Доктор Avic

 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

Doctor Avic

Дoмoй Bвepx Содержание [Bвepx] [Т0-2 на 85км] [Шины.] [Модернизация]

Bвepx

 

Отзыв о состоянии скутера на момент продажи

Выявленные дефекты ТО №2 на 85 км пробега:

1. Половина саморезов, крепящих облицовку скутера не имеют резиновых шайб.

2. Болты и гайки сделаны из мягкого металла, поэтому резьба или уже была сорвана (4 болта крепежа ручек для пассажира) или сорвал при первом же ТО (болты подножек водителя).

3. Провода рулевой колонки, трос спидометра и шланг переднего тормоза трутся при вращении руля, что, несомненно, приведет к перетирании в процессе эксплуатации скутера.

4. Трос спидометра закусывает между металлическими выступами рамы и передней вилки в крайне левом положении. Понятно, что с ним будет при первом же резком повороте руля!

5. Клемма «массы» электронной сигнализации свободно болталась в пространстве под облицовкой.

6. Гайка оси переднего колеса была затянута с усилием 30Нм, вместо 45 Нм по руководству.

7. Подшипники рулевой колонки имели незначительный люфт. Контрагайка не была должным образом затянута.

8. Противопыльные колпачки не были надеты на клеммы аккумулятора, да и надеть его на положительную клемму было невозможно, т.к. провод от предохранителя не был продет через отверстие колпачка.

9. Тепловой зазор во впускном (верхнем) клапане ДВС отсутствовал, пришлось его довести до нормы в 0,05мм, открутив на 90 градусов регулировочный болт.

10. Тепловой зазор в выпускном (нижнем) клапане ДВС был всего 0,02 мм  при норме в 0,1 мм. Довел до нормы, открутив на 170 градусов регулировочный болт.

 

В целом – позитив!  Но, не дай Бог ездить на купленном скутере, не разобрав и собрав его заново, полностью и как положено! А тем более предоставить своему ребенку ездить сразу без проверки при таком низком качестве сборки!   

Рулевая колонка скутера


Колеса

 
Регулировка клапанов скутера
 
     

Тепловой зазор между торцом  клапана и коромыслом должен быть как и на всех ДВС. т.к. по мере прогрева мотора, клапан удлиняется и без зазора он может герметично не закрываться, что, естественно, нарушает процессы горения да и сама тарелка клапана может прогореть.

Тепловой зазор во впускном (верхнем) клапане ДВС отсутствовал, пришлось его довести до нормы в 0,05мм, открутив на 90 градусов регулировочный болт.

Тепловой зазор в выпускном (нижнем) клапане ДВС был всего 0,02 мм  при норме в 0,1 мм. Довел до нормы, открутив на 170 градусов регулировочный болт.

Перед регулировкой необходимо сделал засечку надфилем ил чертилкой (обломок ножовочного полотна) на одной из 4-х граней  регулировочного болта для контроля своих действий и возможности вернуть в первоначальное положение. Для его вращения и удержания при затяжке контргайки хорошо подходит хирургический иглодержатель. Все инструменты должны быть чисты.

При нормальном тепловом зазоре двигатель на холодную работает с характерными стуками клапанов, по мере прогрева эти стуки уменьшаются. Иногда для того, чтобы двигатель работал тише (без стуков) клапаны затягиваю без теплового зазора, что естественно сокращает срок службы самого мотора.

В моем случае на затянутых с завода клапанах двигатель на холостом ходу (хх) показывал 1800об/мин. Сразу после регулировки и доведения зазоров до нормы обороты хх выросли до 2400об/мин. Соответственно увеличилась мощность ДВС,  его экономичность и была устранена потенциальная опасность прогара клапанов..

 

Чтобы аккумуляторная батарея не перемещалась при движении между стенками была помещена пористая резиновая прокладка

Передний гидравлический тормоз скутера

Проверка всей гидравлической системы тормозов скутера показала отличное её состояние. Во избежание повреждения фрикционных колодок подвижность тормозного цилиндра проверяется отверткой между самим поршнем и наружной (металлической) поверхностью колодки.

     
 
 
     
     
Last modified: 03/30/16