Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Двигатель 157 QMJ] [Шумоизоляция] [Руль] [Электрика] [Тормоза] [Подвеска] [Адаптация] [Топливная система] [ТерморежимДВС] [Свет] [Кузов и пр.]

Bвepx

 

О значении соблюдения терморежима двигателя скутера 157 QMJ

 

График для тех, кто сомневается в необходимости обязательного контроля температуры ДВС скутера и наличия системы регулирования данной температуры от изменяющихся параметров (оборотов и наружной температуры).

 

Улучшение вентиляции ДВС - экран от набегающего потока воздуха

 

 

 Уменьшение сопротивления штатных решеток системы воздушного охлаждения


 

Очень заинтересовала тема японско-китайских конструкторов двигателя для скутера!

Интересно, они знакомы (равно как и их идолопоклонники) с работами российского ученого и конструктора Мельникова Сергея Михайловича? Сергей Михайлович отлично знает тему адаптации двигателя к суровым российским климатическим условиям, и, в отличии от них понимает, что двигатель ДВС при различной температуре окружающей среды в России (может в Японии и Китае по другому!) даже отлично настроенный, требует различной и регулируемой степени охлаждения!

 

Пояснения по таблице для тех, кто слабо ориентируется в термодинамике ДВС... "% открытия" - это % площади сечения отверстия для входа окружающего воздуха для охлаждения работающего ДВС от первоначального (при температуре >+10C), при различной температуре окружающего воздуха.

Если бы Сергей Михайлович знал, что его соотечественники не смогут переварить и один вариант терморегуляции двигателя, он, наверняка, не стал бы себя утруждать аж 4-мя!

 

Просьба для японо-китайских поклонников найти в штатном скутере устройство, которое бы обеспечивало данную температурную регуляцию двигателя!

Японо-китаец всё продумал (!), а вот русский малец, который масло якобы не поменял вовремя и грохнул заморский хлам прошлого века достоен порки розгами!

Так ли?

И кого сечь надобно!?

 

Изготовление регулируемых жалюзи (клапана) на воздухозаборе системы охлаждения двигателя скутера

 
 
 
 
 
 


 

 

 

Я сразу внутренне воспротивился, когда получил информацию о том, что при езде на скутере на расстояния более 10-20-50 км нужно делать привал для охлаждения ДВС Мне сразу стало понятно кто и что здесь недоработал! Как поведет себя  ДВС при жаре уже предполагаю... Но к такой температуре ( к лету) пройдет масса изменений в регуляции температуры ДВС. Сегодня, например, температура утром была (-3)С. Потому для поездки снял отвод на 90гр и оставил только обратный клапан, т.е. давление набегающего потока при движении не было. Поэтому температура ДВС (масла в картере) по сравнению со вчерашним днем выросла.

При постоянном движении (Т= 0С) при 5000 об/мин была 70-75С, а при 6000 - 85-100С. 7000 опять не давал, ибо был сильный  боковой порывистый ветер и местами меня хорошо покачивало на трассе.

Ещё заметил такой факт... В момент выхода на рабочую температуру двигателя при движении идет более-менее равномерный нагрев (при постоянных оборотах). Километров через 8-10 происходит падение температуры ДВС на 15-20 градусов при том же темпе движения, потом опять растет уже без таких понижений. Такое впечатление, что приходит новая порция не прогретого  масла. 

 

 

Замеры скорости воздушного потока у всасывающего отверстия системы охлаждения ДВС

Замеры скорости прохождения воздуха через всасывающее отверстие системы воздушного охлаждения были сделаны   на разных скоростях движения скутера по горизонтальному шоссе в 3-х вариантах:

1. со штатной решеткой воздухозабора,  параллельно набегающему воздушному потоку.

2. с удаленными пластиковыми перегородками воздухозабора (сечение отверстия увеличено на 37%), параллельно набегающему воздушному потоку

3. с установленным на воздухозабор отводом под 90 градусов, навстречу набегающему воздушному потоку с двумя металлическими сетками с ячейкой 1х1 см.

При этом перед выходным отверстием системы вентиляции имелся экран, снижающий давление набегающего потока в зоне выходного отверстия системы воздушного охлаждения.

Вывод: На скорости в 60 км/ч скутера Ирбис Нирвана скорость потока модернизированной системы воздушного охлаждения почти в 3 раза больше штатного варианта.

Last modified: 03/30/16