Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Двигатель 157 QMJ] [Шумоизоляция] [Руль] [Электрика] [Тормоза] [Подвеска] [Адаптация] [Топливная система] [ТерморежимДВС] [Свет] [Кузов и пр.]

Bвepx

 

Сохранения оптимальной температуры тела при низких температурах во время езды на скутере

Заинтересовался проблемой сохранения оптимальной температуры тела при низких температурах. Был опыт хождения на лыжах в Сибири по руслу реки при (-47)С. Был опыт поездок на велосипеде при (-28)С в Центральном Черноземье  и т.п. Сам врач, занимался термотравмой, в т.ч. и отморожениями, поэтому захотелось подойти к этой проблеме и с научной точки зрения, и из практики.

Немного о физиологии… Всего 4 принципа..

  1. Принцип централизации тепла – в последнюю очередь тепло уходит из центра (туловище, грудная клетка, сердце) жертвуя периферией (конечностями). Понятие с позиции слесаря – это котёл. Котел – остывает последним, равно как и в первую очередь тепло подводится в центр и более никак!

  2. Теплоносителем является кровь (по аналогии вода в батарее отопления).

  3. При охлаждении уменьшается просвет сосудов (спазм аналогичен замерзанию стояка) и прекращается теплообмен.

  4. Нельзя подводить тепло к периферии (конечностям), при нарушенном кровоснабжении (холодовом спазме сосудов), ибо тепло требует увеличения скорости химических реакций в тканях, а доставка кислорода и удаление метаболитов в клетке страдает, и разогретая, но не кровоснабжающая ткань гибнет!

 

 Ну, а теперь как дважды два – четыре... Правила построения систем теплосохранения организма скутериста.

  1. Теплоизоляция как периферии, так и центра (качественная теплоизолирующая одежда, перчатки и обувь).

  2. Ветроэкраны на скутере.

  3. Согревание (теплоподвод) через центр тела:

    1. Горячие напитки

    2. Теплоаккумуляторы под одеждой

    3. Эл. подогрев одежды от центра к периферии.

 А уж, как и чем … тут вольность каждого мастера….

 Я лично, не переча науке, сделал ветрощитки кистей рук и поместил их в две теплые кожаные перчатки, ноги прячу за штатным щитком и в теплоизолирующую обувь, обдуваемые колени защитил одеждой и китайскими термопроводом под одеждой, 5-ая точка защищена одеждой (не мерзнет), под курткой эл.термоэлементы от автомобильной попогрейки. Все эл.термоэлементы запитал от 12 В сети скутера через герметичный разъем. Это позволяет мне эксплуатировать скутер до (-10)С. При более низкой температуре на первое место выходит не замерзание тела и дискомфорт, а запотевание стекла шлема от дыхания.

Экран  на руле скутера для защиты кистей рук от ветра

С наступление холодов стало актуальным выполнить тепловую адаптацию скутера....

Решил начать с руля, а именно, сделать экраны на руле для кистей с целью сохранения в них тепла при низкой температуре и высокой скорости.

 

Исходный материал: ведро за 88 рублей подбирал по цвету облицовки скутера, чтобы не дизаин не очень выбивался из общей концепции.

 Ведро распилил на две одинаковые половины. Полуокружность дна ведра была поделена ровно на три части и с интервалом в 67 мм было сделано 2 запила по радиусам. Сдавил равномерно торец до захождения 3-х треугольных лепестков друг за друга и уменьшил диаметр до приемлемого размера.

 Закрепил лепестки на торце экрана заклепками с  шайбами с двух сторон.  Экран разместил так, чтобы шар рычага тормоза был на 1см от экрана. Закрепил кожух держателем зеркала и тремя саморезами на 3,5х16мм.

 

Заклепки на торце кожуха планируется закрыть круглым оранжевым светоотражателем.

 

За вечер осилил только одну сторону... Да, собственно, надо попробовать на практике и выявить недостатки...

Вот такая получилась ветрозащита. Порадовало, что конструкция получилась довольно аэродинамичной. Измерить бы сопротивление с ней и без оной! :)

Тестирование ветрозащиты скутера

 

Любые теоретические изыскания подтверждаются или опровергаются практикой.

Практика – это правильно поставленные эксперимент. Правильный эксперимент – это когда изменяется только один фактор многокомпонентной системы.

Система: я, скутер, погода, дорога, скорость. Всё это константы эксперимента. Меняющийся фактор: слева есть ветрозащита, справа такого экрана нет.

Начну с главного. Утром в полуосвещенном гараже, когда брал скутер, забыл о вчерашней модернизации – об экране на руле слева. Привычным движением беру руль, не глядя на скутер, … и кистью нигде не касаюсь ветрозащиты. Поворачиваю руль и право и влево, выгоняя скутер из гаража, также ни разу не задел рукой экрана. Это приятно порадовало

Первую половину пути при наружной +5С (10 км) проехал в одной кожаной перчатке слева и в двух справа. Теплопотеря была примерно одинаковая, т.е. ощущения особо на отличались. Единственно, управлять в более толстой перчатке хуже, но это к теплоте не имеет отношения.

Затем совсем снял  левую перчатку. Ощущения голой кисти на скорости 80 км/ч: в области пальцев ни ветра, ни какого движения воздуха (очень удивило!), комфорт потрясающий. Только небольшой поток воздуха по тылу кисти, где нет уже экрана. Так и проехал пару км – особых отрицательных ощущений, которые были раньше, не было! Перчатку надел, только по причине боясь её потерять, т.к. она была заткнута за пояс…

Второй этап: изготовление правого защитного экрана и герметизация обоих

Если первый экран слева делал 3 часа, то на правый ушло всего 30 минут.

Герметизацию щели между указателем поворота и экраном сделал серым поролоном.

На заделку торца  опять не хватило времени...


 

 

Багажник на 2,6 литра под полом опорной площадки скутера

Получил дополнительное пространство для инструмента и прочего объемом 2,6 литра, расположенного ниже центра тяжести, что, естественно , положительно сказывается на устойчивости скутера.

Материал: бокс 24х10х12 см - оцинковка  толщиной 0,5 мм с лакокрасочным защитным покрытием.  Защитную пленку (сверху лака) не снимал... Крышка 18х16 см из оцинковки под краско-лаком толщина 0,7 или 1,0 ( не помню). Упоры- ограничители на крышке 9 см длины из  алюм. уголка.

 

 

 

 

     
     
Last modified: 03/30/16