Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Двигатель 157 QMJ] [Шумоизоляция] [Руль] [Электрика] [Тормоза] [Подвеска] [Адаптация] [Топливная система] [ТерморежимДВС] [Свет] [Кузов и пр.]

Bвepx

 

Панорамное зеркало и фара Hella на скутере для увеличения безопасности движения

   
     
 

Проба улучшения обзорности при движении на скорости, пригнувшись к рулю

 

   
     

 

 

 Видео: Панорамное зеркало скутера, вид дороги в городе и автор

 Видео: Обзор через панорамное зеркало скутера в движении

 

Огромные плюсы панорамного зеркала:

1. Почти 180 градусов охвата за минусом широкой или дохлой грудной клетки. Дохляки в выигрыше!

2  Не нужно вертеть головой и терять драгоценные милисекунды.

2. При повышенной скорости и небольшом наклоне водителя вперед  боковые зеркала вообще не попадают в поле зрения наездника, а центральное - вауля!.

3. При малых и средних скоростях и прямой посадке водителя боковые зеркала в поле зрения, но не дрожат от вибрации ДВС, благодаря дополнительным кронштейнам и в них видно детали блондинки за рулем авто и сзади и сбоку, причем ровно до тех пор, пока она не въедет в твой зад!

4. 30% центральной части дают информацию о: застегнуты ли у тебя карманы с дорогим смартфоном, воротник, шлем, нагрудный и поясной ремни рюкзака, что у тебя на стекле шлема - мошка или пролетающая корова накакала...., ну и  нос  - красный или синий и стоит ли дальше загонять скутер или проще пристрелить загнанного наездника!

 

 Контролировать дорожную ситуацию надо!. В городе хорошо работает панорамное зеркало, особенно в междурядье. За городом же на трассе, кода прижимаешься к рулю на скорости, обзорности не хватает - не видно ТС за спиной..

Вот нашел выход: установка дополнительно к панорамному и штатным двух полусфер.

Вообще, получилась интересная вещь: медленно едешь, откинувшись - работают штатные зеркала, при маневрировании в городе - панорамное выручает, ну, а для трассы, согнувшись к рулю, полусферические незаменимы. Обнаружил ещё один плюс полусферических - на изломах дороги, особенно в правом затяжном повороте по дуге, дорожную ситуацию сзади видно только в правой полусфере.

 Пластиковые хомуты - временный атрибут для точного определения места крепежа зеркал.

     

 

Штатный свет Ирбис Нирваны - это свет, который светит, но не освещает, ибо китайцами проигнорированы законы электричества и оптики! И как  это могут исправить немцы, мозгами и руками русских, конечно!

5-ти диодные габариты (штатные лампы накаливания габаритов удалены)

Штатный ближний

Штатный дальний

Итоги модернизации штатной системы света модуль фарой Hella 133 D 144 мм

Фотографии сделаны на одном и том же месте, при одинаковых параметрах съемки.

 Фара окончательно ещё не отрегулирована  - обрез луча ближнего на расстоянии 8 м, при норме в 25-30 м., т.е. её нужно чуть поднять.

 

Регулировка фары Hella 133

 

 

Проекция освещения дороги модуля Hella 133 и фотографии ближнего (f24мм) и дальнего (f24mm и f70mm)

     

 

Сравнение штатного света со светом модуля-фары от Hella 133 D144mm лампа Hella H4 60/55W +50%

Ближний 35W-2фары.JPG

В данной фотографии справа был случайно повернут оптический элемент в фаре, поэтому левый луч ближнего не горизонтален.

Как-то занимался физиологией зрения с точки зрения скорости реакции человека. Получил следующие выводы:

1.        На 4-х колесном ТС оптимальным является две фары ближнего света по краям морды.

2.        Для двухколесных один источник света (ближний) по центу клюва. Оптимальным является сочетание неслепящего ближнего и яркий цвет шлема.

3.        Повышение яркости (ксенон и прочее) ослепляет других водителей и делает идентификацию мототехники невозможной!

4.        Установка дополнительных источников света увеличивает время реакции для идентификации ТС!

Поэтому лично для себя сделал выводы:

1.        Оптический элемент (отражатель) должен соответствовать требованиям разделу оптики в учебнике по физике поверхность близкая к полушарию!

2.        Один источник света определенной мощности лучше, чем два с суммарной идентичной мощностью.

