Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Т0-2 на 85км] [Шины.] [Модернизация]

Bвepx

 

Выбор шин - это выбор между смертью и жизнью!


На комфорт,  управляемость, разгон и торможение влияет ….

А что собственно влияет? Только одно – качество резины! Ни марка, ни производитель, ни размер, ни профиль, ни рисунок, ни толщина… Только качество резины, её состав!

Возражающим сразу вопрос: чем контактирует  транспортное средство с дорогой?

Ответ – пятном контакта… или протектором шины, или качеством резины (силой трения)! Всё более ничем! И как бы вы не изгалялись  в своих желаниях, пока в пятне контакта не будет всё как надо, другие пожелания останутся только пожеланиями!

 

Оставлю за бортом дальнейшее философствование на эту тему. Только факты

Шины Naidun 120/70/12: красивые с шашечками, круглые, крутятся  и катятся. Тормозной путь посуху на асфальте - 8м от 40 км/ч, в луже глубиной 5 см – 12м от 40 км/ч, максимальная скорость на хорошем крупнозернистом асфальте без покачивания скутера – 60 км/ч, на «сотах» после снятия асфальта комбайном – 50 км/ч. Ветровые нагрузки вне зависимости от скорости вынуждают подруливать скутер. Максимальный наклон от вертикали ~ 30 градусов.

 

Шины Heidenau 120/70/12: ничего красивого, круглые, деревянные на ощупь. Тормозной путь посуху на асфальте - 6м от 40 км/ч, в луже глубиной 5 см – 8м от 40 км/ч, максимальная скорость на хорошем крупнозернистом асфальте без покачивания скутера – 90 км/ч, на «сотах» после снятия асфальта комбайном – 65 км/ч. Ветровые нагрузки вне зависимости от скорости не ощущаются. Максимальный наклон от вертикали ~ 40 градусов. Возможен маневр типа перекладывания.

 

А теперь главное… При разбортовке шин Naidun разбортовки не было!!! При снятии давления шины САМИ отошли от диска!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я мысленно представляю прокол переднего колеса и последующие кульбиты!

 

При забортовке шин Heidenau не совместил легкую часть диска с тяжелой шины, хотя дал всего 1,2  атм. Провернуть шину, только что посаженную  на мыльно-водном растворе и полностью спущенную, на диске я не смог!


 

 

Собственная методика балансировки колес вибрационным методом (без подшипников)

Значение балансировки колес любого транспортного средства трудно переоценить. Касательно двухколесного, коим является скутер или мотоцикл, значение отсутствии вибрации колеса огромно! Ездить до 20 км/ч можно и на квадратном колесе, но по мере роста скорости, окружность и развесовка колеса должна приближаться к идеальной.

Имея большой автомобильный опыт вождения и балансировки колес в автосервисах, решил я проверить балансировку колес скутера. Сев на машину, и объехав 10 автосервисов города Липецка, я слышал везде почти одинаковую фразу; «Балансировку мотоколес не делаем!» Вот так забота сервиса не сколько о безопасности мотовладельцев, сколько нежелание иметь дополнительную прибыль! Хотя сервис упрекать особо в этом не стоит. Из-за поголовного в стране оболванивания народных масс - сворачивания программы качественного просвещения, спрос на безопасное перемещение в пространстве упал. А нет спроса, нет и предложения от авто-мотосервиса!

Погружать себя в общегосударственных лохотрон как-то не очень хотелось, и я решил немного посопротивляться этому не очень радостному процессу.

Просмотрев в Интернете массу видеороликов в основном, от англо-саксов, я решил сделать такую же конструкцию стержня со сдвигающимися конусами, покоящегося на 4-х подшипниках. Но проблема была в памяти – просто забыл заехать после работы в магазин и купить соответствующие материалы. Покидать гараж уже не хотелось, ну вот и решил покумекать.

Из школьного курса физики (спасибо школе №82 города Кемерово)  вспомнилось, что вибрация снижает трение. Ну, вот я и решил обойтись без подшипников, используя имеющийся на верстаке источник вибрации – включенный электродвигатель  с ассиметрично прикрученным точильным камнем. Раскрученный круг передает вибрацию столешнице, та металлическим гадким направляющим, последние стержню с головками для гаек, охватывающие колесо. Эксперимент превзошел все мои ожидания. Чувствительность установки получилась в пределе 3-5 граммов, что соответствует точности дорогостоящих  балансировочных автомобильных станков!

Ну, а далее дело техники – использование стандартной всем известной методики расолоения грузиков. Единственное дополнение: грузики предварительно фиксировались верхнее стороной к диску на пластилин. Только убедившись в правильности балансировки, переворачивались и сажались на заводскую самоклейку.

Результат по достижении скорости в 80 км\ч на скутере меня очень порадовал – никакой вибрации колес!!!

 


   
     
Last modified: 03/30/16