеж. 

Итог: стоит 2 болта из комплекта на 10, две закаленные гайки на 10 (не из комплекта), и пара болт гайка на М12. Под М12 рассверливал одно отверстие. Шаровая была заменена на CTR. При замене выявлен дефект гайки из комплекта. Стук после этого не исчез. 

 

И на хрен нам цифири ТИСов -

 Издревле так уж повелось:

 «Авосью» наш российский автосервис дышит,

 И крест свой в смертности несет!

 

 

 ШарЛев21.JPG  ШарЛев20.JPG  
     

 

 

     
 
 
 
 
   
Last modified: 03/30/16