Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Двигатель 157 QMJ] [Шумоизоляция] [Руль] [Электрика] [Тормоза] [Подвеска] [Адаптация] [Топливная система] [ТерморежимДВС] [Свет] [Кузов и пр.]

Bвepx

 

Ревизия ДВС, проверка герметичности клапанов, замена прокладки под головкой двигателя

 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

150cc Engine Specification

Table 1: 150cc Engine Specification Parameter Specification
Fuel Type Petrol
Engine Type 4-Stroke, Air Cooled,
Displacement 150 cc
Max. Power 9.55 kw @8500 rpm
Max. Torque 11.65 Nm @6500
Idle RPM 1300±100
Max. Engine Oil Temp 110°
Tappet clearance : Inlet Exhaust

0.05

0.10

Источник:

Validation of Eatonite Grade Hard Facing Material In place of Satellite Grade for 150cc Engine Exhaust Valve

Ravindra N. Janjal, S.A. Sonawane ISO 9001:2008 Certified International Journal of Engineering and Innovative Technology (IJEIT) Volume 2, Issue 4, October 2012

 

Измерение компрессии двигателя скутера (157 QMJ)

Состояние ДВС в целом можно определить по величине компрессии. Степень сжатия двигателя Нирваны 9,2:1, т.е. компрессия должна быть минимум 9,2х1,2=11,04 кг/см2.

Измерение компрессия выполняется дважды: при холодном двигателе и на горячем. Отключаем поступление бензина, который смывает масло со стенок цилиндра и не дает точного представления о давлении. Выкручиваем свечу и одновременно оцениваем её состояние. Для хорошего поступления воздуха, чтобы было что сжимать открываем газ до упора, но оному выполнит это тяжело. Для облегчения задачи вставляем упор в привод троса дроссельной заслонки - можно свечной ключ. АКБ должно быть хорошо заряжено, т.к. чем меньше оборотов, тем меньше давление.

Подсоединяем комрессометр к свечному отверстию и сильно давим на него, чтобы прижать герметично к свечному отверстию. Включаем зажигание, выжав тормоз. Отмеряем 10 качков (циклов сжатия) и смотрим показания прибора.


     
     

 

Изготовление прокладки глушителя скутера

Прокладки глушителя считаются одноразовыми в применении. Та прокладка, что соединяет трубу с глушителем, вполне может быть использована многократно, ибо фланцевое соединение там достаточно широкими фланцами и поэтому герметичное. Единственное, на самом соединении нужно создать ровную площадку, сточив лишнее напильником.

 

Прокладке же в области крепления трубы к двигателю требует замены при каждом демонтаже выпускной трубы.

Одноразовую прокладку я изготавливаю из одного сегмента гофрированной нержавеющей трубы. Отрезаю болгаркой, затем торцы кольца обрабатываю напильником. Перед установкой кольцо фиксируется к фланцу пластилином для точной посадки на место. Заводскую прокладку не трогаю, моя идет в дополнении к размятой заводской. 

При затягивании соединений соблюдаю строгую последовательность для обеспечения герметичности соединений.

1. Ослабить два болта, крепящие глушитель к корпусу.

2. Надеть трубу на выхлопное отверстие ДВС, гайки наживить до касания с новой прокладкой.

3. Вставить прокладку между трубой и  глушителем, затянуть в несколько приемов все 4 болта полностью с требуемым усилием.

4.Затянуть 2 гайки на выхлопном отверстии ДВС в несколько приемов полностью с требуемым усилием.

5. Затянуть 2 болта, крепящие глушитель к корпусу в несколько приемов полностью с требуемым усилием.


 

 Получил по почте прокладки и клапанный ключ

 

 

Течь перелитого по объему в ДВС масла из-под клапанной крышки

  

maximpn -- Масло из двигателя может подтекать в 3-х местах. Первое - из прокладки клапанной крышки. Течь в этом случае наблюдается только на работающем двигателе когда масляный насос выбрасывает масло на клапанную крышку,  Есть особенность.  На холодном двигателе не течет. Второе место -  снизу из прокладки между половинками картера двигателя. Устраняется тяжело, заменой прокладки. В этом случае надо половинить двигатель. Фактически по трудозатратам выходит как капремонт двигателя. Диагностируется просто. Особенность - там течет обычно и на холодном двигателе, После пробега наутро под половинками лужа. Если сверху масло не затекает, значит - это прокладка клапанной крышки. На фото у автора похоже что затекает из прокладки клапанной крышки. Прокладку клапанной крышки в этом случае целесообразно не подтянуть, а поменять. Поменять может любой себе самостоятельно. Треть место - сальник коленвала. Диагностируется просто - снимаете крышку вариатора, если масло там, значит вам не повезло. Попадаете на вариант ремонта как во втором случае. Автору необходимо сперва провести ревизию и точно выяснить откуда течь. Для чего насухо вытереть все подтекания и далее наблюдать. Будьте готовы снимать пластмассовые кожухи. У автора они мокрые, что похоже на первый вариант. Если их не снимешь трудно что то увидеть, Снимаются они не тяжело, тока предварительно трубу глушителя надо скинуть. А после когда опять будете снизу глушитель прикручивать не забывайте предварительно купить новую прокладку под трубу глушителя, Старая не пойдет. Все прокладки на скутере практически одноразовые. Течет масло из под прокладок чаще всего от перегрева двигателя, когда прокладка от температуры сжимается и теряет свою форму и далее уже как правило на холодную не восстанавливается. Реже от того что что то раскрутилось, но очень редко поскольку надо быть даже не по пояс деревянным, а полностью деревянным буратино, что бы не закрутить как следует болты в двигателе. Перегреть можно просто - долгая работа двигателя на холостом ходе без движения.

  
  
  
  
  
  
  
  

 

 

  
  
  
  
  
     
     
     
Last modified: 03/30/16