3.        На 2-х колесниках по центру клюва чуть выше крыла колеса должна стоять одна круглая противотуманная фара с широким углом освещения. При этом она хорошо светит по сторонам даже при крутых поворотах в переулках. При небольших скоростях на ПТФ-ке можно ездить без ближнего - и тебя хорошо видно, и АКБ заряжается.

4.        Выше габариты - диоды. Собственно габариты спереди не нужны, ибо ездить нужно с постоянным ближним. Если только они актуальны, когда стоишь и болтаешь с хх, при выключенном ближнем.

5.        Ещё выше в нижней точке оперения руля должна быть фара ближнего (с отрегулированной шторкой) и дальнего с переключением режимов. Её положение на руле позволяет освещать дорогу с учетом поворота руля ТС. Кроме этого положение модуля чуть выше штатного места усиливает освещенность участка, ибо световой поток идет под более оптимальным углом. Естественно должна быть хорошо отрегулированная шторка на ближнем. Выше стоящий дальний - лучше при переломах профиля дороги.

6.        Исходя из нагрузки на генератор, диоды габаритов и одна лампа ближнего-дальнего  60/55W является оптимальным вариантом.

7.        Лучшим вариантом для себя считаю свет от фирмы Hella. Лучше не знаю, да и проверены они мной с помощью фотоэкспонометра и по степени освещенности и по углу охвата в сравнении со штатным. Последний вообще перестал считать за свет с точки зрения безопасности!

Как устроено у меня освещение на сегодня  (описываю свет спереди, сзади ещё им не занимался):

1. Лампочки 3-х диодные:

- 2 шт.над коленями (освещение пола и моих ярко-зеленых колен, чтобы лучше видели сбоку.

- 2 шт. по верхним углам рулевого бардачка в самом бардачке (удобно ночью искать там золотой слиток)

- 2шт. под самым верхним козырьком над каждым циферблатом ( ночью со штатной подсветкой стрелок одометра и тахометрам было не видно, про цифири пробега вообще помолчу...)

 

2. Лампочки 9-ти диодные в штатных габаритах. 2 шт.

 

3. Лампочки 25-ти диодные в штатных гнездах ближнего/дальнего. 2 шт. Штатные ближний-дальний выкинул.

 

4. Лампа Hella 60/55 W +50% 1 шт. в модуле Hella 133 D144мм, закрепленном на кронштейне к нижней части рулевого клюва. Светит в режиме ближний - дальний, включается штатным переключателем.

 

Ближний один модуля светит лучше штатных двух (!):

1) в 2 раза мощнее. На расстоянии в 3,4 м от фары даёт освещенность 4Z вместо 2Z у двух штатных. 

Освещенность измерялась фотоэкспонометром Zenit. Освещенность в 1Z=0,9 м от 100Вт лампы накаливания, 2Z=0,5 м 100Вт лампы накаливания,4Z=0,3 м 100Вт лампы накаливания.

2) Площадь, ограниченная в 1Z, в 2 раза больше штатной площади освещения.

3. Имеет правильную правостороннюю ориентацию светового потока, в отличие от штатных, которые почему-то ослепляют встречку (левосторонние)

4. Имеет четкую горизонтальную линию тень-свет в отличие от размытой штатных.

 

Дальний свет модуля Hella 133 дает:

1) 3Z на рсстоянии 5,0 м, штатный дальний только 2Z.

2) площадь освещения почти в 2 раза больше.

3) не дает узкого луча на встречку слева 

 

Что выиграл:

1. Уменьшил нагрузку на генератор с 80Вт (35+35+10габариты) до 65Вт (60Вт+5Вт- все габариты) в ночное время и до 5Вт днем (все ДХО, они же габариты потребляют всего 5Вт)

2. Улучшил свою освещенность скутера за счет увеличения площади (фары теперь габариты и не слепят встречных).

3. Улучшил 2,5 раза по всем суммарным оптическим показателям работу ближнего и дальнего.

4. Ближний и дальний теперь освещает дорогу там, куда я поворачиваю, т.е. там где надо!

 

В запасе есть ещё резерв - применение лампы Hella 60/55 W +90%

А отдельно установленный шаровидный световой модуль D144 хорошо обдувается встречным потоком и его подрегулировать можно в любое время (шаровый шарнир у основания фары).

Last modified: 03/30/16