Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Содержание [Bвepx] [Общество] [Страсбург] [Open World] [Здоровье человека] [Вентиляция] [Скутер Racer] [Скутер Irbis Nirvana] [Авто Шевролет-Лацетти] [Авто Opel Record] [Дача] [Гараж] [Публикации] [Работа] [Стихи] [Мои истории] [Photos of my life]

Bвepx
Двигатель 157 QMJ
Шумоизоляция
Руль
Электрика
Тормоза
Подвеска
Адаптация
Топливная система
ТерморежимДВС
Свет
Кузов и пр.

 

 

Миниатюрная хозяйка скутера Irbis Nirvana

 

Моя методика покупки скутера.

Первое, себе нужно поставить цель. Цель покупка скутера!
Далее цель разбивается на задачи. Задача – это для чего?

Задача №1: быстро передвигаться в городском транспортном потоке со скоростью чуть больше самого потока для безопасности водителя.

Задача №2: стартовать чуть быстрее транспортного потока с перекрестка опять же для повышения безопасности.

Задача №3: Иметь минимальные размеры и вес для маневрирования между машин в транспортной пробке.

Задача №4: соответствовать антропометрическим данным водителя (рост 180см, вес 90кг)
Ну, и индивидуальные критерии (требования) водителя:

  • Возможно бОльший объем подседельного багажного отделения.

  • Плоская опорная поверхность для стоп для нормальной опоры водителя и возможности перевозить бОльший объем груза, не повышая центр тяжести и располагая его внутри базы.

  • Опорная поверхность для стоп должна иметь закругленную поверхность (типа внутренней стенки цилиндра), причем расстояние от вертикальной опоры должно быть равным расстоянию до горизонтальной опоры и равно длине от оси коленного сустава до подошвы. Не должно быть никаких препятствий для перемещения стоп из вертикальной опорной точки в горизонтальную (или близко к ней).

  • Руль расположен на линии горизонта с центром тяжести верхней (!) половины тела водителя для эффектного удерживания тела при экстренном торможении и динамичном рулении.

  • Руль в максимальных поворотах не должен касаться колен водителя.

  • Поверхность сиденья должна обеспечивать основную опору на седалищных буграх, а не на промежности и бедрах.

  • Поверхность сиденья должна быть с хорошим коэффициентом трения для одежды.

  • Поверхность зеркал заднего вида должна быть в периферическом поле зрения при взгляде вперед.

  • Указатели поворота на передней панели и рулевой колонке должны попадать в периферическое поле зрения водителя при взгляде вперед.

  • Амортизационные свойства передней вилки и задней подвески должны обеспечивать устойчивость и комфортность при езде по неровной поверхности.

  • Качество шин должно быть приемлемым (не сносить) на поворотах под 90 градусов при скорости 50 км/ч, обеспечивать короткий тормозной путь (< 7 м от 40 км/ч) и широком температурном диапазоне (от – 10 до + 40С)

  • Эффективность тормозов должна быть постоянной при частом торможении и не блокировать колеса.

  • Вибрация при работе двигателя не должна быть большой и не раздражать водителя.

  • Расход топлива при интенсивном движении в городе не должен превышать 4 л/100км.

  • Минимальная рыночная цена.

 

Всем эти требованиям отвечает купленный вчера за 29500 руб. скутер Irbis Nirvana 150cc с пробегом в 2500 км. При покупке мною было поставлено продавцу условие: пробный пробег не менее 10 км с двумя контрольными заправками для определения дефектов и фактического расхода топлива. Поскольку продавец (миниатюрная девушка) не знала давления шин, мне пришлось заехать в свой гараж для его определения. Спереди сделал - 1,8, зад – 2,0атм. Девушке оставил в залог свой скутер Racer Arrow 125 и 9тыс. руб.

 

Пробный пробег в 19,2 км по ночному городу в час пик (19.00 – 20.00) с максимальной скоростью движения без нарушения ПДД (прошу 80 км/ч при разгоне не считать нарушением!) показал расход ровно в 4,01л/100км.

Скутер соответствуем всем моим требованиям, задачам и цели. Дефектов, кроме отсутствия одного самореза в облицовке, не выявлено. Максималка – 100 км/ч, больше не давал. Особые моменты кайфа:

  • Заезд на заправку с огромным хвостом из машин и заправка первым, т.к. к одной колонке из-за узкой проезжей части авто не могут подъезжать. Трюк выполнил дважды, т.к. нужен был один и тот же пистолет для точности расхода бензина!

  • Маневрирование справа-слева между криво стоящими машинами в пробке без заезда за двойную сплошную!!

  • Быстрый поворот налево, где нельзя поворачивать при 4-х полосном движении. Со второго ряда сманеврировал в первый, обогнал весь стоящий на красном первый ряд, доехал до пешеходного перехода, спешился, прошелся со скутером по пешеходному переходу (на зеленый для пешеходов, слегка давя газ – скутер ехал сам!), вскочил в скутер и газанул как ветер по пустой дороге!!!

Тест-драй выполнял в полной светло-желто-зеленой отражающей экипировке и в шлеме при наружной температуре +2,7С. Было жарко - полная Нирвана, однако!  

Негатив также был, конечно. Куда без него! Это два дебила на одном темном скутере без габаритов, в темной одежде без шлемов и маневрирующих между движущимися рядами без включения поворотников в темное время суток!

Для чего так подробно написал?
Просто меня всегда удивляют люди, которые другим задают вопрос: "Вы мне не подскажите, что мне нужно!?"

 

Задал себе вопрос: Почему я оказался на скутере?

 

Ответ прост - сначала это был очередной протест и борьба с офисным стилем жизни: на работе - комп, дома - комп, между домом и работой тоже "комп" в виде салона автомобиля, на котором можно ехать сколько угодно км и ни о чем не думать, вперяясь в экран лобового стекла. Это был первый этап. 

Второй этап  - этап ежедневных увлекательных путешествий, когда абсолютно безинформационное перенесении своего  тела из дома на работу вдруг приобрело увлекательную  и разнообразную наполненность путешествия, причем дважды в день. Стал ощущать смысл одежды, шум ветра, и безграничность трехмерного пространства и, главное, форму и меняющуюся едва уловимую силу сцепления с дорогой. 

Третий этап был сродни погружению  в содержание фантастической книги, когда тебе вдруг стало подвластно четвертое измерение – неосязаемое время!

Тут сразу ощутил, что сверхзаполненность дорог является кажущейся, и что она существует в некой первой реальности, что можно выкрутить ручку газа и городское пространство вдруг распахнется своей широтой и безграничностью только для тебя, и ты будешь двигаться один по свободной многополостной проезжей части даже в час пик. Даже шум ветра в шлеме на какое-то мгновение превратиться в полную тишину… Кажущаяся переполненность города вдруг станет огромным, безмерным и пустым пространством.

Это не сказка – просто ты опередил время..., чуть-чуть, но опередил и стал жить в другой реальности - в реальности без пространственных границ.  Ты вдруг себя вновь ощутил властелином, хотя бы потому, что ты снова, как когда-то давно,  стал точно определять время доставки своего организма из точки А в точку Б земной плоскости. 

Остальным же, стоящим в трехмерных дорогих коробочках на 4-х колесах, не дано никогда почувствовать бег, значение времени, безграничность пространства, а главное, почувствовать возможность своего активного влияния на всё перечисленное!

 
     

Изготовление локера (подкрылка) заднего колеса с защитой амортизаторов

 

 

 
 
 

 
 
 
 
   
     

    

Яндекс.Метрика

  

 

Last modified: 04/29/16